Анализ реализации и объема производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Цель настоящего исследования является анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, а именно понятие и задачи и информационное обеспечение анализа
показателей производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа формирования и выполнения производственной программы;
– провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС», а именно анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции и анализ ассортимента и структуры продукции;
– рассмотреть пути повышения качества продукции на предприятии, а именно конкурентоспособность как один из методов повышения качества продукции на предприятии и повышение качества с помощью нововведений.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 5
1.1. Понятие и задачи и информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции 5
1.2. Виды и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 8
2. Анализ анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 16
2.1.Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 16
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути повышения качества продукции на предприятии 29
3.1. Направления путей совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 29
3.2. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности, в кризисных условиях 38
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

Анализ реализации и объема производства продукци АМИ.doc

— 457.00 Кб (Скачать документ)

     Кроме того, несмотря на увеличение доли запасных частей в общей реализации заводов-изготовителей, в том числе и ОАО «АЛНАС», спрос на запчасти в настоящее  время удовлетворяется не в полном объеме. Это связано, прежде всего, с  тем, что, удовлетворяя запросы нефтяных компаний, производители нефтедобывающего оборудования наращивали, прежде всего, производство оборудования, и лишь незначительные производственные мощности были загружены производством запасных частей. Например, ОАО «АЛНАС», ежемесячно получая заказы на запасные части на сумму 50-60 млн. рублей, фактически поставлял на сумму 15 – 20 млн. рублей, удовлетворяя потребность в запчастях лишь на 30-35 %.

     Приняв  во внимание рост реализации нового оборудования, а также значительный объем скопившегося ремонтного фонда на базах ЭПУ и стабилизацию финансового состояния нефтяных компаний, можно определить потенциальную емкость рынка запчастей к нефтедобывающему оборудованию в 2010 – 2013 годы (Таблица 3.2.2.).

Таблица 3.2.2.

Потребность в запасных частях для ремонта УЭЦН
Наименование Вариант 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
1 2 3 4 5 6
Число отказов УЭЦН 1 43 973 43 749 43 479 43 358
2 43 973 44 173 44 326 44 630
3 43 973 44 598 45 185 45 933
Удельный  вес ремонтов 0,60 0,70 0,80 0,80
Общее количество ремонтов 1 26 384 30 624 34 783 34 686
2 26 384 30 921 35 461 35 704
3 26 384 31 219 36 148 36 746
Доля  капремонтов в общем количестве ремонтов 0,80 0,80 0,80 0,80
Общее количество капремонтов 1 21 107 24 499 27 826 27 749
2 21 107 24 737 28 369 28 563
3 21 107 24 975 28 918 29 397
Доля  текущего ремонта в общем количестве ремонтов 0,20 0,20 0,20 0,20
Общее количество текущих ремонтов 1 5 277 6 125 6 957 6 937
2 5 277 6 184 7 092 7 141
3 5 277 6 244 7 230 7 349
Доля  обновляемых комплектую-щих при капремонте 0,60 0,60 0,60 0,60
Потребность в комплектах запасных частей для  капремонта 1 12 664 14 699 16 696 16 649
2 12 664 14 842 17 021 17 138
3 12 664 14 985 17 351 17 638
Доля  обновляемых комплектующих при  текущем ремонте 0,25 0,25 0,25 0,25
Потребность в комплектах запасных частей для  текущего ремонта 1 1 319 1 531 1 739 1 734
2 1 319 1 546 1 773 1 785
3 1 319 1 561 1 808 1 837
Продолжение Таблицы 3.2.2.
1 2 3 4 5 6
Общая потребность в комплектах запасных частей 1 13 983 16 230 18 435 18 383
2 13 983 16 388 18 794 18 923
3 13 983 16 546 19 159 19 475
 

     При расчете использованы следующие  данные:

     – коэффициент обновления установленного оборудования в 2010 году – 0,4; в 2011 году – 0,3; в 2012 году – 0,2; в 2013 году – 0,2;

     – при капитальном ремонте комплектующие  обычно заменяются в пределах 50-70 %, при текущем ремонте – 5-50 %.

     Таким образом, при всех вариантах развития наблюдается тенденция роста  потребности в запасных частях для  ремонта УЭЦН, что позволяет сделать  вывод о перспективности рынка запасных частей к нефтедобывающему оборудованию.

     Используемые  в настоящее время на скважинах  с УЭЦН станции управления типа ШГС (производства г. Минск) сильно изношены, в некоторых регионах их износ  достигает 80%. Кроме того, данные станции управления морально устарели и не отвечают требованиям сегодняшнего дня.

     Общий парк СУ ШГС соответствует общему количеству скважин с УЭЦН и составляет примерно 51 тыс.штук.

     Исследования  рынка показали, что на территории СНГ современные станции управления не производились, а импортные СУ были очень дорогими. Поэтому отечественными производителями было принято решение о производстве на основе лучших достижений в области электротехники и электроники станций управления, примерно с тем же набором функциональных возможностей, что и СУ ШГС.

     Помимо  поставок новых станций управления, перспективным направлением является модернизация уже существующих СУ ШГС, предполагающая замену автоматики на печатных платах контроллером с использованием микропроцессоров. После модернизации получается та же станция управления нового поколения, но по цене гораздо ниже, чем новое оборудование. Если стоимость новых СУ составляет 3-4 тыс.долларов, то стоимость модернизированных СУ составляет 1,5-1,8 тыс.долларов. Для сравнения стоимость новой СУ ШГС – 1,2-1,4 тыс.долларов.

     Это направление сейчас развивается  ЗАО «Алнас-Н» и ООО «Ижевск-Алнас-Сервис». Параллельно осуществляют эту работу ЗАО «Нефтяная электронная компания»  и другие производители. Кроме того, работы по модернизации СУ могут проводиться силами ЦБПО нефтяных компаний.

     Рынок по модернизации СУ ШГС может составлять до 2 тыс. штук в год.

     В течение 2007-2008 годы шли испытания как новых СУ, так и модернизированных, по результатам которых нефтяными компаниями будет принято решение о перспективах того или другого направления. При стремлении НК снизить себестоимость добычи нефти, скорее всего более перспективным является вариант модернизации уже существующих СУ ШГС.

     Еще одним продуктом на рынке оборудования для контроля и управления процессом нефтедобычи, является телеметрическая система (ТМ) для погружных электронасосов. Система обеспечивает непрерывный контроль параметров УЭЦН, прогнозирование и, соответственно, предотвращение аварийных ситуаций. Использование ТМ-системы позволяет продлить срок службы УЭЦН в 1,5-2 раза. В настоящее время подобные системы в России производятся только на ОАО «Ижевский радиозавод». А в странах СНГ – в Белоруссии. Поставку системы планирует осуществлять ООО «Ижевск-Алнас-Сервис».

     Подводя итоги путей совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, необходимо выделить ряд направлений совершенствования управления активами и пассивами ОАО «АЛНАС».

     1) Для совершенствования управления  активами предприятия необходимы следующие мероприятия:

     – инвентаризация активов и затем продажа, модернизация, сдача в аренду или списание неработающих или неэффективных активов;

     – разработка оптимальной схемы закупки сырья;

     – уменьшение запасов незавершенного производства;

     – принятие мер по ускорению оборачиваемости готовой продукции, в том числе маркетинговые мероприятия;

     – уменьшение дебиторской задолженности и сокращение срока инкассации дебиторской задолженности;

     – уменьшение свободного остатка денежных средств и размещение их в качестве финансовых вложений, приносящих доход организации, в том числе размещение их на депозитах, предоставление займов, приобретение долговых и долевых ценных бумаг, и другие.

     2) Для совершенствования управления  пассивами ОАО «АЛНАС» необходимо:

     – увеличение собственного капитала за счет нераспределенной прибыли;

     – увеличение уставного капитала собственниками и третьими лицами;

     – предоставление безвозмездной финансовой помощи учредителями;

     – предоставление организации учредительских займов, желательно долгосрочных. Формально эта мера не улучшает структуру баланса, поскольку увеличивает обязательства организации, но фактически устойчивость бизнеса растет, поскольку увеличиваются средства участников в структуре финансирования;

     – исполнение обязательств организации собственниками, то есть перевод долга– организации на ее собственников, обязательным условием при этом является согласие кредитора на перевод долга;

     – привлечение банковских кредитов, желательно долгосрочных;

     – прекращение обязательств. 

 

Заключение 

      Таким образом, подводя итог теме исследования, на наш взгляд целесообразным представляется выделить следующие аспекты анализа  производства и реализации продукции.

      Анализ  работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска  продукции, который предполагает следующие этапы: анализ формирования и выполнения производственной программы; анализ объема продукции; анализ ассортимента продукции; анализ структуры продукции; анализ качества продукции; анализ ритмичности производства; анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

      В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться  натуральные (штуки, метры, тонны и  т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и  др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

      За  пять лет объем производства ОАО  «АЛНАС» возрос на 12 %, а объем  реализации - на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями. За 2009 год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5 %, а по реализации – только на 1,42 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. За декабрь месяц 2009 г. недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а в целом за год – на 5 %. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

      При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие  должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а  с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. За счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 2 185 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий насосов ФС и двигателей ФС в общем объеме продаж.

      Именно  качество и конкурентоспособность  продукции являются основой выживаемости в условиях жесткой конкуренции. Данный подход к определению качества и конкурентоспособности принципиально меняет задачи производителя продукции в области планирования и управления качеством, учета затрат, выбора более экономичного варианта достижения определенного уровня качества и наилучшего способа организации процесса его обеспечения. Данные проблемы успешно решаются лишь при едином подходе к понятию качества, способов и методов его измерения.

      Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен  объект управления, но и чтобы четко  были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше  осознать и организовать весь процесс. Выбор методов управления качеством продукции и поиск их наиболее эффективного  сочетания – один из самых творческих моментов в создании систем управления, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, то есть на мобилизацию человеческого фактора.

 

Список  использованной литературы 

     
  1. Артеменко В.Г., Финансовый анализ. – М.:ДИС, 2009. – 205 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И.Стражева. Мн.: Высшая шк., – 2009. – 423с.
  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2009. – 320 с.
  4. Баканов М.И., Шермет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы, 2008. – 324 с.
  5. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА – М, – 2002. – 340с.
  6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, Учебное пособие, 2009. – 384 с.
  7. Белолипецкий К.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под. ред. И.П.Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 318 с.
  8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т-2. – К.: Ника – Центр, 2009. – 380 с.
  9. Валова Д.В. Экономика. – М.: Инфра, 2008. – 560 с.
  10. Грачёв А.И. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Фин-пресс», 2008. – 135с.
  11. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2009. – 210 с.
  12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учёт, 2009. – 124 с.
  13. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 415с.
  14. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2009. – 313с.
  15. Колчина Н.В., Поляк В.Г., Павлова Л.П. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. Проф. Н.В.Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 240 с.
  16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности. Мн.: Высшая шк., 2009. – 209 с.
  17. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Приор, 2009. – 345с.
  18. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией; Уч.изд.2-е перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2009. – 716 с.
  19. Пястолов Н.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., – М.: Академия, 2008. – 100 с.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Учебник – М.: ИНФРА-М,2008. – 420 с.
  21. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 421 с.
  22. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 113с.
  23. Финансы: Учебное пособие / Под ред.прф. А.М. Ковалёвой. – 3-е изд.перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340с.
  24. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер.с англ.под ред. Л.П.Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. – 325с.
  25. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
  26. Шеремет А.Д. Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М, 2009. – 164 с.
  27. Шеремет А.Д. Сайфуллин Р.С. Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Экономика, 2008. – 135 с.
  28. Экономика предприятий: Учебник для вузов / Под.ред. О.И.Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 328 с.

Информация о работе Анализ реализации и объема производства продукции