Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание

Развитие экономики в советские времена шло в направлении концентрации и укрупнения предприятий и организаций почти во всех сферах деятельности. Это обеспечивало их подконтрольность со стороны различных министерств и ведомств, создавало предпосылки для разработки крупномасштабных проектов и программ.
Система централизованного планирования, управления и распределения была достаточно жизнеспособна; свобода самостоятельного регулирования хозяйственных отношений между предприятиями имела чисто условный характер.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………..2
2. История и развитие франчайзинга……………………………………………5
3. Сущность франчайзинга………………………………………………………7
4. Виды франчайзинга……………………………………………………………8
5. Основные принципы франчайзинга………………………………………...11
6. Преимущества франчайзинга………………………………………………..12
7. Основные риски………………………………………………………………14
8. Разработка системы франчайзинга………………………………………….15
9. Заключение…………………………………………………………………...16
10. Список используемой литературы…………………………………………..17
11. Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 191.00 Кб (Скачать документ)

      Производственный франчайзинг;

      Сервисный франчайзинг;

      Франчайзинг бизнес-формата. [7]

Классификация франчайзинга даст возможность расстановки приоритетов при государственной регистрации договора франчайзинга, получения обязательных разрешений органов государственного надзора и решения по лицензированию франчайзи.

3. Необходима расшифровка всего «Комплекса исключительных прав», передаваемых по договору франчайзинга, т.е. должен быть обязательный пакет прав, при передаче которых в пользование за вознаграждение независимому предпринимателю сделка будет классифицироваться как договор франчайзинга, а не лицензионная, дилерская или иная сходная предпринимательская сделка;

4. Обязательна общая форма договора франчайзинга с указанием необходимых приложений к договору, а также порядок его регистрации:

      Для российских франчайзеров;

      Для иностранных франчайзеров;

5. В законодательном акте должно быть указание на необходимые дополнительные (или возможные) согласования с органами государственного надзора, лицензирующими органами и др.;

6. Форма договора франчайзинга должна содержать обязательные условия договора франчайзинга:

      Платежи по договору франчайзинга (форма и сроки);

      Срок заключения договора (min и max);

      Указание территории работы франчайзи;

      Ограничение ценовой политики франчайзи со стороны франчайзера;

7. Ответственности сторон по договору за ненадлежащее исполнение обязательств должны содержать санкции, применяемые к недобросовестной стороне, например, сомнительная «деловая репутация» компании, а также руководящего и управляющего органа и/или нечто иное;

8. Необходимо подробное описание порядка разрешения споров:

      Для случая, если обе стороны по договору – российские компании;

      В случае, если Франчайзер – иностранная компания (законодательство продающей франшизу страны или страны, покупающей франшизу, является основным при разрешении споров /также необходимо разделить случаи подачи искового заявления франчайзером и франчайзи/).

Если проанализировать действующее в настоящее время законодательство Российской Федерации, регулирующее франчайзинговые отношения, становится очевидным его несоответствие международной практике. При составлении постатейных комментариев главы 54 Гражданского кодекса Российской Федерации «Коммерческая концессия» обнаруживаются факторы, сдерживающие развитие франчайзинговых отношений на Российском рынке, и пути их решения. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие франчайзинга в Иркутске

 

Один из путей развития потребительского рынка Иркутской области - поглощение местных ритейлеров федеральными компаниями. Значительная часть развития потребительского рынка в регионе в настоящее время занята местными компаниями, поэтому наименее затратным вариантом для «федералов» является покупка уже освоенного сегмента. Основной причиной, почему федеральные сети пока слабо развиты в Иркутской области является нехватка логистических центров (складских помещений, удобных механизмов связи между центром поставок и точками реализации, организации товарооборота). В то же время эта сфера является перспективным направлением для возможных инвесторов. Крупные торговые сети считают регион привлекательным для захода по причине роста доходов населения, планов по развитию рекреационных зон.

Второй вариант развития - слияние местных компаний для удержания позиций на рынке. В области работает несколько региональных торговых сетей, в частности, «Слата», «Амик Кэш энд Керри», «Кентавр». В последнее время наметилась такая тенденция работы сетей, как развитие оптовой продажи. Многие компании являются одновременно производителями-продавцами собственной продукции и дистрибьюторами федеральных марок.
Также область пытаются осваивать сети из соседних регионов, например, сеть продуктовых супермаркетов «Незабудка» (Челябинск), позиционирующая себя в сегменте «магазин у дома». В том же сегменте работает местная торговая сеть «Янтарь». Как показывает практика, привычки потребителей меняются очень долго, что мешает небольшим компаниям, которые не могут проводить агрессивные маркетинговые акции, получить свою долю рынка.

Еще одна региональная особенность - это нехватка качественных торговых площадей. Однако в ближайшие годы проблема будет частично решена за счет ввода таких объектов, как торгово-развлекательный центр компании «Континенталь-Сибирь» на острове Шишиловский на Ангаре в Иркутске (первую очередь планируется завершить в середине 2009 года), многофункциональный торгово-развлекательный комплекс «Фортуна Сити Молл» компании «Фортуна» на ул. Карла Маркса. Компании планируют разместить на площадях брендовые магазины. [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Франчайзинг предполагает длительные и стабильные отношения партнеров. Это позволяет обеспечить предсказуемость развития системы и дает возможность установления длительных перспективных целей. На стадии разработки системы, безусловно, будут возникать определенные трудности, поэтому вся система договорных отношений должна быть приведена к единому смыслу и выработана единая корпоративная философия ведения бизнеса. Это, естественно, предполагает изменение стереотипов мышления у всех без исключения сотрудников фирмы франчайзера. После отработки плотного объекта технологию ведения бизнеса можно тиражировать на другие объекты, и, как показывает опыт всех государств, использующих систему франчайзинга на практике, включая Россию, развитие технологии происходит высокими темпами.

Система франчайзинга индивидуальная для каждой отрасли и каждого конкретного франчайзера, ее нельзя просто скопировать.

Хочется надеяться, что франчайзинг будет развиваться в России как система организованного бизнеса, основанного на принципах деловой этики, которых нам так не хватает и за существование которых мы так часто ратуем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.      Бурменко Т. Д.: Экономика сферы услуг (вводный курс). Иркутск: БГУЭП, 2004.

2.      Рыкова И. В.: Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. Москва, Современная экономика и право, 2000.

3.      http://www.bishelp.ru/gde_dengi/fran/otrasl/uslugi.php/

4.      http://www.bestreferat.ru/referat-14255.html/

5.      http://pressa.budet.ru/article/detail.php?ID=28530/

6.      http://www.lenust.ru/articles/9122/

7.      http://www.bportal.ru/articles/article.asp?type=analytic&id=407

8.      http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/franchayzing/92-309.html

9.      http://www.snews.ru/franch.php?id=5348&sm=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Схема отношений при франчайзинге товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Схема отношений при производственном франчайзинге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

Схема отношений при сервисном франчайзинге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

Схема отношений при франчайзинге бизнес – формата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

Этапы разработки системы франчайзинга

 

Приложение №6

 

Степень заинтересованности сторон в использовании имеющихся возможностей

 

 

Франчайзер

Франчайзи

Область общих интересов

Сильная заинтересованность

Частичная заинтересованность

Сильная заинтересованность

Частичная заинтересованность

Разрешение производства и сбыта товаров (работ, услуг)

+

 

+

 

Укрепление репутации и имиджа франчайзера

+

 

 

+

Укрепление репутации и имиджа франчайзи

 

+

+

 

Передача прав на объекты интеллектуальной собственности франчайзи и оказание услуг, получение этих прав и услуг

 

+

+

 

Плата за пользование правами и услугами

+

 

 

+

Информация о работе Франчайзинг