Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:45, шпаргалка

Описание

1. Понятие о хозяйственном учете и его виды
Хоз. учет возник из потребностей управления материальным производством и является одной из функций управления за хоз. деятельностью предприятия. В хоз. учете имущество организации и его обязательства учитываются при помощи 3-х видов измерителей: натур., труд., ден.
Натуральные измерители используются в основном для учета имущества (Ос, ТМЦ, ГП и т.д.). Трудовые измерители применяются для определения количества затрат труду на производство различных изделий либо выполненных работ. Важное значение труд. измерители имеют при расчете з/п персоналу предприятия. Денежные измерители позволяют обобщать и отражать в учете все имущество организации и хоз. процессы в их единстве и взаимосвязи.

Работа состоит из  1 файл

Бух Учет готово.doc

— 326.50 Кб (Скачать документ)

 

49. Учет затрат  по строительству.

Учет затрат по строительству  ведется на счете 08/1 «строительство и приобретение ОС».

При подрядном способе  строительства аналит. учет затрат ведется одной комплексной статьей  «работы выполненные подрядчиком», при этом заключается договор подряда, первичным документом приемки выполненных работ является акт приемки выполненных работ. При приемки объекта в эксплуатацию составляется акт ввода объекта в эксплуатацию, сост. записи: Дт 08/1 Кт 60.

Для отражения в учете  НДС к актом приемки выполненных работ выписывается счет-фактура по НДС, сост. записи: Дт 18 Кт 60

Кроме договора подряда  до начала строительства готовят  также проектно- сметную документацию на каждый строящийся объект в отдельности, составляется титульный список по вновь начинаемой стройке и внутрипостроечный титульный список по переходящим объектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Учет приобретения  ОС.

Первичным документом на оприходования приобретенных ОС является ТТН поставщика, на основании  которой в бухгалтерии заполняется акт приема-передачи объекта ОС.

ОС изготовленные в  ремонтно-механической мастерской хозяйства  передаются в эксплуатацию по требованию-накладной, а приходуются в состав ОС актом  приема-передачи объектов ОС.

Все поступившие в  хозяйство ОС должны быть отражены в регистрах аналитического учета, ими являются: инвентарная карточка учета объектов ОС, инвентарная карточка группового  учета объектов ОС.

Инвентарные карточки записываются в инвентарную книгу объектов ОС.

Бух. учет ОС ведется на счете 01, по Дт которого отражается наличие и поступление ОС, а по Кт их списание.

Приобретение ОС, их строительство, реконструкция, модернизация, расходы  по переводу в основное стадо, расходы  по закладке многолетних насаждений учитываются предварительно на счете 08, а затем списываются на счет 01.

Дт 08 Кт 60 – отнесена покупная стоимость ОС; Дт 08 Кт 70,69,71,60 – учтены затраты по доставке ОС; Дт 10 Кт 08 –  оприходованы запчасти включенные в  покупную стоимость ОС; Дт 01 Кт 08 –  оприходованы ОС.

ОС могут изготавливаться  в своих ремонтных мастерских: Дт 23/1 Кт 70,69,10,60,23/2 – учтены затраты по изготовлению ОС; Дт 08 Кт 23/1 и Дт 01 Кт 08 – оприходованы изготовленные в ремонтной мастерской ОС; Дт 18/1 Кт 68 – начислен НДС.

 

51. Учет затрат  по закладке многолетних насаждений.

Особую группу капитальных  вложений на с/х предприятиях составляют затраты по закладке и выращиванию  многолетних насаждений ( плодовых садов и ягодников, парков, лесозащитных полос и т.п. ). Аналитические счета  по их учету открывают по видам  многолетних насаждений ( яблоневый сад ), время посадки ( закладки 2000 года ) и их местонахождения ( д. Вертелишки ). Внутри аналитических счетов учет затрат ведут по следующим статьям: расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; сырье и материалы; работы и услуги; расходы на содержание и эксплуатацию основных средств; расходы по организации и управлению производством; прочие расходы. На статью «расходы на оплату труда» относится заработная плата трактористов по подготовке почвы к посадке, работникам за высадку саженцев. Первичными документами являются: учетный лист тракториста-машиниста, книжка бригадира по учету труда и выполненных работ, путевой лист трактора и др. ( Дт 08 Кт 70 ).

На статью «отчисления  на социальные нужды» относятся обязательные начисления на оплату труда, производимые в размере 30 % в ФСЗН. ( Дт 08 Кт 69 ).

На статью «сырье и  материалы» относится стоимость  внесенных минеральных и органических удобрений, стоимость высаженных саженцев, стоимость израсходованного горючего на работу тракторов. Первичные документы: акт расхода семян и посадочного материала, акт об использовании органических, минеральных, бактериологических удобрений, путевой лист трактора, учетный лист тракториста-машиниста.

По статье «работы  и услуги» отражается стоимость  оказанных услуг сторонних организаций и собственных ( услуги по планировке и посадке сада ) ( Дт 08 Кт 60 ).

По статье «затраты на содержание основных средств» относится  сумма распределенной амортизации  и затрат по ремонту основных средств  МТП ( Дт 08 Кт 23).

На статью «расходы по организации и управлению производством» относится доля общехозяйственных  расходов при условии, что закладка многолетних насаждений осуществляется хозяйственным способом ( Дт 08 Кт 26 ).

На статью «прочие  расходы» может относится сумма начисленного земельного, экологического налога. Первичные документы: налоговые декларации ( Дт 08 Кт 68 ).

   Особенностью  учета многолетних насаждений  является то, что в состав эксплуатации  основных средств они вводятся  только после наступления плодоношения, а до наступления этого периода они учитываются на аналитическом счете «молодые насаждения», которые открываются к синтетическому счету 01. Стоимость молодых насаждений в сумме затрат по их закладке принимаются в состав основных средств на основании акта приема-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатацию.

(Дт 01 аналит. счет «молодые  многолетние насаждения» Кт 08).

При наступлении плодоношения молодые насаждения переводятся  в эксплуатацию (Дт 01 аналит. счет «многолетние насаждения плодоносящие» Кт 01 аналит. счет «молодые многолетние насаждения»).

Затраты по уходу за молодым  садом до наступления плодоношения учитываются на счете 08 субсчете «прочие  капитальные вложения», а затем  присоединяются к стоимости молодых  многолетних насаждений (Дт 01 Кт 08).

Продукция, полученная от молодого сада, сдается на склад  по требованию-накладной и приходуется  записью: Дт 43/1 Кт 08.

 

52.Учет затрат  на основ-е произв-во в строительно-подрядных  орг-циях

Зат-ты на выполнение работ  учит-ся на Дт20, субсчет «Строит-е, монтажные и проектно-изыскательские работы», на нем отраж-ся зат-ты как по об-там заказчика так и собст-м объектам.Зат-ты учитываются в ж/о №10. Статьи зат-т: 1материалы; 2 основная з/п рабочих 3 Экспл-я строит-х машин и мех-мов 4 Наклад-е расходы. По  статье наклад-е расх.  отраж-т расх. по орг-ции и управ-ю строительством, кот-е вначале учить-ся на сч.26: 1Расх. по с одерж-ю аппарата управл-я (з/п, соц.страх, командир-е расх.); 2зат-ты по обслуж-ю рабочих строит-ва (допол-я з/п и др.) 3зат-ты по орг-ции работ на строит-х площадках(содерж-е инвентаря и оборуд-я, охраны) 4 прочие расх.

В конце мес. наклад-е  расх. распред-ся между основ-м и  вспомог-м произв-м. Наклад-е расх. спис-ся с Кт26 в Дт20, и включ-ся в с/с каждого строящегося об-та. Распр-е их между об-ми строит-ва произв-ся пропорц-но фактич-м прямым затратам учтенным на анлитич. счетах субсчета 20 «Строит-е, монтажные и проектно-изыскательские работы». Выполненные строит-монтаж. работы оформляются актом приемки работ по законченному строительству объектов. Основанием  для отраж-я в учете заказчика выполненных объемов, НЗП явл-ся справка о сметной ст-ти выпол-х работ и зат-т.Сост-ся записи: 1) Дт 90 Кт20 «Строит-е, монтажные и проектно-изыскательские работы» на Σ факт-х зат-т на выпол-е работ. 2)Дт62 Кт90 – на договор-ю ст-ть сданных работ. 3)Дт90 Кт20 «Строит-е, монтажные и проектно-изыскательские работы» на факт-е зат-ты по законч-му собственному кап.строит-ву. 4)Дт08 Кт90 на сметную ст-ть выпол-х работ по собст-м объектам 5)Дт90 Кт68 НДС

Т.о на сч.90 отражены какс/с данных работ так и выручка от их реализ-ции, это позвол-т опред-ть ежемес. фин. результат от основной деят-ти.

 

53.Учет реализ-ии  тов-в в снабж-сбытовых орг-циях.

Снабж-е СХП осущ-ся на основе предварить-но оформл-х заказов.Исп-ся 3 формы расчетных взаимоотнош-й: 1.на услов-х франко-хозяйство потребителя(товары подлеж-е реализ-ции доставл-т в хоз-во орг-ция агроснаба, расх. по доставке товара учит-ся как издержки обращ-я на сч.44. За услуги агроснаб берет соответ-ю наценку) 2.непосредственно со складов (товары отпускают со складов агроснаба по доверенностям, ТТН или счетам-фактурам: реализация запчастей, метала, инструментов. За услуги агроснаб  берет наценку) 3.транзитная форма (товары отпускают непосредственно со складов промышл-х пред-й). Счета поставщиков отправивших транзитом грузы потребителям пересыл-ся агроснабу, который после проверки оплачивает их.

Учет отгруж-х тов-в  ведетмя в журнале учета отгрузки  и реализации тов-в.В нем откр-ся отдель-е счета для каждого  вида реализ-ции тов-в. Записи на счетах вед-ся позиционным способом( для кажд. док-та отводится одна строка, в ней делается отметка об оплате). Сост-ся записи: 1.Дт90 Кт41- на учетную ст-ть отпущенных тов-в и тары 2.Дт90 Кт42 методом красногосторно на Σ скидок приход-ся на реализ-е товары (если реализ-я по продажным ценам) 3.Дт90 Кт68 НДС  4.Дт62 Кт90 на ст-ть реализ-х тов-в по продажным ценам. 5.Дт51 Кт62 на сумму поступившей оплаты.

Е:сли вариант учета  по моменту оплаты то:1. Дт45 Кт41 на учетную  ст-ть тов-в 2.Дт51 Кт90 на ст-ть по продажным ценам  3 Дт90 Кт45 на учетную ст-ть тов-в  4.Дт90 Кт42 методом красногосторно на Σ скидок приход-ся на реализ-е товары (если реализ-я по продажным ценам) 5.Дт90 Кт 68 НДС  6.Дт68 Кт18/2 на  Σ зачтенного НДС.

Пр реализ-и тов-в  транзитом агроснабы отраж-т в учете как процесс реализ-ии так расчеты с постав-ми и покуп-ми: Дт90 Кт60 на ст-ть отгруженных постав-ми тов-в. При поступлении от покуп-й ст-ти реализ-х тов-в по продажным ценам: Дт 51 Кт 90. При оплате счетов постав-ков за реализ-е по транзитным операциям товары: Дт60 Кт51.

 

55.Учет затрат  и калькуляция себестоимости  продукции убойного цеха.

Объектами исчисления с/с  скотоубойных площадок и убойных  цехов является мясо, субпродукты, шкуры, шкурки. С/с продуктов забоя скота  и птицы определяют по каждому их виду. При исчислении с/с мяса необходимо из общей суммы затрат (включая стоимость забитого поголовья) вычесть стоимость субпродуктов, шкур, пуха, пера и др побочной продукции по цене реализации. Оставшуюся сумму затрат распределяют по видам полученного мяса исходя из его стоимости по ценам реализации. С/с 1т. мяса исчисляют делением суммы затрат на количество тонн полученного мяса. В хозяйствах, имеющих специализированные цеха по забою зверей и выработке товарных шкурок, с/с их исчисляют по видам зверей. Для того, чтобы исчислить с/с, необходимо общие затраты по убойному цеху, за вычетом стоимости побочной продукции по ценам реализации, распределить пропорционально стоимости полученных готовых шкурок по ценам их реализации.  

 

56. Бухгалтерская  отчетность, ее виды, содержание  и требования, предъявляемые к  ее заполнению.

БО – это совокупность показателей о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, основывающихся на данных БУ. В состав годовой бухгалтерской отчетности входят: бухгалтерский баланс (ф. № 1), отчет о прибылях и убытках (ф. № 2), отчет о движении источников собственных средств и других средств (ф. № 3), отчет о движении денежных средств (ф. № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), отчет о движении целевых средств (ф. № 6), аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности (если организация подлежит обязательному аудиту), и пояснительная записка.

Требования:

1. Простота и ясность,  доступность, гласность, краткость.

2. Обязательность и  своевременность.

3. Единство форм и  методики

Виды отчетности:

1 По назначению и  источникам получения данных: (бухгалтерская,  статистическая)

2. По срокам составления: (промежуточная (месячная, квартальная), годовая)

3. По степени обобщения  информации: (первичная, сводная,  консолидированная)

4. По характеру пользователей  (внутренняя и внешняя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы и  их классификация. Понятие о документообороте.

Документ – это  письм. распоряжение по совершению хоз. операции или пис-е подтверждение  действительности осуществления этих операций.

Документация – один из элементов метода б\у, она явл  способом сплошного и непрерывного отражения хоз-ых операций с целью  получения необходимых сведений о совершении хоз операций, а также  осуществление последовательных записей в системе счетов б\ у.

Независимо от способов записи исходных данных каждая хоз.операция должна быть оформлена документом в  момент и по месту ее совершения. Оформление хоз. док-в наз. документацией, т.е. это основа учета.

Бух.доку-м следует считать любой материальный носитель инф об объектах учета, который позволит юр-ки-доказательно подтвердить совершение хоз-ой операции и право на их совершение. Для придания документу юрид силы он должен быть составлен с соблюдением правил. Каждый документ должен имеет реквизиты: № и название документа; Дата составления; Название предприятия; Содержание хоз.операции; Стоимостные и натуральные измерители; Подписи уполномоченных лиц; Наименование и адрес сторон, принимающих участие.

В связи с множеством и разнообразием носителей исходной инф (первичные документы) возникает необходимость классификации по ряду признаков:

1. По назначению:- распределительные; - исполнительные;- бухгалтерски оформленные; - Комбинированные.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"