Учет расчетов с ФСЗН и выплат за счет средств этого фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание

Структурная перестройка в Республике Беларусь привела к увеличению количества нестабильных рабочих мест, временных или с неполным рабочим днем. Появилась безработица. Среди безработных растет группа длительно неработающих. В то же время, действующее законодательство ориентируется главным образом на занятых постоянно полное рабочее время и слабо защищает частично или временно занятых, а также тех, кто долго не может найти работу. Демобилизация значительного числа военнослужащих, появление беженцев, лиц без определенного места жительства привели к росту количества нуждающихся в социальной реабилитации и материальной помощи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Задачи и функции Фонда социальной защиты населения 6
Персонифицированный учет в системе государственного социального
страхования 11
Расчет взносов в Фонд социальной защиты населения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 22

Работа состоит из  1 файл

Учет расчетов с фондом соц.защиты населения и выплат за счет средств этого фонда.docx

— 36.21 Кб (Скачать документ)

Приведем образовательный состав работников Фонда в таблице 1.1.

8

 

Таблица 1.1 - Образовательный состав работников Фонда социальной защиты населения Беларуси по состоянию на 1 января 2012 г.  

Управление

Всего

госслужащих

Среднее

Среднее

специальное

Высшее

к-во

%

к-во

%

к-во

%

Брестское

областное

199

0

0,0

7

3,5

192

96,5

Витебское

областное

201

0

0,0

10

5,0

191

95,0

Гомельское

областное

223

0

0,0

18

8,1

205

91,9

Гродненское

областное

183

0

0,0

8

4,4

175

95,6

Минское

областное

218

0

0,0

13

6,0

205

94,0

Могилевское

областное

190

0

0,0

18

9,5

172

90,5

Минское

городское

261

3

1,1

12

4,6

246

94,3

Центральный

аппарат

53

0

0,0

0

0,0

53

100,0

ВСЕГО

1528

3

1,1

86

5,6

1439

94,2


Удельный вес государственных служащих с высшим образованием, работающих в органах Фонда, составляет 94,2 % (в 2006 году - 82,1 %). В высших учебных заведениях учится 27 человек.

С целью приобретения высшего образования работниками, которые имеют среднее и среднеспециальное образование (6,7%), будет целесообразным отправить их на курсы повышения квалификации в «Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь».

Институт проводит:

  1. Переподготовку на базе высшего и среднего специального образования по заочной и очной (дневной) формам обучения с выдачей диплома о переподготовки государственного образца;
  2. Повышение квалификации по очной дневной (8-10 учебных часов в день) и вечерней (4 учебных часа в день) формам обучения с продолжительностью 1 -2 недели с выдачей свидетельства о повышении квалификации государственного образца;
  3. Профессиональную подготовку на основе общего среднего образования (любого иного уровня образования - профессиональнотехнического, среднего специального, высшего образования, в т.ч. безработных) по очной (дневной) форме обучения с выдачей свидетельства государственного образца;
  4. Семинары. Одно-трехдневные по актуальной тематике.

Приведем возрастной состав работников Фонда в таблице 1.2.

9

 

Таблица 1.2 - Возрастной состав работников Фонда по состоянию на 1 января 2012 г.

Управление

Всего

госслужащих

до 30 лет

30-39 лет

40-49 лет

50-59 лет

60 лет и старше

к-

во

%

к-

во

%

к-

во

%

к-

во

%

к-

во

%

Брестское

областное

199

32

16,1

55

27,6

61

30,7

47

23,6

4

2,0

Витебское

областное

201

12

6,0

60

29,9

66

32,8

61

30,3

2

1,0

Гомельское

областное

223

24

10,8

80

35,9

64

28,7

53

23,8

2

0,9

Гродненское

областное

183

33

18,0

35

19,1

56

30,6

52

28,4

7

3,8

Минское

областное

218

36

16,5

50

22,9

75

34,4

55

25,2

2

0,9

Могилевское

областное

190

32

16,8

46

24,2

59

31,1

53

27,9

0

0,0

Минское

городское

261

61

23,4

75

28,7

70

26,8

54

20,7

1

0,4

Центральный

аппарат

53

5

9,4

11

20,8

17

32,1

20

37,7

0

0,0

ВСЕГО

1528

235

15,4

412

27,0

468

30,6

395

25,8

18

1,2


Около 73 % от общего числа государственных служащих, работающих в системе Фонда, составляют работники, находящиеся в наиболее активном трудоспособном возрасте (до 50 лет), из них доля молодежи до 30 лет - 15,4 %. Средний возраст руководителей и специалистов органов Фонда - 42 года [18].

10

 

  1. Персонифицированный учет в системе государственного социального страхования

Правовую основу персонифицированного учета составляют Конституция Республики Беларусь, акты Президента Республики Беларусь, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты, а также международные договоры Республики Беларусь.

Целями персонифицированного учета являются:

  • обеспечение достоверности сведений о страховом стаже застрахованного лица, выплатах (доходе), на которые начислены страховые взносы, и страховых взносах;
  • создание информационной базы для назначения пенсий и пособий;
  • информационное обеспечение процесса прогнозирования расходов на выплату пенсий и пособий по государственному социальному страхованию, определения размеров страховых взносов, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного социального страхования;
  • повышение заинтересованности в уплате страховых взносов;
  • упрощение порядка и ускорение процедуры назначения пенсий и пособий застрахованным лицам.

Персонифицированный учет основывается на принципах:

  • всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов и учета сведений о застрахованных лицах;
  • достоверности сведений о застрахованных лицах, представляемых каждым плательщиком страховых взносов в органы, осуществляющие персонифицированный учет;
  • использования сведений о застрахованных лицах исключительно для целей государственного социального страхования;
  • ведения персонифицированного учета застрахованных лиц в периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

Персонифицированный учет осуществляется уполномоченными государственными органами в области социальной защиты населения.

Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования (далее - Правила) утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

На каждое застрахованное лицо органы, осуществляющие персонифицированный учет, открывают индивидуальный лицевой счет, который отражает:

  • страховой номер;

11

 

  • фамилию, имя и отчество, в том числе новую фамилию, если прежняя была изменена после регистрации застрахованного лица в органах, осуществляющих персонифицированный учет;
  • дату рождения;
  • пол;
  • информацию о месте жительства;
  • серию и номер паспорта и дату его выдачи;
  • гражданство;
  • сведения о страховом стаже и других периодах деятельности застрахованного лица, засчитываемых в стаж работы для назначения пенсии (включая сведения о работе до 1 января 2009 года, дающей право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет);
  • сумму выплат застрахованному лицу или его доход за каждый месяц страхового стажа;
  • размер и сумму обязательных страховых взносов за каждый месяц страхового стажа;
  • другие сведения, необходимые для назначения и выплаты пенсии и пособия [15, с. 39].

Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, за которое уплачиваются (уплачивались) взносы на профессиональное пенсионное страхование, содержит специальную часть лицевого счета (далее - профессиональная часть лицевого счета), на которой указываются:

  • сведения о профессиональном стаже;
  • тариф взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • сумма выплат застрахованному лицу;
  • сумма начисленных взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • сумма уплаченных взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • сумма дохода от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • другие сведения, необходимые для ведения профессиональной части лицевого счета и назначения профессиональной пенсии.

Информация, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете, является конфиденциальной. Доступ к данной информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Застрахованному лицу выдается свидетельство социального страхования в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Физические лица, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь в стаж работы для назначения пенсии кроме страхового стажа засчитываются другие периоды деятельности, могут обратиться после окончания соответствующей деятельности в органы, осуществляющие персонифицированный учет, для включения этих периодов в индивидуальный лицевой счет.

Застрахованное лицо имеет право:

12

 

  • получать у плательщика страховых взносов сведения, переданные в органы, осуществляющие персонифицированный учет, для занесения в его индивидуальный лицевой счет;
  • получать в органах, осуществляющих персонифицированный учет, информацию, содержащуюся в его индивидуальном лицевом счете;
  • требовать от плательщика страховых взносов либо органов, осуществляющих персонифицированный учет, уточнения и (или) дополнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете;
  • обращаться в случае отказа плательщика страховых взносов либо органов, осуществляющих персонифицированный учет, в уточнении и (или) дополнении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, с заявлением в суд;
  • требовать в случаях утраты свидетельства социального страхования, его непригодности и других аналогичных случаях выдачи дубликата свидетельства социального страхования в установленном Правилами порядке.

Застрахованное лицо обязано:

  • представлять в установленном Правилами порядке сведения для его регистрации в органах, осуществляющих персонифицированный учет, и внесения в индивидуальный лицевой счет;
  • сообщить об изменении сведений, включенных в индивидуальный лицевой счет, в установленном Правилами порядке органам, осуществляющим персонифицированный учет, плательщику страховых взносов;
  • предъявлять по требованию органов, осуществляющих персонифицированный учет, плательщика страховых взносов документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в индивидуальный лицевой счет;
  • получить свидетельство социального страхования, хранить и предъявлять его по требованию плательщика страховых взносов, а также должностных лиц органов, осуществляющих персонифицированный учет.

Плательщики страховых взносов имеют право требовать от застрахованного лица при приеме его на работу предъявления свидетельства социального страхования, а в случае его отсутствия - представления сведений, необходимых для регистрации застрахованного лица в органах, осуществляющих персонифицированный учет.

Информация о работе Учет расчетов с ФСЗН и выплат за счет средств этого фонда