Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:43, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 49 экзаменационных вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет"
1 Виды удержаний из заработной платы
2 Учет расчетов по возмещению материального ущерба
3 Синтетический и аналитический учет расчетов с рабочими и служащими
4 Учет финансовых вложений
...
46. Учет образования и использования фондов социального назначения
47. Учет внереализационных доходов и расходов
48. Учет операций с векселями
49. Учет и формирование налогооблагаемой прибыли

Работа состоит из  1 файл

все шпоры.docx

— 173.12 Кб (Скачать документ)

 

15 документальное оформление и учёт движения основных средств

 

Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию  основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной  учетной документации.

Унифицированные формы первичных документов, применяемых  для оформления учета операций с  основными средствами, утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об  утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»:

Номер документа

Наименование документа

Цель составления

ОС-1, ОС-1а, ОС-1б

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), Акт о приеме-передаче здания (сооружения), Акт о приеме –передаче групп  объектов основных средств кроме  зданий, сооружений)

Составляется на каждый объект в отдельности. Документ применяется для учета  ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда  ввод объектов в действие должен в  соответствии с действующим законодательством  оформляться в особом порядке, для  оформления внутреннего перемещения  основных средств из одного структурного подразделения организации в  другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава  основных средств при передаче, продаже  другой организации.

ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств

Применяется для оформления и учета  перемещения объектов основных средств  внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка  и др.) в другой. Выписывается в 2-х  экземплярах работником структурного подразделения организации - сдатчика. Первый экземпляр с распиской  получателя и сдатчика передается в  бухгалтерию, второй - структурному подразделению  организации - сдатчика.

ОС-3

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств

Применяется для оформления и учета  приема-сдачи объектов основных средств  из ремонта, реконструкции, модернизации. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (ф. ОС-6).

ОС-4, ОС-4а, ОС-4б

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).

Акт о списании автотранспортных средств.

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

 Акты составляются в двух экземплярах,  подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем организации  или лицом, на то уполномоченным. Первый экземпляр акта передается  в бухгалтерию, второй остается  у лица, ответственного за сохранность  основных средств, и является  основанием для сдачи на склад  и реализации оставшихся в  результате списания запчастей,  материалов, металлолома и т.п.  Акт о списании автотранспортных  средств должен иметь отметку  о снятии с учета в ГИБДД.

ОС-6, ОС-6а, ОС-6б

Инвентарная карточка

Учета объекта основных средств.

Инвентарная карточка

Группового учета объектов основных средств.

Инвентарная книга учета объектов основных средств.

Применяются для учета наличия  объекта основных средств, а также  учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном  экземпляре: на каждый объект, на группу объектов или для объектов основных средств малых предприятий. Прием, перемещение объектов основных средств  внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или  списание отражаются в инвентарной  карточке (книге) на основании документов.

ОС-14, ОС-15, ОС-16

Акт о приеме (поступлении) оборудования

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж

Акт о выявленных дефектах оборудования

ОС-14 применяется для оформления и  учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования  его в качестве объекта основных средств.

Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж.

На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или  испытания, а также по результатам  контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования.


Основным  регистром аналитического учета  основных средств является инвентарная  карточка унифицированной формы  ОС-6.  
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов.  
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

 

16 Учет операций на расчетном счете в банке.

Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим  самостоятельный баланс и др.

Порядок открытия расчетного счета регламентирован  инструкцией, в соответствии с которой  каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.

На  расчетном счете сосредотачиваются  свободные денежные средства и поступления  за реализованную продукцию, выполненные  работы и услуги, краткосрочные и  долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти  все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение  задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для  выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а  также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа  предприятия владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта) .

В особых случаях банк принудительно  списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. Например, по приказам финансовых органов  перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительным листам, приказам Госарбитража - суммы  удовлетворенных исков и т.п. Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия  без его приказа, по собственной  инициативе (например, проценты за пользование  ссудами, суммы по просроченным ссудам, за выполненные им услуги) [5, с.256].

При расчетах между предприятиями, банками  и государством применяется календарная  система расчетов, то есть все платежи  с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной  отчетности (в порядке их поступления  в банк) .

Прием и выдача денег или безналичные  перечисления производятся банком на основании документов специальной  формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный  чек, платежное требование поручение.

Предприятие периодически (ежедневно или в  другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных  им за отчетный период операций. К выписке  банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены  или списаны средства, а также  документы, выписанные предприятием.

Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает  себя должником предприятия (его  кредиторская задолженность) , поэтому  остатки средств и поступления  на расчетный счет записывает по кредиту  расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер  должен помнить об этой особенности  и записывать зачисленные суммы  и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка  из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

Выписка банка заменяет собой регистр  аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все  приложенные к выписке документы  гасятся штампом «погашено». Ошибочно зачисленные или списанные с  расчетного счета суммы принимаются  на счет 63 «Резервы по сомнительным долгам», а банку немедленно сообщается о  таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском  учете предприятия задолженность  списывается [4, с.328].

На  полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются  коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетный счет» , а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти  данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации  учетных работ, справок, проверок и  последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться  в день их поступления.

Полученная  из банка выписка проверяется  и обрабатывается: подбираются все  оправдательные документы, проставляются  корреспондирующие счета (коды) , а  по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам  обращения, расчетам с бюджетом и  другим, кроме того, проставляются  и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

Синтетический учет операций по расчетному счету  бухгалтерия предприятия ведет  на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств  предприятия на начало месяца, поступления  наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту  этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности  предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные  работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования  и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными  в кассу [9].

Для отражения оборотов по кредиту счету 51 служит журнал-ордер №2. Обороты  по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме  того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки  из расчетного счета.

Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер  и в ведомость итогами.

Обязательное  условие для заполнения регистров  использование одной строки для  каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц  должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок  из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы  записываются в разрезе корреспондирующих  счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет  счетным работникам анализировать  источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование  средств, исполнение обязательств перед  бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

 

17 Учет износа основных средств

В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои технические свойства и качества – изнашиваются. Любые объекты, входящие в состав основных средств, кроме  земли, подвержены физическому и  моральному износу, то есть под влиянием физических сил, технических и экономических  факторов они постепенно утрачивают свои свойства и приходят в негодность. Это значит, что они не могут  выполнять свои функции из-за технических  причин или экономической невыгодности. Физический износ можно частично восстановить, произведя ремонт, реконструируя  и модернизируя основные средства. Однако со временем затраты на ремонт не окупаются, становятся бесполезными.

Моральный износ  проявляется иначе, чем физический. Основные фонды по своей конструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатацию отстают от своих  новейших аналогов. Главное в том, что они не способны выпускать  продукцию такого качества, которую  можно выпускать на более современной  технике. Следовательно, периодически возникает необходимость заменять основные фонды, прежде всего их активную часть, новыми, более современными экземплярами.

Денежные  средства, возмещающие затраты на приобретение и создание основных средств  и направляемые на замену их износившихся экземпляров новыми, могутбыть получены только из выручки за реализуемые товары и услуги. В стоимость товаров, поступающих в обращение, включается и частичное погашение стоимости действующих основных фондов. Экономический механизм постепенного переноса стоимости основных фондов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены изношенных экземепляров называется амортизацией. Процесс накопления амортизационного фонда отражается на счетах бухгалтерского учета.

Ддя учета износа (амортизированной стоимости) основных средств на предприятиях всех форм собственности предусмотрен пассивный, регулирующий счет 02, в развитие которого при необходимости открываются субсчета; 1 "Износ собственных основных средств", 2 " Износ долгосрочно арендуемых основных средств".

Предприятия обязаны ежемесячно начислять износ. Ежемесячно же суммы износа, начисленного по собственным и долгосрочно  арендуемым основным средствам согласно установленным нормам, предприятие  включает в издержки производства (дебет  счетов 20, 23, 25, 26, 31, 43, кредит субсчетов 02-1, 02-2). Износ основных средств, занятых  на строительстве, осуществляемом хозяйственным  способом, относят на затраты по капитальным вложениям (дебет счета 08).

Если предприятие  сдает отдельные объекты собственных  средств в текущую аренду, то начисленный  по ним износ оно включает в  состав внереализационных потерь (дебет субсчета 80-3, кредит счета 02), а полученную арендную плату относит к внереализационным доходам (дебет субсчета 76-3, кредит субсчета 80-3:, дебет счета 51, кредит субсчета 76-3) .

Износ основных средств начисляют в течение  нормативного срока их службы (эксплуатации) или срока, за который балансовая стоимость основных средств полностью  включена в издержки производства, после чего начисления прекращают.

В настоящее  время действуют утвержденные Правительством РФ нормы амортизационных отчислений, которые дифференцированы по группам  и видам основных средств. Нормы  амортизации установлены в процентах  к балансовой стоимости основных средств. Исключение составляет подвижной  автомобильный транспорт, по отдельным  видам которого амортизация исчисляется  в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"