Шпаргалка по "Антикризисной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:09, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Антикризисному управлению".

Работа состоит из  1 файл

Ответы.doc

— 550.00 Кб (Скачать документ)

    Реклама в местах продажи осуществляется при помощи дисплеев, плакатов, надписей и ряда других средств, призванных оказывать влияние на покупательское решение в месте продажи.

    Практика  продвижения интересов компании и ее марок с помощью ассоциирования компании с каким-либо особым событием (теннисный или шахматный турнир, фестиваль и др.) или благотворительной  акцией называется событийным маркетингом.

    Персональные  продажи за последнее время находят все большее применение как эффективное средство продвижения и продажи. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.

    Соединение  данных элементов продвижения называется комплексом продвижения.

    Тенденция к интегрированию маркетинговых  коммуникаций, т. е. совместное использование  рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга – одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х годов ХХ века. 
 

    37)Управление персоналом кризисного предприятия

    Несомненно, что для любой организации  и компании эффективное управление кадрами является одной из наиважнейших задач. Это находит свое отражение  и в антикризисном управлении.

    Само  понятие «управление персоналом»  появилось сравнительно недавно, и этому вопросу стали уделять пристальное внимание.

    Понятно, что тема антикризисного управления персоналом была практически не затронута.

    Настоящее время требует прочной, упорядоченной  и четкой системы управления кадрами, также стоит отметить тот факт, что более приоритетным по сравнению с понятием «рабочей силы» становится понятие «человеческий капитал». Это происходит в силу повышения ценности и значимости таких характеристик сотрудника, как интеллект, профессионализм, природные деловые качества, т. е. сотрудники рассматриваются уже не просто как рабочая сила, а как ценный капитал.

    Для того чтобы охарактеризовать управление персоналом кризисного предприятия, необходимо, прежде всего, определить состав управленческого  аппарата.

    Единого мнения по этому вопросу у исследователей нет: или стоит относить сюда всех работников-управленцев, или в зависимости от характера выполняемых ими функций.

    Но  чаще всего к управленческому  персоналу относят тех работников, которые на полной или частичной  основе занимаются управленческой деятельностью. Здесь можно выделить несколько категорий сотрудников.

    1. Высшее руководство (директор, президент), которое осуществляет полное управление всеми системами предприятия во все периоды и стадии ее развития.

    2. Менеджеры среднего звена – сотрудники, занимающиеся руководством различных подразделений и отделов.

    3. Заместители – существуют заместители руководителя и менеджеров. Заместитель руководителя, как правило, обладает теми же полномочиями, что и руководитель.

    Руководитель  – это главная фигура в системе управления, в том числе и антикризисном. Он несет на себе ответственность за принимаемые решения, выбирает альтернативу, направляет деятельность всего коллектива. В период кризиса управленческая нагрузка увеличивается вдвое, так как, помимо обычных функций, руководителю необходимо координировать работу предприятия и сотрудников в соответствии с антикризисной программой. Однако для осуществления успешного управления в период кризиса (и не только, естественно) руководителю нужна команда специалистов. Сюда входят экономисты, юристы, маркетологи, психологи, программисты, консультанты и т. д. В период кризиса от них требуется максимум профессионализма и аналитических данных.

    Обычно  в решении поставленных вопросов руководитель опирается на опыт и профессионализм своих специалистов, нередко создавая рабочую команду на период кризиса. Как правило, это наиболее эффективный и, что немаловажно в кризисных ситуациях, менее затратный способ достижения цели.

    Отдельно  стоит сказать о менеджерах. В  настоящее время это понятие  является уже повсеместным в среде  бизнеса, однако многие считают, что  менеджер – это новое название начальников отделов. Если рассматривать  само понятие «менеджмента», то можно  увидеть, что в него входит:

    1) исследование рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;

    2) производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

    3) управление кадрами, что подразумевает под собой также наличие базы знаний по социологии, психологии и к тому же анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

    Менеджер  – это гораздо более широкое  понятие, нежели просто руководитель. Так как в большинстве своем  в организациях присутствуют многоуровневые системы управления, директор практически не имеет возможности лично довести задачи до сотрудников и контролировать процесс выполнения работ. Если смотреть с другой стороны, то зачастую профессиональные менеджеры с высокой квалификацией (и, возможно, опытом работы) решают сложившиеся проблемы гораздо быстрее и эффективнее, нежели директор. Поэтому на практике часто оказывается, что менеджер является важнейшим человеком на фирме.

    В вопросах антикризисного управления следует  признать, что основная тяжесть по осуществлению антикризисной стратегии ложится именно на менеджерский состав. В любой ситуации менеджер работает с персоналом, и от качества и уровня этой работы зачастую зависит результат деятельности. Поэтому и функций у менеджерского состава представляются такими серьезными:

    1) эффективная организация конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

    2) руководство предприятием в целом или его подразделениями (управлений, отделений, отделов);

    3) руководство по отношению к подчиненным;

    4) администратор любого уровня управления, организующий работу, руководствуясь современными методами и др.

    Производственный  персонал – это непосредственные исполнители выбранных стратегий и программ. От их работы зависит скорость, эффективность процесса. В период кризиса важно установить комплексную систему контроля за выполнением работ, так как эти работники лишь исполняют указания, не участвуя в разработке антикризисных программ. Это может привести к неточностям и ошибкам.

    Конечно, роль ни одной из категории сотрудников не следует принижать, а также обособлять, в силу их тесной взаимосвязи. Кроме того, эффективное осуществление деятельности возможно только в случае хорошей работы всех сотрудников, так как деятельность одних основана на деятельности других.

    Для обеспечения высокого уровня управления кризисным предприятием, необходимо организовать развитую систему информирования. Это требуется для своевременного принятия решений, наблюдением за реализацией  антикризисной стратегии и т. д.

    Большое внимание сейчас уделяется исследованию типа руководителей в связи с  выявлением наиболее эффективной стратегии  поведения в той или иной ситуации.

    Для определения типа менеджера американские психологи Р. Блэйк и Д. Моутон составили матрицу типов руководителей (используя матрицу, на первое место в скобках ставят отношение к работе, на второе – отношение к людям):

    1. Диктатор (9,1). Стиль управления, при котором практически все внимание сосредотачивается на производственном процессе, в то время как персонал почти не рассматривается с каких-либо точек зрения, кроме как производственной силы. Это открытая жесткая позиция, которая в обычных условиях, как правило, не приносит хороших результатов. Однако в момент кризиса, когда многие подчиненные находятся в состоянии растерянности, этот стиль может быть единственно верным.

    

    2. Демократ (1,9). В организации довольно свободная атмосфера, жестко очерченные рамки и нормы либо неявно выражены, либо присутствуют в небольшом проценте.

    Таким поведением обычно отличаются руководители, твердо уверенные в ситуации и  имеющихся средствах. В противном  случае слишком «свободная» обстановка может привести к снижению производительности труда и, как следствие, ухудшению обстановки во всей организации.

    3. Пессимист (1,1). В случае наступления кризиса такой руководитель не предпринимает серьезных и решительных действий, даже если существуют возможности для преодоления ситуации. Никаким образом не стимулирует работу персонала. Такая позиция, особенно в современном мире, является очень слабой, так как из-за высокой динамичности и конкурентности рынка кризисы в организациях возникают постоянно.

    4. Организатор (9,9). Пожалуй, это наиболее выгодный со всех точек зрения стиль. Такой менеджер отличается высокой целеустремленностью, ответственностью, коммуникабельностью и инновационностью. Вместе с тем, он осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с остальными сотрудниками, разрабатывая и составляя план решений на коллективных переговорах. К сожалению, отвечать всем вышеперечисленным требованиям одновременно может лишь небольшой процент менеджеров.

    5. Манипулятор (5,5). Такой тип очень распространен в современном мире. Основное его направление – достижение своих целей с использованием кадровых возможностей без особого рассмотрения интересов последних. Такой менеджер ориентируется в своей работе, прежде всего, на выполнение поставленных целей, а методы достижения их не особо рассматриваются с социальной точки зрения.

    Несмотря  на то, что в настоящее время  проблеме антикризисного управления уделяется  большое внимание, уровень этого  управления на российских предприятиях по сравнению с западными является все еще недостаточным.

    Причин  несколько: плохая подготовка управленческих кадров, проблемы с подбором кадров, недостаток квалифицированных специалистов, что заставляет прибегать к консультационным услугам со стороны.

    38)Поиск отбор и планирование кадров в антикризисном управлении

    Основная  задача планирования и подготовки персонала предприятия, заключается в определении оптимальной численности, состава и структуры работающих с целью повышения производительности труда, снижения затрат на производство продукции.

    Планирование  персонала в условиях кризисного предприятия включает:

    1. Подсистему планирования требований  к конкретным рабочим местам. Основной принцип планирования  при этом таков: не рабочее  место создается под работника  с его квалификационными и  личностными характеристиками, а  работник нанимается на рабочее место с заранее определенными профессиональными и личностными требованиями.

    На  предприятии должен быть разработан перечень требований квалификационных, личностных по каждой специальности, по каждому уровню руководителя (бригадир, мастер, начальник цеха и т. д.).

    В этом перечне выделяют четыре группы требований:

  • обязательные квалификационные и личностные требования;
  • желательные дополнительные требования;
  • нежелательные, но терпимые требования, например самоуверенность;
  • недопустимые качества работника, например, пьет на рабочем месте.

    2. Подсистему планирования конкретной  потребности предприятия в специалистах, руководителях, в которую входит:

    2.1. Подбор кадров различными способами.  Традиционный способ — по знакомству: берут на работу человека, связанного родственными или приятельскими отношениями с кем-то из знакомых руководителя предприятия, то есть кто-то может поручиться за его порядочность и определенный уровень компетентности. Однако предприятие рискует заполучить «кота в мешке» и потребуется время, чтобы определить его профессионализм, кроме того, сработается ли он с коллективом — неизвестно. А вот расстаться с ним предприятию будет непросто, так как, отвергнув его, можно обидеть рекомендателя, добрые отношения с которым кризисному предприятию необходимы. Кстати, через такого специалиста возможна утечка производственных тайн сначала в кругу знакомых, а затем и дальше.

    Другой  способ — дать рекламное объявление, что позволит избежать значительных расходов, но надо быть готовым к  тому, что руководителя предприятия (или начальника отдела кадров) станут одолевать звонки самых шустрых, но не самых подходящих кандидатов. Вполне может статься, что «тот самый» звонок будет тогда, когда руководитель потеряет терпение и отключит телефон.

    Третий  способ — обратиться к кадровым агентствам. Их услуги обойдутся кризисному предприятию в среднем в 2—6 окладов специалиста. При этом агентству должны быть представлены перечень формальных требований к будущему специалисту: возраст, пол, образование, опыт работы, внешность, почерк, пять-шесть личностных качеств типа коммуникабельности и педантичности.

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисной экономике"