Аудит как независимая форма контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

В моей курсовой освещены теоретические основы аудиторской

деятельности, приведены понятие, цели и задачи аудита как независимого вида

контроля. Рассмотрены правовые и организационные принципы аудиторской

деятельности, приведена общая классификация аудиторских деятельности.

Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный и инициативный аудит,

сопутствующие аудиту виды услуг. Подробно рассмотрена независимость

аудиторов, и многое другое.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Аудиторская деятельность 4

1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности. 4

1.2 Характеристика Аудиторской деятельности, пользователи информации

финансовой отчетности 7

1.3 Цели и задачи аудиторской деятельности 9

ГЛАВА 2. Виды аудита 15

2.1 Внутренний и внешний аудит 15

2.2 Управленческий и хозяйственный аудит 19

2.3 Обязательный, первоначальный и др. 20

Глава 3. Проведение аудита 23

3.1 Принципы проведения аудита 23

3.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки

24

3.3 Независимость аудиторов 29

Заключение 32

Литература 33

Работа состоит из  1 файл

Аудит как независимая форма контроля.doc

— 986.50 Кб (Скачать документ)

Аудит как независимая  форма контроля

Министерство образования  Российской Федерации

             Хабаровский государственный технический  университет

                                  ДВИОТУПБ

                             Кафедра «Финансы и кредит  и бухгалтерский учет»

                                   Специальность «Финансы и кредит»  №0010418 
 
 

                    Аудит как независимая форма  контроля

                               Курсовая работа

                            По дисциплине Финансы 
 
 

                      Выполнила: студентка гр. ФК – 02у

                                           Егорова Е.А.

                                        Проверила: Репина О.В. 
 
 

                              Хабаровск 2001г.

      Содержание

    Введение      2

    Глава 1. Аудиторская деятельность   4

    1.1 Сущность  аудита и аудиторской деятельности.      4

    1.2 Характеристика  Аудиторской  деятельности,  пользователи  информации

 финансовой  отчетности 7

    1.3 Цели  и задачи аудиторской деятельности     9

    ГЛАВА 2. Виды аудита     15

    2.1 Внутренний  и внешний аудит      15

    2.2 Управленческий  и хозяйственный аудит  19

    2.3 Обязательный, первоначальный и др.    20

    Глава  3. Проведение аудита    23

    3.1 Принципы  проведения аудита      23

    3.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки

24

    3.3 Независимость  аудиторов   29

    Заключение    32

    Литература    33 
 
 

                                  Введение 

      Аудит имеет достаточно давнюю  историю.  Первые  независимые аудиторы

появились еще  в XIX в. в акционерных компаниях  Европы.

      Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и   оценке  фактов,

касающихся   функционирования    и    положения    экономического    объекта

(самостоятельного  хозяйственного подразделения) или касающихся информации  о

таком  положении   и   функционировании,   и   осуществляемый   компетентным

независимым лицом,  которое,  исходя  из  установленных  критериев,  выносит

заключение о  качественной  стороне  этого  функционирования.  Следовательно,

под аудитом понимается независимая проверка и выражение  мнения о  финансовой

отчетности  предприятия.  Главная  цель   аудита   состоит   в   определении

достоверности и  правдивости  финансовой  отчетности  субъекта  проверки,  а

также контроле за соблюдением клиентом законов и  норм  хозяйственного  права

и налогового законодательства.

      Потребность  в  услугах   аудитора  возникла  в  связи   с  обособлением

интересов  тех,  кто  непосредственно  занимается  управлением  предприятием

(администрация,  менеджеры),  кто  вкладывает  средства  в  его  деятельность

.(собственники, акционеры,  инвесторы), а также государства   как  потребителя

информации о  результатах деятельности предприятий.

      Наличие  достоверной  информации  позволяет   повысить   эффективность

функционирования   рынка   капитала   и   дает   возможность   оценивать   и

прогнозировать  последствия принятия экономических  решений.

      Проведение аудиторской проверки  даже  в  тех  случаях,  когда  она  не

является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

      В   условиях   рынка   предприятия,   кредитные   учреждения,   другие

хозяйствующие субъекты вступают  в  договорные  отношения  по  использованию

имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и  инвестиций.

Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью получать  и

использовать финансовую информацию всеми участниками  сделок.  Достоверность

информации подтверждается независимым аудитором.

      Собственники и прежде всего коллективные  собственники  — акционеры,

пайщики, а также  кредиторы не в состоянии самостоятельно  убедиться  в  том,

что все операции  предприятия,  многочисленные  и  зачастую  очень  сложные,

законны и правильно  отражены в отчетности,  так  как  они обычно  не  имеют

доступа к учетным  записям и соответствующего опыта, а  поэтому  нуждаются  в

услугах аудиторов.

      Независимое  подтверждение   информации  о   результатах   деятельности

предприятий и  соблюдение ими  законодательства  необходимо  государству для

принятия решений  в области экономики и налогообложения.

      Аудиторские проверки необходимы  и  государственным  .органам,  судьям,

прокурорам и  следователям для подтверждения  достоверности  интересующей  их

финансовой отчетности.

      В России  за  последние годы  проведена   определенная   работа   по

становлению института  аудиторства. Принят  Указ  Президента  об  аудиторской

деятельности в  РФ № 2263  от  22.12.93.  Этим  Указом  утверждены  Временные

правила  аудиторской  деятельности  в   Российской   Федерации,   образована

Комиссия по аудиторской  деятельности при  Президенте  Российской  Федерации.

За период после  принятия  данного  Указа  Правительством  РФ  утвержден  ряд

нормативных  документов  по   регулированию   аудиторской   деятельности   в

Российской Федерации, определены  порядок  проведения  аттестации  на  право

осуществления  аудиторской  деятельности  и  порядок  выдачи   лицензий   на

осуществление аудиторской  деятельности, определены субъекты, которые  должны

подвергаться обязательному аудиту,

      Комиссией по аудиторской деятельности  при Президенте РФ  предоставлено

право проводить  квалификационные  экзамены  (аттестацию)  по  общему  аудиту

более  чем  тридцати  вузам  и  другим  организациям,  при  которых  созданы

специальные  центры  по  проведению  квалификационных  экзаменов  на   право

заниматься аудиторской  деятельностью. За прошедший  период  в  этих  центрах

успешно сдали  экзамены и получили аттестаты в  области  общего  аудита  более

26 000 аудиторов,  в области инвестиционных  институтов  — 1600  человек.

Аналогичную работу в области банковского аудита  проводит  Центральный  банк

РФ,   в   области    страхового    аудита—Министерство    финансов    (ранее

Росстрахнадзор).

      В   моей   курсовой   освещены   теоретические   основы    аудиторской

деятельности, приведены  понятие, цели и задачи аудита как  независимого  вида

контроля.  Рассмотрены  правовые  и  организационные  принципы   аудиторской

деятельности,  приведена  общая  классификация   аудиторских   деятельности.

Рассмотрены виды аудиторских услуг:  обязательный  и    инициативный  аудит,

сопутствующие  аудиту  виды  услуг.   Подробно   рассмотрена   независимость

аудиторов, и многое другое.

      Мне нравится независимость аудиторов,  я сама хотела бы быть аудитором. 
 
 

      Глава 1. Аудиторская деятельность 
 

               1.1 Сущность аудита и аудиторской  деятельности. 

      В Российской  Федерации  финансовый  контроль  осуществляется  в   виде

государственного  финансового контроля и  аудиторской деятельности,  которые

находятся  в  стадии  становления   и   постепенного   совершенствования   в

соответствии  с   потребностями   правового   государства.   Государственный

финансовый контроль ведется как в масштабе Российской  Федерации,  так и в

субъектах  России.   Кроме   того,   на   уровне   местного   самоуправления

осуществляется  муниципальный финансовый контроль.

      Государственный финансовый контроль  в  России  осуществляют:  Счетная

палата Российской Федерации, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина  России,

состоящий из Департамента государственного финансового контроля и аудита  МФ

РФ  и  контрольно-ревизионных  управлений   Минфина   России   в   субъектах

Российской Федерации, Министерство  РФ  по  налогам  и  сборам,  Федеральная

служба   России   по   валютному   и   экспортному   контролю,   Федеральное

казначейство.  Государственный  таможенный   комитет,   контрольные   органы

Законодательных  (исполнительных)  органов  субъектов  Российской  Федерации

(счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).

      Основные   функции   включают:   проверку   правильности   образования

государственных средств, их сохранности и целевого  использования;  контроль

правильности   и    эффективности    использования    кредитных    ресурсов;

осуществление обоснованности и правомерности действий  кредитных  учреждений

в  части  использования  средств  организаций  и  физических  лиц;  контроль

государственного  внутреннего и внешнего долга.

      При  выявлении   нарушений,   за   которые   предусмотрена   уголовная

ответственность,  органы  государственного   финансового   контроля   должны

передать материалы  ревизии или проверки в правоохранительные органы.

      Правом  назначения  проверок  соответствующими   органами   пользуются

Президент РФ, Государственная  Дума и Совет Федерации  Федерального  Собрания

РФ,  Главное  контрольное  управление  Президента  РФ,  федеральные   органы

исполнительной  власти,  органы  власти  субъектов  РФ,   правоохранительные

органы — суды,  прокуратура,  милиция,  федеральные  службы  безопасности  и

налоговой  полиции  —  в  пределах  их  компетенции,  руководители   органов

государственного  финансового контроля.

      Федеральные  органы  государственной   власти,  органы  государственной

власти  субъектов Российской   Федерации,   государственные   и   унитарные

организации  должны  осуществлять  ведомственный  контроль  за   законностью

расходования  государственных  средств,  поступивших  в   их   распоряжение,

полнотой  и  своевременностью  исполнения   обязательств   перед   бюджетом,

Информация о работе Аудит как независимая форма контроля