Учет расчетов с ФСЗН и выплат за счет средств этого фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание

Структурная перестройка в Республике Беларусь привела к увеличению количества нестабильных рабочих мест, временных или с неполным рабочим днем. Появилась безработица. Среди безработных растет группа длительно неработающих. В то же время, действующее законодательство ориентируется главным образом на занятых постоянно полное рабочее время и слабо защищает частично или временно занятых, а также тех, кто долго не может найти работу. Демобилизация значительного числа военнослужащих, появление беженцев, лиц без определенного места жительства привели к росту количества нуждающихся в социальной реабилитации и материальной помощи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Задачи и функции Фонда социальной защиты населения 6
Персонифицированный учет в системе государственного социального
страхования 11
Расчет взносов в Фонд социальной защиты населения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 22

Работа состоит из  1 файл

Учет расчетов с фондом соц.защиты населения и выплат за счет средств этого фонда.docx

— 36.21 Кб (Скачать документ)

Плательщики страховых взносов обязаны:

  • представлять в установленном Правилами порядке в органы, осуществляющие персонифицированный учет, сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета;
  • получать в органах, осуществляющих персонифицированный учет, свидетельства социального страхования, а также при необходимости их дубликаты и выдавать под роспись застрахованным лицам;
  • представлять по требованию застрахованного лица сведения о нем, переданные в органы, осуществляющие персонифицированный учет;

13

 

  • оказывать содействие должностным лицам органов, осуществляющих персонифицированный учет, при проведении ими проверок по вопросам ведения персонифицированного учета;
  • выполнять требования должностных лиц органов, осуществляющих персонифицированный учет, об устранении выявленных при проверке нарушений по вопросам ведения персонифицированного учета.

Органы, осуществляющие персонифицированный учет, имеют право:

  • требовать от плательщиков страховых взносов представления в установленном Правилами порядке сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета;
  • осуществлять контроль за правильностью представления плательщиками страховых взносов сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета.

Органы, осуществляющие персонифицированный учет, обязаны:

  • обеспечивать полноту и точность внесения представленных сведений в индивидуальные лицевые счета;
  • обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в индивидуальном лицевом счете;
  • представлять застрахованному лицу информацию, содержащуюся в его индивидуальном лицевом счете;
  • разъяснять застрахованным лицам и плательщикам страховых взносов их права и обязанности;
  • представлять органам, осуществляющим выплаты по государственному социальному страхованию, сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах.

14

 

  1. Расчет взносов в Фонд социальной защиты населения

Средства государственного социального страхования образуются за счет:

  • обязательных страховых взносов;
  • взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • ассигнований из республиканского бюджета;
  • доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;
  • доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • поступлений по обратному требованию (регрессу) к юридическим и физическим лицам, являющимся причинителями вреда, или лицам, ответственным за причиненный вред согласно законодательству, в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;
  • сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
  • других поступлений.

Основным источником формирования финансовых ресурсов фонда являются обязательные страховые взносы нанимателей и граждан. Их размер основан на тарифах, устанавливаемых Верховным Советом Республики Беларусь, и может зависеть от состояния техники безопасности и условий труда.

Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют: для работодателей - 29%; для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50% общего объема произведенной продукции,

  • 24%; для коллегии адвокатов - 8%; для физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, - 30%; для членов крестьянских (фермерских хозяйств) - 25%; для работающих граждан, кроме членов крестьянских (фермерских) хозяйств, - 1% [18].

Для организаций и предприятий, использующих труд инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны, труда и Вооруженных сил, установлены льготы, регламентированные законодательством. В частности, для предприятий, организаций, объединений и учебных учреждений общества инвалидов и пенсионеров тариф установлен в размере 4,7 %. Предприятия при

благотворительных организациях, на которых работает не менее 50 % инвалидов и пенсионеров, производят отчисления в размере 20,4 % от фонда оплаты труда.

Уплата страховых взносов, начисленных на все виды выплат, носит обязательный характер. Окончательный расчет по платежам в форд за истекший месяц производится не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы. Также плательщики начисляют и удерживают обязательные

15

 

страховые взносы с работающих граждан, в том числе работающих пенсионеров. Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих расчетных счетов на счет ФСЗН РБ по месту регистрации в качестве плательщиков взносов.

Плательщики, не имеющие счетов в банках, а также плательщики, производящие выплаты работникам наличными средствами, уплачивают обязательные страховые взносы в дни фактической выдачи средств, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который производится расчет.

Уплата начисленных обязательных страховых взносов производится за вычетом расходов на пособия по временной нетрудоспособности, пособия в связи с рождением ребенка, пособия на погребение и другие выплаты, предусмотренные законодательством.

В доходах ФСЗН РБ кроме обязательных взносов поступают:

  • ассигнования из республиканского бюджета;
  • добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
  • недоимки, пени, иные финансовые санкции и административные штрафы.

Данные средства являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов.

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию и пенсионному обеспечению предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию и обеспечению, в том числе пенсионному, работников.

Отчисления на социальное страхование и обеспечение работников, производимые за счет организации, отражаются по дебету счетов, на которых отражается начисление затрат на оплату труда, и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Производимые за счет работников отчисления на социальное страхование и обеспечение отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Причитающиеся к уплате штрафы, пени по расчетам по социальному страхованию и обеспечению отражаются по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Уплата отчислений на социальное страхование и обеспечение работников, а также выплаты работникам за счет средств социального страхования отражаются по дебету счета 69 «Расчеты по социальному

16

 

страхованию и обеспечению» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и других счетов.

Суммы денежных средств, полученные организацией из Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд социальной защиты населения), отражаются по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» [11].

Корреспонденция счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с другими счетами представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Корреспонденция счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с другими счетами  

По дебету с кредитом счетов

По кредиту с дебетом счетов

  1. Касса
  2. Расчетные счета
  3. Валютные счета

55 Специальные счета в банках

  1. Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
  2. Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

70 Расчеты с персоналом по оплате труда

75 Расчеты с учредителями

79 Внутрихозяйственные расчеты

08 Вложения в долгосрочные активы 10 Материалы 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства

  1. Общепроизводственные затраты
  2. Общехозяйственные затраты
  3. Брак в производстве
  4. Обслуживающие производства и хозяйства

44 Расходы на реализацию

  1. Касса
  2. Расчетные счета
  3. Валютные счета

55 Специальные счета в банках 70 Расчеты с персоналом по оплате труда

73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 79 Внутрихозяйственные расчеты

  1. Доходы и расходы по текущей деятельности
  2. Прочие доходы и расходы
  3. Резервы предстоящих платежей
  4. Расходы будущих периодов

Предприятие ежеквартально не позднее 15 числа после отчетного периода представляет в фонд отчет с указанием общей суммы выплат работникам в денежном и (или) натуральном выражении за отчетный квартал, суммы начисленных платежей в фонд и суммы пособий, выплачиваемых за счет средств фонда.

17

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам прохождения практики можно сделать следующие выводы:

В своей деятельности Фонд руководствуется актами законодательства Республики Беларусь. Для обеспечения деятельности Фонда создается его центральный аппарат, а также аппараты местных органов Фонда - областные, Минское городское управления и их городские, районные и районные в городах отделы.

Основным источником формирования финансовых ресурсов фонда являются обязательные страховые взносы нанимателей и граждан. Их размер основан на тарифах, устанавливаемых Верховным Советом Республики Беларусь, и может зависеть от состояния техники безопасности и условий труда.

Граждане Республики Беларусь имеют право на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях. Пенсионное обеспечение граждан Республики Беларусь, проживающих за ее пределами, производится на основе соглашений (договоров) с другими государствами.

Профессиональная пенсия назначается городским, районным, районным в городе отделом областного, Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по месту жительства застрахованного лица на основании заявления о назначении профессиональной пенсии.

Правовую основу персонифицированного учета составляют Конституция Республики Беларусь, акты Президента Республики Беларусь, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты, а также международные договоры Республики Беларусь.

Физические лица, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь в стаж работы для назначения пенсии кроме страхового стажа засчитываются другие периоды деятельности, могут обратиться после окончания соответствующей деятельности в органы, осуществляющие персонифицированный учет, для включения этих периодов в индивидуальный лицевой счет.

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию и пенсионному обеспечению предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию и обеспечению, в том числе пенсионному, работников.

Отчисления на социальное страхование и обеспечение работников, производимые за счет организации, отражаются по дебету счетов, на которых отражается начисление затрат на оплату труда, и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

18

 

Производимые за счет работников отчисления на социальное страхование и обеспечение отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

19

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алешкевич, И.Н. Государственное пенсионное и социальное страхование в системе социальной защиты населения Республики Беларусь: автореферат диссертации кандидата экономических наук: 08.00.10 / Алешкевич И.Н.; Белорусский государственный экономический университет. - Минск,
  2. - 21 с.
  3. Бондарь, Н.Н. Пенсионное обеспечение как элемент социальной защиты / Н. Н. Бондарь // Беларусь на пути прогресса: инновационная экономика, управление, право: материалы XIII Международной научнопрактической конференции. Минск, 23-24 апреля 2011 г.: тезисы выступлений преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и магистрантов / Частный институт управления и предпринимательства. - Минск. - С. 66-69.
  4. Веренич, Г.Д. Организация бухгалтерского учета и аудита: учебнометодическое пособие / Веренич Г.Д.; БИП-Институт управления. - Минск: БИП-С ПЛЮС, 2008. - 68 с.
  5. Грихутик, В.И. Начисление и уплата обязательных страховых взносов в Фонд Социальной защиты населения / В. И. Грихутик // Заработная плата. - 2011. - № 7. - С. 74-82.
  6. Еровчак, С. Пенсионное обеспечение: учебное пособие / Еровчак С. - Б.м.: Высшая школа экономики, 2009. - 78 с.
  7. Завилейский Г.Г. Организация бухгалтерского учета: учеб.-метод. пособие / Бел. гос. экон. ун-т. - Минск: БГЭУ, 2009. - 35 с.
  8. Логинов, В. Пенсионное обеспечение: вопросы и ответы: беседа с начальником отдела пенсионного и страхового обеспечения главного финансово-экономического управления Министерства обороны Республики Беларусь В. Логиновым / записал А. Макаров // Белорусская военная газета. - 2012. - 13 сентября (№ 173). - С. 3.
  9. Остаркова, Ю.С. Социальное страхование: понятие и проблемы / Ю. С. Остаркова // Социальное и пенсионное право. - 2012. - № 2. - С. 37-38
  10. Панюта, Я.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии; Учет затрат: учебно-методическое пособие для вузов / Панюта Я.А.; Частный институт управления и предпринимательства. - Минск: Частный институт управления и предпринимательства, 2008. - 36 с.
  11. Пономаренко, И.А. Бухгалтерский учет: ответы на экзаменационные вопросы / Пономаренко И.А. - Минск: ТетраСистемс, 2009. - 240 с.
  12. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».

Информация о работе Учет расчетов с ФСЗН и выплат за счет средств этого фонда