Учет расчетов с ФСЗН и выплат за счет средств этого фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание

Структурная перестройка в Республике Беларусь привела к увеличению количества нестабильных рабочих мест, временных или с неполным рабочим днем. Появилась безработица. Среди безработных растет группа длительно неработающих. В то же время, действующее законодательство ориентируется главным образом на занятых постоянно полное рабочее время и слабо защищает частично или временно занятых, а также тех, кто долго не может найти работу. Демобилизация значительного числа военнослужащих, появление беженцев, лиц без определенного места жительства привели к росту количества нуждающихся в социальной реабилитации и материальной помощи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Задачи и функции Фонда социальной защиты населения 6
Персонифицированный учет в системе государственного социального
страхования 11
Расчет взносов в Фонд социальной защиты населения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 22

Работа состоит из  1 файл

Учет расчетов с фондом соц.защиты населения и выплат за счет средств этого фонда.docx

— 36.21 Кб (Скачать документ)

20

 

  1. Роик, В. Социальное страхование: мотивировать работников и работодателей / Валентин Роик // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2010. - № 11. - С. 52-55.
  2. Стражева, Н.С., Стражев, А.В. Бухгалтерский учет: учебно

методическое пособие / Стражева Н.С., Стражев А.В. 12-е изд., переработанное и дополненное. - Минск: Современная школа, 2008. - 672 с.

  1. Сушкевич, А.Н. Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования. - Минск: Редакция журнала «Промышленно-торговое право»,
  2. - 252 с.
  3. Шавловская, Н.Н. Государственное социальное страхование: изменения в законодательстве / Н. Н. Шавловская // Отдел кадров. - 2012. - №
  4. - С. 38-40.
  5. Уразов, А.В. Понятие, содержание и роль права на социальное страхование / А. В. Уразов // Вестник государственного социального страхования. - 2011. - № 7. - С. 13-25.
  6. Янчук, М.Е. Государственное социальное страхование: понятие, виды, задачи и функции / М.Е. Янчук // Государственное управление в Республике Беларусь: формирование государства для народа: материалы Республиканской научно-практической конференции (Минск, 29-30 октября 2011 г.) / Академия управления при Президенте Республики Беларусь. - Минск.
  • С. 189-191.
  1. http://www.ssf.gov.by/ (Сайт Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь).

21

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ "НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ”

РЕГУЛИРУЕТСЯ:

Указ Президента Республики Беларусь от 19.01.2012г. № 41 "О государственной адресной социальной помощи"

Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан"

Положение о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19.01.2012г. № 41 "О государственной адресной социальной помощи"

Государственная адресная социальная помощь населению предоставляется в виде:

Ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности, а также на оплату (полностью или частично) жилищнокоммунальных услуг;

социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников;

социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации;

обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.

Право на государственную адресную социальную помощь в соответствии с настоящим Указом имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь (далее - граждане).

Семьи и проживающие отдельно либо ведущие раздельное хозяйство в составе семьи граждане имеют право на одновременное предоставление различных видов государственной адресной социальной помощи.

Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее - среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала (далее - критерий нуждаемости).

Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной

22

 

ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости.

Среднедушевой доход семьи (гражданина) при назначении ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий исчисляется за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за государственной адресной социальной помощью.

Перечень документов, представляемых гражданином для назначения ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий: заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет - при его наличии);

справка об освобождении - для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

свидетельство о рождении ребенка - для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);

свидетельство об установлении отцовства - для женщин, родивших ребенка вне брака, в случае, если отцовство установлено;

свидетельство о заключении брака - для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);

копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака - для лиц, расторгнувших брак;

копия решения суда об усыновлении (удочерении) - для семей, усыновивших (удочеривших) детей;

копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки - для лиц, назначенных опекунами ребенка; удостоверение инвалида - для инвалидов; удостоверение ребенка-инвалида - для детей-инвалидов; свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

трудовая книжка - для неработающих граждан, достигших право на пенсию на общих основаниях (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), и неработающих членов семьи, не достигших указанного возраста;

сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников, - за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения);

справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности - в случае реализации указанной продукции;

23

 

карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов - для лиц, имеющих право на такую льготу;

договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе - для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;

договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением - для граждан, заключивших указанный договор.

Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках и документов, подтверждающих затраты на их приобретение.

Перечень документов, представляемых гражданином для назначения социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 16 лет - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей); удостоверение инвалида - для инвалидов I группы;

удостоверение ребенка-инвалида - для детей-инвалидов в возрасте до 18

лет;

свидетельство о рождении ребенка - при приобретении подгузников для ребенка-инвалида;

документы, подтверждающие затраты на приобретение подгузников, - копия кассового (товарного) чека аптек, юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Республики Беларусь, с обязательным указанием наименования приобретенного товара;

индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках.

Социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям в возрасте до 18 лет, не признанным инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в таких средствах, а также инвалидам III группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в

24

 

результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

Перечень документов, представляемых гражданином для назначения социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации: заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей в возрасте до 16 лет - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей); удостоверение инвалида - для инвалидов III группы;

свидетельство о рождении ребенка - при обеспечении техническими средствами социальной реабилитации ребенка;

доверенность работника исправительного учреждения, уполномоченного руководителем данного учреждения, - для инвалидов III группы и детей в возрасте до 18 лет, отбывающих наказание в местах лишения свободы;

индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в технических средствах социальной реабилитации.

Обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход ниже критерия нуждаемости.

Семьям при рождении двойни или более детей такая помощь предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода.

Перечень документов, представляемых гражданином для обеспечения

продуктами питания детей первых двух лет жизни:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет - при его наличии);

выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача- педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка;

свидетельство о рождении ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);

свидетельство о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);

копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, - для неполных семей;

копия решения суда об усыновлении (удочерении) - для семей, усыновивших детей;

25

 

копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки - для лиц, назначенных опекунами ребенка;

копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства;

выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство;

карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов - для лиц, имеющих право на такую льготу;

договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением - для граждан, заключивших указанный договор;

сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников, - за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения).

26

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Представление многодетных матерей к награждению орденом Матери Перечень услуг населению

Орденом Матери награждаются женщины, родившие и воспитавшие пять и более детей. Награждение орденом Матери производится при достижении пятым ребенком возраста одного года и при наличии в живых остальных детей этой матери.

Перечень документов, представляемые гражданином для получения им услуги:

Информация о работе Учет расчетов с ФСЗН и выплат за счет средств этого фонда