Отчет по практике по антикризисному управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 16:54, отчет по практике

Описание

Для закрепления поставленных целей решаются следующие задачи:
1.Ознокомление с организацией и персоналом
2.Общая характеристика организации, структуры, подразделения .
3.Особенности и методы организации управления персоналом и управлении
контроля.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика объекта практики ООО «МЕКО» 4
2. Система управления организацией 5
3. Организационная структура управления 7
4. Организация управления персоналом 18
5. Организация контроля в управлении 22
6. Антикризисное управление 24
Приложения 27
Заключение 30

Работа состоит из  1 файл

mag.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)
 

Московский  Гуманитарно-Экономический

                         Институт

                        Факультет – Мировая Экономика 

                                Отчёт

        О прохождении производственной  практики

 Студенткой 3-го курса экономического факультета

                    Туковой Асият Алиевны 

Учебная группа № МЭКО -31, зачетная книжка МЭК 33/07

                         В ООО «МЕКО»

 В  должности Старший кассир- и.о  администратор. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Москва 2011 г.

СОдержание

 

Введение                                                                                                                       3Заключение                                                                                                                 30 
 
 

                                
 

  
 
 
 
 
 
 
 

                                  Введение.

Учебным планом института было предусмотрено  проведение производственной практики, в соответствии с которым пишется  отчет. Производственная практика преследует ряд целей:

- Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса;

- Приобретение практического опыта в управлении административными делами организации; 

Для закрепления  поставленных целей решаются следующие  задачи: 

    1.Ознокомление с организацией  и персоналом

    2.Общая характеристика организации,  структуры, подразделения .

    3.Особенности и методы организации  управления персоналом и управлении     

        контроля.

    Объектом производственной практики  является коммерческая организация  

      ООО «МЕКО», которая  осуществляет торгово-закупочную деятельность бижутерии .

1. Общая характеристика объекта практики ООО «МЕКО»

      Управленческая  практика проходила на базе торговой фирмы ООО «МЕКО».

      Общество  с ограниченной ответственностью «МЕКО» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность бижутерии.

      Общества  с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в России и Казахстане. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью  не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.

      Управление  деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляет президент и исполнительный директор компании . 

      Предприятие ООО «МЕКО» является физическим лицом: имеет собственный баланс, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

      Торговая  фирма «МЕКО» арендует торговые площади более  200 магазинов по России и Казахстане из них 64 магазина в Москве.

      Общая площадь магазинов составляет 37 кв. м (сюда входит площадь торговых залов, подсобных помещений, складов). 

      По  своей товарной специализации это  специализированные магазины, ассортимент которых  построен на базе узкой номенклатуры товарных групп. Помещения магазинов располагаются в торговых комплексах. Большая часть товаров представлена в выставочных залах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазинов. Также фирма имеет большой склад за пределами МКАД.

      ООО «МЕКО» имеет собственный автопарк, состоящий из 5 машин типа «Газель». Вся закупаемая продукция вывозится от поставщиков собственным автотранспортом.

      2. Система управления  организацией

      Система управления торговой фирмой включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ООО "МЕКО" руководителей традиционно делят на группы:

      1. Технологический уровень - ежедневно  осуществляющие операции и действия (продавцы, технический персонал, кассиры,).

      2. Управленческий уровень - координируют работу внутри организации, согласовывая разные формы деятельности (директор магазина/администратор).

      3. Институционный уровень - занимаются  разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями (Генеральный директор, заместители ген.директора, юристы).

      Эти группы соответствуют трем уровням  управления: 1) низовое звено, 2) среднее звено, 3) высшее звено.

      Рассмотрим  характеристики каждого уровня.

      Руководители  низкого уровня

      Руководители  низового звена, или первого ранга, имеют много общего независимо от того, в какой сфере они работают. Руководители этого ранга выполняют следующие функции:

      1) осуществляют контроль за выполнением  заданий;

      2) постоянно получают информацию о ходе выполнения заданий;

      3) распоряжаются выделенным им  товарами и оборудованием, несут ответственность за его сохранность;

      4) распределяют задания среди работников (заведующие секциями работают совместно с продавцами). Руководители этого ранга замещают должности, имеющие следующие названия: заведующей секцией, заведующий отделом, менеджер первого уровня, младший начальник. Этот уровень управления присутствует во всех организациях. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой - около двух-трех недель.

      Как правило, этим руководителям в основном приходится общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих качеств, которые должны учитываться администрацией ООО "МЕКО" при приеме на работу.

      Руководители  среднего звена. В большой организации, имеющей несколько уровней управления, может быть и несколько уровней руководящего среднего звена. Чаще всего их два или три (как в нашей организации): верхний и низший

      К этим должностям относятся заместители  директора фирмы. Руководители этого ранга возглавляют крупные подразделения организации, например отделы (юридический, торговый). Руководители среднего звена, как правило, выполняют следующие функции:

      1) выполняют работу руководителя  высшего звена, если этой должности  переданы соответствующие полномочия;

      2) принимают решения по работе  своего подразделения;

      3) определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;

      4) организуют разработку предложений  по улучшению работы;

      5) подготавливают информацию для  вышестоящего руководителя и для своих подчиненных;

      6) доводят решения вышестоящего  руководителя до своих подчиненных,  реализуют их.

      Руководители  этого звена характеризуются  тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями . Руководители высшего звена - это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.

      Это следующие должности: учредитель ООО "МЕКО", генеральный директор.

      Общими  для всех руководителей высшего  звена являются следующие функции: 1) принимают важнейшие решения; 2) выполняют большой объем работ в высоком темпе; 3) постоянно находятся в плену своих проблем и на работе, и дома.

      3. Организационная структура управления

      Руководство ООО «МЕКО» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «МЕКО» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.

      Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному типу. 

    Организационная структура (аппарат управления) предприятия  показана на рис. 1.

            Директор              
                                 
Юрист   Зам. директора   Координатор   Зав. складом   Менеджер   Администратор   Бухгалтерия   Отдел кадров   Секретарь
                                 
  Производственная  база           Отдел снабжения        
              Товаровед                
  Магазин №1           Центральный склад        
              Продавцы                
                                 
              Кассир-операционист                
                                 
              Товаровед                
                                 
  Магазин №2     Продавцы                
                                 
              Кассир-операционист                
                                 
              Товаровед                
  Магазин №3                        
              Продавцы                
                                 
              Кассир-операционист                
                                 
              Товаровед                
                                 
  Магазин №4     Кассир-операционист                
                           
        Продавцы                

Рис. 1. Организационная  структура ООО «МЕКО» 

      В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления. Вместе с тем функциональная структура имеет ряд недостатков:

  • принцип полноправного распорядительства в определенной степени нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей. Таким образом, функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе;
  • построенная   по  линейно-функциональному  принципу  структура управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей, считающих задачи своих подразделений задачами первостепенной важности. Отсюда - ослабление горизонтальных связей и необходимость контролирующего и интегрирующего органа.

      4. Мотивация Персонала торговой фирмы ООО»МЕКО»

      Важное  значение в удовлетворении потребностей имеют стимулы. Подход к трудовому стимулированию состоит в выделении и сопоставлении, с одной стороны, системы стимулов, с другой – системы  потребностей, на удовлетворение которых направлены эти стимулы. Следовательно, одной из важнейших управленческих задач  является обеспечение такого воздействия стимулов на мотивы, которое вызвало бы наиболее лучшее для организации трудовое поведение работника магазина «Lady Collection».

      Социологический опрос (было задействовано 21 человек  персонала   ООО «МЕКО») показал, как распределяется ценностная оценка работы у сотрудников предприятия (Программа социологического исследования приведена в Приложении 2). Для  руководителя организации  и специалистов важнейшее значение  приобретают три ценности: средство существования, средство общения с коллегами, стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Информация о работе Отчет по практике по антикризисному управлению