Аудит как независимая форма контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

В моей курсовой освещены теоретические основы аудиторской

деятельности, приведены понятие, цели и задачи аудита как независимого вида

контроля. Рассмотрены правовые и организационные принципы аудиторской

деятельности, приведена общая классификация аудиторских деятельности.

Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный и инициативный аудит,

сопутствующие аудиту виды услуг. Подробно рассмотрена независимость

аудиторов, и многое другое.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Аудиторская деятельность 4

1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности. 4

1.2 Характеристика Аудиторской деятельности, пользователи информации

финансовой отчетности 7

1.3 Цели и задачи аудиторской деятельности 9

ГЛАВА 2. Виды аудита 15

2.1 Внутренний и внешний аудит 15

2.2 Управленческий и хозяйственный аудит 19

2.3 Обязательный, первоначальный и др. 20

Глава 3. Проведение аудита 23

3.1 Принципы проведения аудита 23

3.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки

24

3.3 Независимость аудиторов 29

Заключение 32

Литература 33

Работа состоит из  1 файл

Аудит как независимая форма контроля.doc

— 986.50 Кб (Скачать документ)

|аудиторской   |проверка         |отдельных  сторон    |разрешенные        |

|деятельности  |                 |деятельности,       |действующим        |

|              |                 |тематическая        |законодательством |

|              |                 |проверка,           |                   |

|              |                 |комплексная проверка|                   | 

      В условиях рынка предприятия  являются  независимыми  производителями.

Однако финансовые результаты их деятельности интересуют  достаточно  большое

количество   пользователей   информации,   содержащейся   в    бухгалтерской

(финансовой) отчетности.

      Прежде всего, информация о деятельности  предприятия интересует  тех,

кто  входит  в  так  называемые   партнерские   группы   предприятия,   т.е.

непосредственно участвует в его  финансовой  и  хозяйственной  деятельности,

вносит свой вклад  в эту деятельность, требует компенсации за свой  вклад и,

исходя из своих  интересов, анализирует информацию о предприятии.

      В табл. 1.2 представлена  характеристика  основных  партнерских  групп

предприятия.

      Таблица 1.2 партнерских групп  (пользователей информации) предприятия

|Партнерские      |Вклад в          |Требования       |Объект анализа   |

|группы           |деятельность     |компенсации      |                 |

|                 |предприятия      |                 |                 |

|1. Администрация,|Знание  дела и    |Оплата труда,    |Вся инф.,        |

|руководство      |умение руководить|привилегии       |полезная для     |

|                 |                 |                 |управления       |

|2. Персонал,     |Выполнение работ |. Зарплата  и     |Финансовые       |

|служащие         |в                |социальные       |результаты       |

|                 |соответствии с   |условия          |                 |

|                 |разделением труда|                 |                 |

|3. Поставщики    |Поставка         |Договорная цена  |Финансовое       |

|                 |материальных     |                 |положение        |

|                 |ресурсов         |                 |                 |

|4. Покупатели и  |Сбыт продукции   |Договорная  цена  |Финансовое       |

|клиенты          |и услуг          |                 |положение        |

|5. Собственники  |Собственный      |Дивиденды        |Финансовые       |

|                 |капитал          |                 |результаты и     |

|                 |                 |                 |финансовое       |

|                 |                 |                 |положение        |

|6. Заимодавцы    |Заемный капитал  |Проценты         |Ликвидность      |

|                 |                 |                 |баланса          |

|7.               |Услуги общества  |Налоги и  другие  |Финансовые       |

|Государственные  |                 |сборы и взносы   |результаты  и их  |

|органы           |                 |                 |слагаемые        |

|и внебюджетные   |                 |                 |                 |

|фонды            |                 |                 |                 | 

      Следует отметить, что не все  группы пользователей имеют равный  доступ

к  информации:  только   администрация   и   частично   собственники   могут

анализировать все  данные управленческого и финансового  учета,  бухгалтерской

(финансовой)  и   другой  отчетности.  Остальные   группы  ограничены   только

данными публичной  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

      Эти пользователи, потребители финансовой информации, непосредственно и

«жестко» заинтересованы в финансовых результатах  деятельности  предприятия,

так как от этих результатов зависит их собственное  финансовое  благополучие,

доходы бюджета.

      Кроме того, существует еще одна довольно обширная группа пользователей

финансовой  отчетности,  которые   непосредственно   не   заинтересованы   в

результатах деятельности предприятия, но представляют  и  защищают  интересы

первой группы потребителей.

      К ним относятся:

      • аудиторы и аудиторские фирмы;

      • консультанты по финансовым  вопросам;

      • специалисты в области   ценных  бумаг  и  фондовых  бирж  (брокеру  и

дилеры);

      • юристы и юридические фирмы;

      • регулирующие органы;

      • пресса и информационные агентства;

      • торгово-производственные агентства;

      • широкая публика. 

                 1.3 Цели и задачи аудиторской  деятельности 

Цели  и  задачи   аудиторской   деятельности   весьма   многогранны.   Общая

классификация аудиторской  деятельности представлена на рис. 1.1.

      Исходя из приведенной классификации  целесообразно рассматривать цели  и

задачи аудиторской  деятельности. Примат в этом отношении  принадлежит  именно

внешнему аудиту, цель и основные  задачи  которого  приведены  во  Временных

правилах  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации  и  российских

правилах (стандартах) аудиторской деятельности. 
 
 

      Рис. 1.1. Общая классификация аудиторской  деятельности в России

      Главная цель внешнего аудита  — дать  объективные,  реальные  и  точные

сведения об аудируемом объекте.

      Достижению главной цели способствуют  особенности (требования)  ведения

аудиторской  деятельности:  независимость  и  объективность  при  проведении

проверок;    конфиденциальность,    профессионализм,    компетентность     и

добросовестность    аудитора;    использование    методов    статистики    и

экономического  анализа; применение новых информационных  технологий;  умение

принимать   рациональные   решения   по   данным    аудиторской   проверки;

доброжелательность  и лояльность по  отношению  к  клиентам;  ответственность

аудитора  за  последствия  его  рекомендаций  и  заключений  по  результатам

аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской  профессии.

      Перечисленные выше особенности определяют нормы поведения аудитора.

      Независимость  аудитора  обусловливается   тем,  что  он  не   является

сотрудником государственного учреждения, не подчинен  контрольно-ревизионным

органам   и   не   работает   под   их   контролем,   соблюдает    стандарты

профессионального  аудиторского  объединения   (ассоциации),  не  имеет   на

проверяемых  предприятиях  никаких  имущественных  или   личных   интересов.

Объективность обеспечивается высокой профессиональной подготовкой  аудитора,

большим практическим опытом, знанием новейшей методической литературы.

      Конфиденциальность   —   важнейшее   требование   при    осуществлении

аудиторской деятельности. Аудитор не должен  предоставлять  никакому  органу

каких-либо сведений о хозяйственной деятельности  проверяемого  им  объекта.

За разглашение  секретов своих клиентов он должен  нести  ответственность  по

закону,  а  также  моральную,  а  если   предусмотрено   договором,   то   и

материальную* ответственность.

      Аудитор должен обладать  необходимой  профессиональной  квалификацией,

заботиться  о  поддержании  ее  на  должном  уровне,  соблюдать   требования

нормативных документов. Аудитор не должен оказывать  клиенту  услуги  в  тех

областях экономики, в которых не имеет достаточных профессиональных знаний.

      Применение  методов  статистики  и  экономического  анализа   позволяет

организовать  анализ  проведенных  проверок  на  высоком   научном   уровне,

получить более  объективные и достоверные данные для принятия решений.

      Применение новых информационных  технологий заключается преимущественно

в  использовании  вычислительной   техники   для   организации   аудиторской

деятельности. Это  касается и  проведения  проверки,  и  анализа  отчетности,

ведения и восстановления учета.

      По результатам проверки аудитор  может сделать необходимые рациональные

выводы,  которые  помогут   клиенту   в   организации   работы   и   ведении

бухгалтерского  учета.

      Ответственность аудитора проявляется  в том, что он  отвечает  за  свое

заключение о  финансовых отчетах  проверяемого  предприятия.  Ответственность

за содержание отчетов несет руководство проверяемого предприятия.

      Внешний аудит проводится на  договорной основе аудиторскими  фирмами или

индивидуальными  аудиторами  с  целью   объективной   оценки   достоверности

бухгалтерского  учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

      Внешний аудит  в  Российской  Федерации  с  точки  зрения  направлений

аудиторской деятельности и отраслевых особенностей подразделяется на  .общий

аудит, страховой  аудит, аудит банков,  аудит  бирж,  внебюджетных  фондов  и

инвестиционных  институтов.

      Внутренний  аудит  представляет  собой  независимую   деятельность   в

организации по проверке и оценке ее работы в интересах  руководителей.  Цель

внутреннего аудита — помочь  сотрудникам  организации  эффективно  выполнять

свои   функции.   Внутренний    аудит    проводят    аудиторы,    работающие

непосредственно в данной фирме. В небольших организациях  может  и  не  быть

штатных  аудиторов.  В  этом  случае  проведение  внутреннего  аудита  можно

поручить ревизионной  комиссии или аудиторской фирме  на договорных началах.

      Аудит может быть инициативным (добровольным), когда он  проводится  по

решению руководства  предприятия или его учредителей, или обязательным,  если

его  проведение  обусловлено  прямым  указанием  в  федеральном  законе  или

постановлении Правительства  РФ.

      Основная цель инициативного  аудита  —  выявить  недостатки  в  ведении

бухгалтерского  учета, составлении отчетности,  в  налогообложении,  провести

Информация о работе Аудит как независимая форма контроля