Влияние средств массовой коммуникации на личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание

Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие личности и социальной коммуникации……………………7
1.1. Личность. Я - концепция личности………………………………………...7
1.2. Понятие, модели и функции социальной коммуникации………………..14
Глава 2. Влияние СМК на личность……………………………………………21
2.1. Особенности влияние СМК…………….………………………………......21
2.2. Негативное влияние СМК…………….…………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

курсовая-балдина.doc

— 175.00 Кб (Скачать документ)

В ходе данного исследования мы выяснили, что молодежь почти ежедневно использует СМК в качестве главного источника информации. Причем основным источником является телевидение. Однако все большее значение приобретает Интернет.

Таким образом, можно четко определить три условия серьезного деструктивного влияния СМК на личность. Первое условие - обилие кинопродукции с агрессивной "начинкой". Его наличие очевидно. Стоит наугад выбрать фильм в программе ТВ, взять напрокат видеокассету или пойти в кинотеатр, и нас, скорее всего, будут развлекать демонстрацией жестокости и изощренного насилия. Контентанализ кинорепертуара телевидения показывает, что насилие становится приоритетной основой создания образа киногероя.

Второе  условие деструктивного влияния  СМИ -  их массовое восприятие молодежной аудиторией. Этот вывод, зафиксированный в целом ряде социологических изысканий, подтверждают и результаты проведенного нами исследования.

И, наконец, третье условие - осознанная или неосознанная предрасположенность значительной части молодежи к усвоению опыта  насилия, распространяемого посредством фильмов. Нет оснований утверждать, что все молодые люди склонны к этому. Вместе с тем можно предположить, что существует некая "группа риска", представляющая собой социальную почву, на которой, прежде всего и дают свои всходы зерна насилия. Основанием для подобного предположения являются хотя бы погромы тинэйджеров на рынках столицы, драки футбольных фанатов и т. д.

Изучив  теоретические аспекты изучения СМК, мы выявили, что СМК используют почти все каналы восприятия, они  играют огромную роль в жизни человека, в культурном обмене между людьми, а также в процессах управления и других областях социальной сферы. Сегодня СМК один из основных факторов социализации молодого поколения. Объект воздействия потока сообщений - не столько отдельный индивид, сколько сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации.

Раскрывая, понятие СМК как социальный институт мы выявили, что СМК является «четвертой властью» в нашей стране. В России в силу определенных объективных причин СМК являются более могущественной властью, чем официальные государственные структуры. СМК - это один из массовых современных процессов производства и распространения информации (через печать, радио, кино, телевидение, звукозапись). Используется правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического и организационного воздействия на оценки, мнения и поведения людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д: Феникс, 1999, 539 с.
  2. Черных А.И. Социология массовой коммуникации. Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008
  3. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. — М.: «Аванти плюс», 2003. — 428 с.
  4. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. Серия: Учебное пособие. Издательство: Питер, 2004, 288 с.

Информация о работе Влияние средств массовой коммуникации на личность