Аудит аренды основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 02:25, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение аудиторской проверки учета аренды основных средств на примере ООО «ЭФЕС», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета аренды.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены особенности ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету основных средств и их аренды, факторы обусловливающие эти особенности;
- определены обязанности и виды внутреннего контроля по учету аренды, особенности приемов документального и фактического контроля;
- определены типичные основные ошибки, выявляемые в ходе аудита учета аренды;
- проведена аудиторская проверка раздела бухгалтерского учета «учет аренды» на примере предприятия ООО «ЭФЕС».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДОВАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
2 МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ 11
2.1 Методика аудиторской проверки учета основных средств 11
2.2 Аудиторская проверка арендованных основных средств 19
3 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭФЕС» 23
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «ЭФЕС» 23
3.2 Аудиторское заключение по ООО «ЭФЕС» 27
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ». 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗ\ОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ВОПРОСНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И УЧЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – АУДИТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЧЕТОВ 42

Работа состоит из  1 файл

ВИСИ_АудитАрендыОсновных.doc

— 260.50 Кб (Скачать документ)
="justify">     Пункт 5 программы предусматривает проверку оформления первичных учетных документов. Проверке подвергнуты договора аренды, данные счета 76, выписки банка, Главная книга, выписки банка за 2006 гг., платежные поручения, платежные требования.

     В ходе проверки установлено, что все  они являются доброкачественными, т.е. составлены по утвержденной форме и  заполнены в соответствии с требованиями Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете предприятий. Также установлено, что все операции, отраженные в первичных документах отвечают требованиям законности (не противоречат законодательству, инструкциям) и целесообразности (направлены на выполнение задач, стоящих перед предприятием).

     Согласно  пункту 6 программы произведен опрос для оценки внутреннего контроля: основные средства и учет соответствующих хозяйственных операций. Из данных тестирования (см. табл. 5) можно сделать вывод, что в организации не проводится периодически инвентаризация отдельных объектов основных средств, а только один раз в три года.

     Даже  перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности инвентаризация не проводится. В учетной политике организации  не определены перечень объектов основных средств и сроки проведения их инвентаризации. Не выбрана единая учетная политика по амортизации стоимости объектов, и организация лишена возможности применения прогрессивных способов начисления амортизации по основным средствам.

     Кроме того, отсутствует контроль за правильностью  начисления амортизации со стороны специалистов и внутренних аудиторов.

     Далее, основные средства не застрахованы на случай стихийных бедствий, что может  привести к негативным финансовым последствиям.

     В организации практически отсутствуют  анализ эффективности использования  основных средств и анализ правильности возмещения и начисления налогов (НДС, налог на имущество и т.д.).

     Последнее может привести к финансовым санкциям за допущенные ошибки по начислению налогов.

     В организации не выбран вариант учета  и финансирования затрат на ремонт основных средств (отсутствует внутреннее положение или инструкция по данному вопросу), что может стать причиной искажения себестоимости продукции (работ, услуг) из-за использования произвольного варианта учета затрат. Отсутствует также контроль за обоснованностью сданных в аренду основных средств и расчетов арендной платы со стороны совета директоров, что может привести к созданию для отдельных лиц финансовой «лазейки».

     В соответствии с пунктом 7 программы  аудита произведена проверка данных регистров учета аренды и сверка с данными Главной книги.

     Для обобщения данных по разделу учета  «Аренда» к сч.76 «Прочие дебиторы и кредиторы» открыт субсчет 76-1 «Аренда  помещений».

     Арифметический  пересчет данных регистров учета  по счету 76-1 показал, что подсчет произведен верно. Обороты и сальдо на конец отчетного периода по проверяемому счету соответствуют итоговому значению дебетового и кредитового оборота за отчетный период и остаткам на конец отчетного периода данным Главной книги.

     Таблица 2 – Вопросник для оценки внутреннего контроля: основные средства и учет соответствующих хозяйственных операций

Направления и вопросы тестирования Ответы Примечание
Нет ответа Да Нет
1 Условия

Ведутся ли детализированные регистры для различных  видов основных средств?

  Х    
2 Реальность

Фиксируются ли в учете места размещения и  эксплуатации основных средств и  за кем они закреплены?

  Х    
3 Отражается  ли в учете факт сдачи основных средств в аренду?   Х    
4 Проводится  ли периодическая инвентаризация основных средств?     Х 1 раз в 3 года
5 Полнота

Застрахованы  ли объекты основных средств на случай стихийных бедствий?

    Х  
6 Анализируются ли периодически коэффициенты покрытия? Когда проводился последний анализ?     Х  
7 Анализируется ли периодически правильность начисления налогов? Когда проводился последний анализ?     Х  
8 Разрешение

Подготавливаются  ли счета на арендную плату и предложения  по аренде для просмотра и утверждения  Советом директоров?

    Х Вопрос решает единолично руководитель организации
9 Подписываются ли главным бухгалтером и утверждаются ли руководителем акты приема-передачи и списания основных средств?   Х    
10 Точность

Выбран  ли вариант (способ) начисления амортизации  основных средств в учетной политике?

    Х Традиционный  вариант учетной политики
11 Проверяют ли начисление амортизации внутренние аудиторы или другие ответственные лица?     Х  
12 Классификация

Выбран  ли вариант учета и финансирования затрат на ремонт основных средств  в учетной политике?

    Х  
13 Бухгалтерский учет

Соответствуют ли данные регистров учета основных средств данным Главной книги?

  Х    
14 Периодизация

Отражаются  ли в учете основные средства на дату утверждения акта приема-передачи?

  Х    
 

     Пункт 8 программы предусматривает аудит  правомерности.

     В целом, в ходе проведения аудиторской проверки не было выявлено нарушений законодательства при выполнении хозяйственных операций.

     Все документы, подтверждающие совершенные  операции достоверны и подлинны. Претензий  к ведению учета на предприятии  нет.

     Сличение  учетных остатков денежных средств  с фактическими не выявило недостачи. Издержки обращения указаны в полном объеме и отражаются в соответствии с законодательством РФ.

     Итоговое  аудиторское заключение на мой взгляд может быть безусловно положительным

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ».

     Варианты 1 -10. 

     Задание 1. Определите примерную договорную стоимость аудиторской проверки исходя из экспертной оценки трудоемкости проведения работ:

     общая трудоемкость проведения аудиторской  проверки — 340 чел.-ч.; необходимый уровень рентабельности аудиторской фирмы - 20-25%; среднечасовая норма расходов на оплату труда аудиторов - 30 усл. ед.; размер страховых взносов во внебюджетные фонды - 26%; уровень общехозяйственных расходов аудиторской фирмы - 15-20%.

     Решение.

     Заработная  плата – 340*30=10200 усл.ед.

     Страховые взносы – 10 200 * 26% = 2652 усл.ед.

     Итого ФОТ со страховыми взносами – 10200+2652=12852 усл.ед.

     Общехозяйственные расходы аудиторской фирмы – 12852*20% = 2570,4 усл.ед.

     Всего затраты – 12852+2570,4=15422,4 усл.ед.

     Прибыль – 15422,4*25% = 3855,6 усл.ед.

     Договорная  стоимость работ -  15422,4+3855,6= 19278 усл.ед. 

     Задание 2. В каком из следующих случаев независимость и объективность аудитора не считается нарушенной:

     а) аудитор оказывал проверяемому экономическому субъекту услуги по восстановлению и  ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности;

     б) аудитор является учредителем, собственником, акционером, руководителем или иным должностным лицом проверяемого экономического субъекта, несущим ответственность за соблюдение финансовой отчетности;

     в) аудитор состоит в близком  родстве с учредителями, собственниками или руководителями проверяемого экономического субъекта;

     г) аудитор оказывал управленческую услугу по обучению персонала проверяемой компании пользованием компьютерной системой.

     Ответ г) аудитор оказывал управленческую услугу по обучению персонала проверяемой компании пользованием компьютерной системой. 

     Задание 3. Исторической родиной аудита является:

     а)  Россия;

     б) Англия;

     в) Франция;           

     в) США.

     Ответ б) Англия;  

     Задание 4. Обязательный аудит проводится:

     а) в случаях, установленных законодательством;

     б) по решению экономического субъекта;

     в) по поручению финансовых или налоговых  органов.

     Ответ а) в случаях, установленных законодательством; Вопрос устарел в связи с принятием федерального закона № 307-ФЗ от 30.12.08 (прежнее основание - ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности") 

     Задание 5. Уровень существенности — это:

     а) единый показатель для всей бухгалтерской  отчетности;

     б) набор разных значений уровня существенности по отдельным группам счетов;

     в) первое и второе.

     Ответ в) первое и второе. 

     Задание 6. Аудиторская фирма решила совмещать аудиторский бизнес с бизнесом в сфере недвижимости. Есть ли ограничения в этой области:

     а) нет, аудит - это разновидность обычного предпринимательства;

     б) запрещено;

     в) для операций с недвижимостью  ограничений для аудиторов нет.

     Ответ б) запрещено; Вопрос устарел в связи с принятием федерального закона № 307-ФЗ от 30.12.08, (прежнее основание - ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности")

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Как правило, заказчик, прибегая к услугам  аудиторской фирмы, желает получить не одну, а несколько видов услуг одновременно.

     Это обусловливает необходимость:

     - постоянного повышения квалификации  аудиторов и периодической их  переаттестации;

     - привлечения к проверкам высококвалифицированных  практических специалистов из  числа работающих на государственных и коммерческих предприятиях, хорошо знающих методику бухгалтерского учета и экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности;

     - специализации аудиторов в конкретных  сферах деятельности предприятий;

     - оснащения аудиторских служб  в целом и каждого аудитора в отдельности соответствующей вычислительной и организационной техникой, необходимой для их нормальной деятельности; наличия систематически пополняемого каталога действующих нормативных актов (указов, законов, постановлений), инструктивных материалов, специальной литературы, относящихся к деятельности аудиторских служб, налоговой политике, к вопросам учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности;

     - постоянных контактов с обслуживаемыми  в соответствии с заключенными  договорами предприятиями по конкретным хозяйственным и финансовым вопросам.

     Для совершенствования как внутреннего  контроля учета денежных средств, так  и для облегчения проведения аудиторских  и других внутренних и внешних  проверок предлагаю руководству  ООО «ЭФЕС» начать ведение журнала регистрации платежных банковских документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ООО «ЭФЕС» - «1С Бухгалтерия» версия 7,7 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и тем самым облегчить учет поступивших на расчетный счет платежных требований. Эта процедура регистрации действительно необходима, если на счете образуется «картотека» для облегчения процесса установки очередности платежей. Кроме того налаженный контроль за процессом оформления исходящих платежных поручений и требований позволяет экономить на услуге банка за восстановление или переоформление платежных документов.

     Помимо  этого, предлагаю ввести такую форму  расчета с арендодателем основных средств ООО «СТБ» – как  взаимозачет. Занимаясь санитарно техническими работами по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций; специальными работами по устройству наружных и внутренних инженерных сетей по прокладке газопровода и установке оборудования ООО «ЭФЕС» вполне может обслуживать и арендуемые помещения в счет арендной платы. Таким образом при проведении встречных проверок вопрос о «переводах в пути» ставится не будет, кроме того данная процедура несомненно будет способствовать улучшению отношений ООО «ЭФЕС» с его арендодателем, т.к. арендная плата будет производиться своевременно. Кроме того, при развитии подобных отношений вполне закономерно со стороны руководства ООО «ЭФЕС» было бы поднять вопрос о предоставлении скидок, как ответного шага со стороны ООО «СТБ» за оказанные услуги.

Информация о работе Аудит аренды основных средств