Учет расчетов по налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:17, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.

Содержание

1.Введение……………………………………………….……..…………………….4
2. Учет расчетов по налогам….…………………………….……………………….6
2.1 Понятие налогов. Налоговая система РК……………………..……………….6
2.2 Корпоративный подоходный налог…………………………………………….8
2.3 Налог на добавленную стоимость…………………………………………....10
2.4 Учет прочих налогов………………………………………………………..….12
2.5 Аналитический учет расчетов с бюджетом…………………………………..16
2.6 Учет расчетов по налогам на предприятии…………………………………...17
2.7 Налоговая отчетность по прочим налогам……………………………………23
3. Заключение……………………………………..………………………………...25
4. Список использованной литературы………………………………….……..…27
5. Приложения…………………………

Работа состоит из  1 файл

К.Р. Учет расчетов по налогам.docx

— 73.27 Кб (Скачать документ)

План

 

1.Введение……………………………………………….……..…………………….4

2. Учет расчетов по налогам….…………………………….……………………….6

2.1 Понятие налогов. Налоговая система РК……………………..……………….6

2.2 Корпоративный  подоходный налог…………………………………………….8

2.3 Налог  на добавленную стоимость…………………………………………....10

2.4 Учет прочих  налогов………………………………………………………..….12

2.5 Аналитический  учет расчетов с бюджетом…………………………………..16

2.6 Учет расчетов  по налогам на предприятии…………………………………...17

2.7 Налоговая  отчетность по прочим налогам……………………………………23

3. Заключение……………………………………..………………………………...25

4. Список  использованной литературы………………………………….……..…27

5. Приложения……………………………………………………..…………..……29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

Бухгалтерский учет представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна  к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы  непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности  которых последний заинтересован  не меньше первого.

Обязательные  платежи в республиканский и  местный бюджеты устанавливаются  и регулируются Кодексом РК «О налогах  и других обязательных платежах в  бюджет». А также нормативными правовыми  актами, принятие которых предусмотрено  Налоговым кодексом, за исключением  вопросов таможенных платежей, платежей за загрязнение окружающей среды  и обязательных платежей за использование  природных ресурсов.

Предприятия осуществляют расчеты с бюджетом по различным видам платежей: Корпоративный  подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, налог на добавленную стоимость, акцизам, социальному налогу и другим налогам.

Учет  расчетов с бюджетом ведут на счетах обязательств подраздела 3100 «Обязательства по налогам» По кредиту счетов отражают остатки задолженности на начало и конец месяца и суммы, начисленные  в пользу бюджета. А по дебету –  погашение задолженности перед  бюджетом.

В концептуальной основе для подготовки и представления  финансовой отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов РК от 29 декабря 2002 года №542, пункт 60, дается определение обязательств.

Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных  актов обусловливают возможность  случайных ошибок в расчетах по налогам. При проведении детальной аудиторской проверки по налогу могут выявиться следующие ошибки:

- неправильное  использование законодательных  актов по налогам и официальных  разъяснений к ним при расчете  налогов на добавленную стоимость;

- применение неверной ставки налогов;

- неправильное определение налогооблагаемой базы; -неточный учет пеней и штрафов.

Для каждого  налогового законодательного акта характерны определенные требования к применению ставки налога, определению облагаемой налоговой базы, срокам уплаты налогов, подготовке отчетности и т.д.

Учет  расчетов с бюджетом оказывает наибольшее влияние на финансово-хозяйственную  деятельность организации и вызывает больше всего трудностей как при  расчете, так и при проведении проверки.

Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить  практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в  ходе аудиторской проверки   обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты налогов.

Таким образом, цель данной курсовой работы учет расчетов по налогам.

В соответствии с целью поставлена задача:

- рассмотреть  понятие налогов и налоговой системы РК;

- раскрыть  понятие и уплату корпоративного подоходного налога;

- раскрыть  понятие и уплату налогов на добавленную стоимость;

- рассмотреть  учет прочих налогов;

- раскрыть  аналитический учет расчетов с бюджетом;

- изучить  и проанализировать учет расчетов  по налогам на примере предприятия  ТОО «Премьер», находящегося по адресу. Рассматриваемое предприятие ТОО «Премьер» находится по адресу: г. Костанай,  микрорайон, 9. Основной вид деятельности - реализация изделий из пластика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет  расчетов по налогам

 

2.1Понятие налогов. Налоговая система РК

 

 

В Республике Казахстан обязанность  платить налоги возведена в ранг конституционной обязанности граждан. Конституция Республики Казахстан  говорит об обязанности уплачивать не только налоги, но и сборы, а также другие обязательные платежи. К «другим обязательным платежам», которые упоминаются в статье 35 Конституции Республики Казахстан, относятся в первую очередь: отчисления, взносы, плата и пошлина.

Из числа отчислений в  настоящее время в настоящее  время применяются «отчисления  пользователей автомобильных дорог» в Дорожный фонд, которые являются типичным налогом.

Термин взносы связан с  платежами в фонды обязательного  страхования.

Согласно Конституции  Республики Казахстан государственные  налоги и сборы может устанавливать  только Парламент или в предусмотренных  Конституцией случаях - Президент Республики. Плату же – в силу не урегулированности  этого вопроса в законодательном  порядке – может устанавливать  любой местный орган.

1. В  Республике  Казахстан  действуют общегосударственные  налоги, которые являются регулирующими   источниками  государственного  бюджета Республики  Казахстан,  суммы отчислений по ним поступают  в доходы соответствующих бюджетов  в порядке,  определенном в  Законе Республики  Казахстан  о республиканском бюджете на  очередной год, и местные налоги  и сборы, являющиеся доходными  источниками местных бюджетов.

2. Налоги,  действующие  на территории Республики Казахстан,  подразделяются на прямые и  косвенные. К косвенным налогам  относятся налог на  добавленную   стоимость и акцизы.  Другие  налоги относятся к прямым  налогам.

3. Налоги исчисляются  и уплачиваются в тенге, за  исключением случаев, когда налоговым  законодательством Республики Казахстан  и положениями  контрактов  на недропользование,  заключенных  Компетентным органом, уполномоченным  Правительством Республики Казахстан,  предусмотрена натуральная форма  уплаты, а также, когда уплата  налогов осуществляется в иностранной  валюте в  соответствии  с   таможенным  законодательством Республики  Казахстан.

4. Освобождение от какого-либо  налога  или  уменьшение  налоговой  ставки, предусмотренной настоящим  Указом, может производиться в  порядке внесения изменений и  дополнений в настоящий Указ,  а также на основании  контракта,  заключенного с Государственным  комитетом Республики Казахстан  по инвестициям в соответствии  с настоящим Указом  и  Законом  Республики  Казахстан "О государственной  поддержке прямых инвестиций".

Запрещается предоставление налоговых льгот другими актами, в том числе льгот,  носящих  индивидуальный характер, за исключением  льгот, предоставляемых Государственным  комитетом Республики Казахстан  по инвестициям  в  соответствии  с Законом Республики Казахстан  «О государственной поддержке прямых инвестиций».

Построение  налоговой системы в Казахстане зависит в первую очередь, от того, как, в конечном счете, будут распределены функции управления между республиканскими и ремональными органами. Однако меры социального налогового регулирования  Научно-технического Прогресса думается должны ограниченно встраиваться в  общую налоговую систему и  строится в зависимости от выбранных  приоритетов политики республики.

Налоговое законодательство Республики Казахстан  состоит из Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее Налоговый кодекс), а также других нормативных правовых актов. Пи низкого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом, все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.

При наличии  противоречия между Налоговым кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы Налогового кодекса, за исключением международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, в которых установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом Кодексе, в этих случаях применяются правила указанных договоров.

Налоговое обязательство по уплате налогов  и других обязательных платежей в  бюджет исполняется в тенге, за исключением  случаев, когда законодательными актами Республики Казахстан и положениями  контрактов на недропользование предусмотрена  натуральная форма уплаты или  уплата в иностранной валюте.

Налогоплательщики, в силу исполнения налоговых обязательств, обязаны определять объекты налогообложения и объекты, связанные с ним, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет от определенной за налоговый период налогооблагаемой базы по установленным налоговым ставкам, составлять налоговую отчетность и предоставлять се в налоговые органы. При этом:

- объектами  налогообложения и объектами,  связанными с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство;

- налоговая  база представляет собой стоимостную, физическую базу или иные характеристики объекта налогообложения и объекта, связанного с налогообложением, на основе которых определяются суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет;

- налоговая  ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая ставка устанавливается в процентах или в абсолютной сумме па единицу измерения налоговой базы;

- налоговый  период - это период времени, установленный применительно к отдельным налогам и другим обязательным платежам согласно Налоговому кодексу, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет.

Налоговое законодательство в Республике Казахстан  строится по методу начисления - методу налогового учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы  учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью реализации и оприходование имущества.

Расчеты предприятий с бюджетом учитываются  на счетах подраздела 3100 «Обязательства по налогам», план счетов по МСФО, в который входят счета 3110 «Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате», 4310 «Отложенные налоговые обязательства по копоративному подоходному налогу», 3130 «Налог на добавленную стоимость», 3140 «Акцизы».

 

 

2.2 Понятие и уплата корпоративного подоходного налога

 

 

Учет  расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу ведут на пассивном счете 3110 «Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате».

Основным  объектом налогообложения корпоративным  подоходным налогом является налогооблагаемый доход, величина которого определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами (за исключением нерезидентов, не осуществляющих деятельность через постоянное учреждение):

Налогооблагаемый  доход = Совокупный годовой доход - Вычеты

При начислении корпоративного подоходного налога дебетуют счет 7710 «Расходы по корпоративному подоходному налогу» и кредитуют счет 3100 «Обязательства по налогам». Начисление налога производится один раз по итогам года.

Оплата  корпоративного подоходного налога в бюджет, в том числе и оплата авансовых платежей в бюджет отражается по дебету счета 3110 «Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате» и кредиту счета 1040 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге».

По дебету счета 7710 « Расходы по корпоративному подоходному налогу» и кредиту счета 4310 «Отложенные налоговые обязательства по корпоративному подоходному налогу» отражаются суммы налогов, которые в результате возникновения или аннулирования в текущем периоде временных разниц, подлежат оплате в бюджет в будущем.

В конце  года суммы расходов по подоходному  налогу относятся в дебет счета 5410 «Прибыль (убыток) отчетного года» с кредита счета 7710 « Расходы по корпоративному подоходному налогу». Учет отсроченного подоходного налога и связанных с ним расчетов. Необходимость в учете отсроченного подоходного налога и связанных с ним расчетов возникает у хозяйствующих субъектов в связи с возникающим разрывом (разницами) между данными бухгалтерского и налогового учета при определении налогооблагаемого дохода в каждом отчетном году.

Информация о работе Учет расчетов по налогам