Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами. Задачи: рассмотреть теоретический аспект учета расчетов с подотчетными лицами, понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц; подробно раскрыть учет расчетов с подотчетными лицами, отправленными в командировку, выявить особенности оформления и отчётности командировок по России и за рубеж, а так же учет расходов на представительские цели;
Охарактеризовать бухгалтерский и налоговый учет, в том числе аналитический и синтетический учет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ………………………………………5
1.1.ПОНЯТИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……5
1.2.ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………7
1.3.ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ………………………………………………..10
1.4.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ПО СУММАМ, ВЫДАННЫМ НА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ……………………………………..12
1.5.БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ…………………………………………...22
2.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ…………………………………………………………26
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………89

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

Основная часть ТМЦ используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном процессе и полностью переносят свою стоимость на гтовую продукцию.

Основными задачами учета ТМЦ является: контроль над сохранностью материальных ресурсов; соответствие складских запасов нормативов; контроль над выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных со снабжением материалов; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов.

Производственные запасы учитываются на активном счете 10 к которому могут быть открыты субсчета на основании плана счетов. ТМЦ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью ТМЦ приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение , включающие оплату расходов на транспортировку, хранение, погрузку, таможенные пошлины.

Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью документа "Перемещение товаров".

При выбытии ценностей со склада в результате их продажи используется документ "Реализация товаров и услуг", в результате передачи в производство — документ "Требование-накладная".

Способ списания устанавливается в учетной политике предприятия, причем для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета могут быть выбраны разные способы.

Самым простым по реализации является последний способ — по средней себестоимости. Данный способ не требует ведения учета по партиям.

При использовании способа ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки — это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию.

Ведение учета стоимости партий товарно-материальных ценностей в разрезе складов позволяет в дальнейшем получать информацию о стоимости ценностей по каждому складу, что удобно использовать для целей инвентаризации, для оценки стоимости ценностей, закрепленной за каждым материально-ответственным лицом.

 

2.11.Калькулирование

Калькулирование – это процесс расчета себестоимости партии изделий, единицы изделий, группы однородных продуктов предприятия, набора продуктов (заказа), отдельной производственной операции, отдельной стадии производства или реализации товара, отдельной услуги или работы. Результаты этого процесса получаются более достоверными, если объекты калькулирования устанавливаются применительно к технологическим процессам производства и реализации товара. В зависимости от целей калькулирования его объектом может выступать как готовое изделие (товар), так и незавершенное производством изделие или отдельная операция по продвижению товара на рынок.

В качестве количественных измерителей объекта калькулирования применяются следующие единицы измерения:

натуральные (штуки, тонны, метры и т. д.);

стоимостные;

единицы работы персонала или средств труда (нормо-час работы специалиста, машино-час, тонно-километр перевозок и пр.).

По времени составления калькуляции разделяют на две группы:

предварительные (плановые);

последующие (контрольные).

Калькулирование, в отличие от калькуляции, не определяет затраты в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств, так как занятие счётом ради счёта в калькулировании не имеет смысла. Калькулирование берёт за расчётную основу затраты или виды затрат из сложенных по определённым видам статей затрат из бухгалтерского учёта.

Калькулирование используется как для предварительной оценки себестоимости, так и для последующего завершающего контроля. С помощью калькулирования определённая себестоимость (наборов) продуктов или услуг в первую очередь используется в ценовой политике организации для определения минимальной, максимальной и оптимальной рыночной цены продукции (услуги) и их рыночного потенциала.

Основные виды калькулирования делятся на калькулирование на основе переменных или полных затрат. Важным подходом в калькулировании себестоимости при высоких косвенных затратах (НИиОКР — деятельность на предприятии) является процессный расчёт затрат или Расчёт себестоимости по видам деятельности.

2.12.Учет финансовых результатов

Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется показателем прибыли или убытка. Получение прибыли является основной целью любой предпринимательской деятельности. От размера полученной прибыли зависят формирование собственного капитала, выполнение обязательств перед бюджетом, финансирование инвестиций, а также платежеспособность предприятия.

Задачи бухгалтерского учета финансовых результатов заключается в определении количественных и качественных параметров финансового результата: прибыль или убыток. формирование данных относительно финансовых результатов для нужд составления финансовой отчетности и налоговых деклараций. информационное обеспечение порядка распределения прибыли и осуществления операций по расчетам за суммами причитающихся в бюджет налогов и обязательных платежей, с акционерами и учредителями по начисленным им дивидендами, формирование резервов собственного капитала и др.

Результаты от реализации готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг собственного производства (прибыль или убыток) выявляются на счете Реализации продукции (работ, услуг). На этом же счете выявляется валовой доход (реализационная торговая наценка) от реализации покупных товаров, приобретаемых специально для перепродажи, т.е. торговли или оптом, или в розницу.

Счет Реализации продукции (работ, услуг) ежемесячно закрывается и сальдо не имеет. Исключение из этого правила составляют сельскохозяйственные предприятия, имеющие ярко выраженный годовой цикл производства продукции. По операциям с этой продукцией счет Реализации продукции (работ, услуг) закрывается один раз - в конце отчетного года.

По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

2.13.Учетная политика предприятия

Под учетной политикой юридического лица понимается совокупность правил, принципов и способов, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета, принятых руководством предприятия для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

- группировка и оценка фактов хозяйственной деятельности;

- погашение стоимости активов;

- организации документооборота;

- инвентаризация;

- способы применения счетов бухгалтерского учета;

- система регистров бухгалтерского учета;

- иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика организации составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Положения учетной политики организации должны применяться всеми ее обособленными подразделениями (филиалами, представительствами).

Только что созданная организация должна оформить учетную политику до сдачи первой бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Однако использовать положения учетной политики нужно с момента государственной регистрации предприятия. Следовательно, составить учетную политику нужно еще до регистрации предприятия, а утвердить - в указанные сроки.

При формировании учетной политики предлагается:

- что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств ее учредителей и других организаций (допущение имущественной обособленности);

- что организация планирует продолжать свою деятельность в обозримом будущем (допущение непрерывности деятельности);

- что учетная политика организации применяется последовательно из года в год (допущение последовательности применения учетной политики);

- что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени оплаты (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

2.14.Учет расчетных и кредитных операций

В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и услуги, с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо путем обращения наличных денег. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги, безналичных перечислений по текущим счетам клиентов в банках, посредством системы корреспондентских счетов между различными банками, а также клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств предприятий, обеспечивает их более надежную сохранность.

Денежные средства предприятий находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и пр. Их преумножение, правильное использование, контроль за сохранностью -важнейшая задача бухгалтерии. От успешности ее решения во многом зависит платежеспособность организации, своевременность выплаты заработной платы ее персоналу, расчетов с заказчиками, платежей в бюджет и др.

Главной целью бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной экономики бухгалтерия должна исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.п.

2.15.Учет реализации готовой продукции

Реализованной считается продукция, отгруженная и оплаченная покупателями, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию.

Полная стоимость реализованной продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей.

Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи — выручкой и полной стоимостью реализованной продукции.

Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) ведется по отдельным их видам и предъявленным покупателям (заказчикам) расчетным документам.

Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) осуществляется на счете 90 "Продажи", который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость (на разных субсчетах) по продукции (работам, услугам).

2.16.Учет затрат на производство продукции

Учет затрат на производство — одна из важнейших функций бухгалтерского учета.

Информация об издержках производства нужна, прежде всего, руководителю предприятия и его подразделений, а также его участникам (учредителям) для выработки политики управления предприятием с целью снижения издержек и увеличения прибыльности.

Информация о затратах на производство может быть использована в следующих направлениях:

прогнозирование, т.е. выявление тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить поведение затрат в будущем;

планирование (принятие решений о прекращении выпуска определенных видов продукции и о внедрении в производство новых ее видов, расчет эффективности использования новых технологий и т.д.);

определение себестоимости продукции;

выявление расхождений между запланированными и фактическими издержками;

анализ, т.е. исследование поведения затрат, определение факторов, повлиявших на величину себестоимости, выявление резервов снижения издержек;

контроль и регулирование, т.е. оценка результатов деятельности с целью принятия решений по управлению производственным процессом.

Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов» и пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расходов».

 

 

2.17.Учет прибылей и убытков

За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками, другими организациями. В бухгалтерском учете разницу между доходами и расходами организации определяют с помощью счетов учета финансовых результатов, таких, как счета Продаж, Прочих доходов и расходов и Прибылей и убытков.

Счет 99 "Прибыли и убытки" предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами