Учет расчетов с ФСЗН и выплат за счет средств этого фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание

Структурная перестройка в Республике Беларусь привела к увеличению количества нестабильных рабочих мест, временных или с неполным рабочим днем. Появилась безработица. Среди безработных растет группа длительно неработающих. В то же время, действующее законодательство ориентируется главным образом на занятых постоянно полное рабочее время и слабо защищает частично или временно занятых, а также тех, кто долго не может найти работу. Демобилизация значительного числа военнослужащих, появление беженцев, лиц без определенного места жительства привели к росту количества нуждающихся в социальной реабилитации и материальной помощи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Задачи и функции Фонда социальной защиты населения 6
Персонифицированный учет в системе государственного социального
страхования 11
Расчет взносов в Фонд социальной защиты населения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 22

Работа состоит из  1 файл

Учет расчетов с фондом соц.защиты населения и выплат за счет средств этого фонда.docx

— 36.21 Кб (Скачать документ)

АННОТАЦИЯ

Курсовая работа: 21 с., 1 табл., 18 источников, прил.

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ, ВЫПЛАТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА

Объект исследования - Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Предмет исследования - учет расчетов с ФСЗН.

Цель работы: исследование учета расчетов с ФСЗН и выплат за счет средств этого фонда.

Методы исследования: обобщения, сравнительного анализа,

экономического анализа, систематизации, приемы логической увязки данных.

Исследования и разработки: рассмотрены задачи и функции Фонда социальной защиты населения; изучен персонифицированный учет в системе государственного социального страхования; исследован расчет взносов в Фонд социальной защиты населения.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетноаналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

2

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

  1. Задачи и функции Фонда социальной защиты населения 6
  2. Персонифицированный учет в системе государственного социального

страхования   11

  1. Расчет взносов в Фонд социальной защиты населения 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

ПРИЛОЖЕНИЯ 22

3

 

ВВЕДЕНИЕ

Успешное развитие современной экономики невозможно без поворота к нуждам и потребностям человека. При переходе государства к рынку коренным образом меняются социально-экономические отношения, изменяются и условия жизни людей. Адаптация к ним значительной части населения проходит с большими социальными издержками.

Структурная перестройка в Республике Беларусь привела к увеличению количества нестабильных рабочих мест, временных или с неполным рабочим днем. Появилась безработица. Среди безработных растет группа длительно неработающих. В то же время, действующее законодательство ориентируется главным образом на занятых постоянно полное рабочее время и слабо защищает частично или временно занятых, а также тех, кто долго не может найти работу. Демобилизация значительного числа военнослужащих, появление беженцев, лиц без определенного места жительства привели к росту количества нуждающихся в социальной реабилитации и материальной помощи.

Уровень доходов основной части населения резко снизился и наличие устойчивого контингента бедняков трудоспособного возраста вызывает серьезное беспокойство. Происходит быстрое старение населения, которое воздействует на состав рабочей силы, структуру производства, потребления и особенно социальное обеспечение и здравоохранение, так как влечет за собой значительный рост расходов на пенсии, медицинское обслуживание, специальные службы по уходу за престарелыми.

Действуют факторы, связанные с ухудшением здоровья людей, вызванным неблагоприятной экологической обстановкой и снижением жизненного уровня значительной части населения. Увеличивается число неполных семей, что предполагает совершенствование социального законодательства в части гарантий дохода, ухода за малолетними детьми, занятости и профессионального обучения женщин из неполных семей, чтобы они могли сочетать работу с семейными обязанностями.

При этом следует иметь ввиду, что спад производства, перестройка многих отраслей народного хозяйства и ряд других факторов повлияли на ограничение средств государственного бюджета на социальные расходы.

В этих условиях проблемы, имеющие место в социальной жизни общества еще более обострились, в том числе и такая, как социальная защищенность населения.

Проблема социальной защиты населения в условиях кризиса 2012 года и ухудшения общей социально-экономической ситуации в стране и областях требует безотлагательного решения, а процесс социальной защиты должен охватывать доходы населения, рынок труда, пенсионное обеспечение, демографическую ситуацию и другие сферы жизни населения.

В настоящее время Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь относится к государственным внебюджетным страховым фондам и является органом государственного

4

 

управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства социальной защиты.

Современный этап становления социально-ориентированной рыночной экономики Республики Беларусь требует создания действенного механизма формирования страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, что дает возможность работникам организаций, в будущем быть материально обеспеченными.

Социальная защита населения выражается в том, что государство гарантирует своим гражданам материальную поддержку при утрате ими трудоспособности в результате старости, инвалидности, болезни, потере кормильца, при рождении ребенка, уходом за детьми в возрасте до трех лет, и других случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Все они финансируются из соответствующих фондов социального обеспечения.

Изучением системы страховых взносов в условиях формирования рыночной экономики является одной из наиболее важных проблем, которая оказывает влияние на развитие отношений между предприятиями, организациями и государством. Поэтому проблема социальной защищенности работников становится все более актуальной и нельзя пренебрегать ею, а в период обострения экономических проблем и социальной напряженности необходимость ее расширения и совершенствования становится наиболее значимой и актуальной.

Объект исследования - Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - ФСЗН).

Предмет исследования - учет расчетов с ФСЗН.

Цель работы - исследование учета расчетов с ФСЗН и выплат за счет средств этого фонда.

Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:

  1. Рассмотреть задачи и функции Фонда социальной защиты населения;
  2. Изучить персонифицированный учет в системе государственного социального страхования;
  3. Исследовать расчет взносов в Фонд социальной защиты населения.

5

 

  1. Задачи и функции Фонда социальной защиты населения

В целях совершенствования системы финансирования государственного социального страхования, постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 10.06.1993 на базе Пенсионного фонда Республики Беларусь и Фонда социального страхования (последний находился в структуре Совета Федерации профсоюзов Беларуси) был образован Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, как орган государственного управления финансами социального страхования, подчиняющийся Совету Министров Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 23.09.1994 № 122 Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь был реорганизован путем его присоединения к Министерству социальной защиты Республики Беларусь с правом юридического лица.

Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 11 января 1996 г. № 20 было утверждено Положение о Фонде социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь.

Согласно данному Положению Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь был отнесен к государственным внебюджетным страховым фондам и является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.

В своей деятельности Фонд руководствуется актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

Для обеспечения деятельности Фонда создается его центральный аппарат, а также аппараты местных органов Фонда - областные, Минское городское управления и их городские, районные и районные в городах отделы.

Фонд, его областные, Минское городское управления являются юридическими лицами, имеют счета в банках, в том числе валютные, а также печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Обеспечение деятельности Фонда, согласно Положению, производилось в пределах средств на его содержание, утвержденных Советом Министров Республики Беларусь. Средства Фонда использовались только на целевое финансирование выплат, установленных законодательством о государственном социальном страховании.

Главными задачами Фонда социальной защиты населения являются:

  1. сбор и аккумуляция обязательных страховых взносов и иных платежей на государственное социальное страхование;
  2. финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортное лечение и оздоровление населения и иные выплаты в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании;

6

 

  1. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования;
  2. осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда социальной защиты населения на основе принципа самофинансирования;
  3. проведение разъяснительной работы среди плательщиков обязательных страховых взносов и застрахованных по вопросам деятельности Фонда социальной защиты населения;
  4. сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам государственного социального страхования, находящимся в компетенции Фонда социальной защиты населения [4, с. 77].

Фонд в соответствии с возложенными на него задачами:

  • организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;
  • осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование (далее - взносы);
  • финансирует расходы на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий в установленных законодательством случаях, мероприятия по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании;
  • организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет контроль за правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
  • финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;
  • размещает средства профессионального пенсионного страхования в банке, уполномоченном обслуживать государственные программы;
  • осуществляет капитализацию временно свободных средств государственного социального страхования;
  • разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах и тарифах взносов;
  • назначает и выплачивает профессиональные пенсии;
  • осуществляет контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов, принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам взносов, нарушающим порядок их уплаты, а также представляющим для назначения и выплаты профессиональных пенсий документы, содержащие недостоверные сведения;
  • контролирует правильность использования средств государственного социального страхования, направляемых на финансирование выплаты

7

 

трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других расходов в установленных законодательством случаях;

  • осуществляет в установленном законодательством и международными договорами порядке выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь;
  • сотрудничает с международными организациями по вопросам своей компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования;
  • в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;
  • осуществляет разработку и внедрение информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам государственного социального страхования, назначения и выплаты профессиональных пенсий;
  • создает и ведет базу данных по всем категориям плательщиков взносов и получателям профессиональных пенсий;
  • в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и государственную статистическую отчетность;
  • в установленном порядке осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предусмотренных сметой на содержание Фонда на очередной финансовый год;
  • проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов;
  • в установленном порядке вносит предложения о размерах тарифов на доставку пенсий и иных выплат из средств государственного социального страхования;
  • подает в суд заявления об обращении взыскания на имущество должников для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщиков взносов денежных средств;
  • дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, информирует общественность о своей деятельности;
  • осуществляет мероприятия по комплектованию центрального аппарата и системы Фонда квалифицированными специалистами, обеспечивает их подбор и расстановку, формирует руководящий кадровый состав и его резерв, организует непрерывное обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
  • рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  • обобщает практику применения законодательства в области государственного социального страхования и обеспечивает единообразное его применение;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Информация о работе Учет расчетов с ФСЗН и выплат за счет средств этого фонда