Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:11, курсовая работа
Целью данной работы является изучение учета  и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА».
     Объектом  настоящего исследования является состояние  учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА».
Введение	3
1. Характеристика  расчетов с подотчетными лицами	5
1.1. Понятие  и бухгалтерский учет расчетов  с подотчетными лицами	5
1.2. Учет  представительских расходов 	8
1.3. Учет  расчетов с подотчетными лицами  по суммам, выданным на командировочные  расходы	10
1.4. Учет  операционно-хозяйственных расходов 	14
2. Порядок  документного оформления учета  расчетов с подотчетными лицами  на примере ООО «ЛИГА»	16
2.1. Первичный  учет расчетов с подотчетными  лицами 	16
2.2. Аналитический  и синтетический учет расчетов  с подотчетными лицами	21
3. Совершенствования  учета расчетов с подотчетными  лицами	25
Заключение	29
Список  использованной литературы	30
     СОДЕРЖАНИЕ 
| Введение | 3 | 
| 1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами | 5 | 
| 1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами | 5 | 
| 1.2. Учет представительских расходов | 8 | 
| 1.3. Учет 
  расчетов с подотчетными | 10 | 
| 1.4. Учет 
  операционно-хозяйственных | 14 | 
| 2. Порядок 
  документного оформления учета 
  расчетов с подотчетными | 16 | 
| 2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами | 16 | 
| 2.2. Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами | 21 | 
| 3. Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами | 25 | 
| Заключение | 29 | 
| Список использованной литературы | 30 | 
| Приложения | 31 | 
 
     
ВВЕДЕНИЕ 
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
     1. 
своевременное, полное и 
     2. 
документальная обоснованность 
использования подотчетных 
     3. 
контроль за экономным и 
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
- проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
- осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;
- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА».
Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА».
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что бы показать отражения расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного исследования.
 
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин – «под отчет»).
     Подотчетными 
лицами считаются работники 
- приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
- оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
- расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
- представительские расходы.
     Тема 
расчётов предприятий с сотрудниками, 
выезжающими в служебные 
     Но 
в то же время следует заметить, 
что большинство публикаций на эту 
тему сводится, как правило, к рассмотрению 
действующих нормативных 
При выдаче денежных средств организация обязана:
- определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
- получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;
- выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;
- запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;
- определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.
Право получать денежные средства под отчет имеют только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.
      
Все работники предприятия, 
В приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.
Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.
Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них.
     В 
процессе своей деятельности практически 
каждый бухгалтер сталкивается с 
проблемой правильного учета 
и налогообложения 
     При 
этом организация может выдавать 
денежные средства подотчетным лицам 
на следующие цели: на хозяйственные 
нужды; на командировочные расходы; 
на оплату представительских расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. 
Учет представительских 
расходов 
Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
      
К представительским расходам 
относятся затраты: по 
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
Предприятия самостоятельно определяют порядок расходования средств на представительство, их документальное подтверждение. Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими.
Очень часто возникают вопросы, что считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.
К представительским расходам относят расходы на:
- официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий;
- проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации – налогоплательщика, участвующих в переговорах;