Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 00:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов данного вопроса в первой части, закрепленных конкретными практическими примерами во второй части работы - для наглядного представления о процедурах, предшествующих заполнению форм бухгалтерской отчетности.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
МУРМАНСКИЙ ИНСТИТУТ 
ЭКОНОМИКИ 
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Очная форма обучения
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
КУРСОВАЯ РАБОТА 
по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
на тему 
«Процедуры, предшествующие заполнению 
форм бухгалтерской отчетности» 
 
ВЫПОЛНИЛ
Студент                
Галактионов Р.Е. 
 
Группа 95511/4-4
Курс 4
+79021329409 
Руководитель: Ерохина Л.И.
                              
Допущена/ 
не допущена к защите 
Мурманск
2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В современных условиях, при рыночной экономике финансовая отчетность нацелена на использование не только ради привлечения инвесторов и партнеров, но и для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения, а также о ближайших перспективах развития предприятия.
Успешное развитие предприятия в сегодняшних реалиях, не выполнимо без открытости и общедоступности бухгалтерской отчетности для всех заинтересованных пользователей. Своевременное, точное и полное предоставление информации о хозяйственной деятельности организации, стимулирует собой привлечение новых инвесторов и партнеров по бизнесу, что является, в свою очередь, залогом её успешного существования для достижения более высоких финансовых результатов. Развитие мировых рыночных отношений и связей, ставят актуальным вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. Кроме того, отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Рассмотрев значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов данного вопроса в первой части, закрепленных конкретными практическими примерами во второй части работы - для наглядного представления о процедурах, предшествующих заполнению форм бухгалтерской отчетности.
Задачей работы является подробный пошаговый разбор вышеуказанных процедур в теории и составление бухгалтерской отчетности на предприятии «Рост-сервис».
За методологическую основу исследования взяты нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету, а также статьи по заданной теме исследования.
     Информационной 
базой исследования является нормативная 
документация, литература по бухгалтерскому 
учету и анализу финансово - хозяйственной 
деятельности, а также публикации некоторых 
известных  экономических интернет журналов 
и блогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перед составлением бухгалтерской отчетности, осуществляется комплекс процедур, выполнение которых позволяет получить наиболее точные данные бухгалтерской отчетности. К процедурам, предшествующим заполнению форм бухгалтерской отчетности, относятся:
- производимые исправления оформляются справкой бухгалтера, которая должна иметь обязательные реквизиты первичного документа.
     В 
случаях выявления 
     При 
выявлении неправильного 
В случаях выявления в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году - исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся. Такие ошибки отражаются в текущем году. Если подобные ошибки оказывают влияние на величину финансового результата, то они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» как прибыль (убыток) прошлых лет, выявленный (признанный) в отчетном году.
     Внесение 
исправлений в кассовые и банковские 
документы не допускается (п. 5 ст. 9 Федерального 
закона РФ от 21.11.96 «О бухгалтерском 
учете» № 129-ФЗ; ред. от 30.06.03). В остальные 
первичные документы 
Процедура уточнения оценки активов и пассивов предполагает несколько последовательных шагов:
Порядок исправления допущенных в бухгалтерском учете ошибок не зависит от того, кто их обнаружил. Производимые исправления оформляются справкой бухгалтера, которая должна иметь обязательные реквизиты первичного документа.
     Согласно 
п. 11 Методических рекомендаций о порядке 
формирования показателей бухгалтерской 
отчетности организации, утвержденных 
приказом Минфина России от 28.06.2000 № 
60н, в случаях выявления 
     В 
случаях выявления организацией 
в текущем отчетном периоде неправильного 
отражения хозяйственных 
В инструкции по применению плана счетов к счету 10 "Материалы" предписано, что стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете следующей записью:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
При этом оприходование этого имущества на склад не производится.
В начале следующего месяца произведенная ранее бухгалтерская запись сторнируется, и данные суммы числятся в бухгалтерском учете как авансы выданные на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
     Исходя 
из смысла указанной нормы в 
Данная процедура позволяет показать в бухгалтерской отчетности реальную величину имущества, принадлежащего организации на праве собственности, и отсутствие задолженности за эти ценности.
     Если 
вышеуказанная бухгалтерская 
В аналогичной ситуации осуществление указанной процедуры возможно и по иным объектам имущества (основным средствам, товарам).
Однако, предложенная официальная методика не лишена недостатка. Дело в том, что при сверке расчетов у контрагентов возникнут расхождения. В бухгалтерском учете продавца ценностей дебиторской или кредиторской задолженности (в качестве полученного аванса) по расчетам с покупателем числиться не будет, что соответствует реальному положению дел. У покупателя по данным бухгалтерского учета будет числиться дебиторская задолженность поставщика (в качестве аванса выданного), что не соответствует действительности и неадекватно юридическому смыслу хозяйственной операции, так как право собственности на ценности уже перешло к покупателю, и, следовательно, продавец свои обязательства выполнил.
Адекватное отражение фактов хозяйственной жизни должно быть не только в бухгалтерской отчетности, но и в регистрах бухгалтерского учета на любую дату, что не может обеспечить методика, предлагаемая планом счетов.
     Вышеизложенного 
недостатка можно избежать, если в 
бухгалтерском учете покупателя 
на момент перехода к нему права 
собственности на оплаченные ценности 
производить следующую 
Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"
Одновременно производится зачет ранее выданного аванса:
В момент фактического поступления ценностей в организацию составляется следующая бухгалтерская запись:
Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности, фактически поступившие"
Кредит счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"
Таким образом, в текущем бухгалтерском учете покупателя (регистрах бухгалтерского учета) достигается адекватное отражение произошедших фактов хозяйственной жизни, и нет необходимости на конец месяца (дату составления бухгалтерской отчетности) осуществлять процедуру по отражению приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества.
Под неотфактурованными поставками следует понимать поступление в организацию имущества без сопроводительных документов поставщиков (накладных, актов приема-передачи и т.п.).
Информация о работе Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности