Теоретический аспект молодежной субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:06, реферат

Описание

Цель исследования: выявить влияние субкультур на становление личности подростков.
Объект: подростки старшего школьного возраста (16-17 лет).
Предмет: выявить факторы влияния субкультур на становление личности в подростковом возрасте.

Содержание

Введение ……...……………...………………………………………………………3
Глава 1 Теоретический аспект молодежной субкультуры ………………………4
Глава 2 Результаты социологического исследования на тему: «Влияние субкультуры на становление личности в подростковом возрасте»…………….10
Заключение……………………………………………………………………..…...16
Список используемой литературы…………….…

Работа состоит из  1 файл

введение главы.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Результаты социологического исследования на тему: «Влияние субкультуры на становление личности в подростковом возрасте»

Данное исследование проводилось студентами 2 курса факультета социальной работы БИСГУ им. Чернышевского в апреле 2011 года. С помощью анкетирования нами было проведено социологическое исследование, которое предполагает изучение мнения представителей молодого поколения по теме: «Влияние субкультуры на становление личности в подростковом возрасте». Было опрошено 100 учеников старших классов сельских и городских школ.

В ходе исследования было предложено написать, что такое по их мнению субкультура. 83% считают, что субкультура – группа людей с общими интересами, принципами. 17% - что это часть общей культуры и стиль жизни молодежи.

Наиболее распространенными субкультурами среди молодежи городского населения являются эмо, а в сельской местности готы. Так же популярными молодежными движениями были названы панки, скинхеды, реперы, паркур. Менее всего подростки выделяли такие субкультуры как фрики, трейсеры, эльфы, ска, отаку.

На вопрос об отношении школьников к представителям молодежных субкультур можно представить следующие результаты в таблице 1:

Таблица 1

 

Положительно

Отрицательно

Нейтрально

Затрудняюсь ответить

Город

22%

19%

57%

2%

Село

23,3%

14%

60,5%

2,2%

 

Можно сделать вывод, что большинство подростков относятся к представителям молодежных субкультур нейтрально.

              Было выявлено, что 10% городских школьников являются представителями таких субкультур как отаку, металлисты, реперы, готы. А 7% сельских школьников входят в молодежные движения: неформалы, реперы, эмо.

              Наиболее важными причинами, которые побуждают молодых людей              становиться представителем субкультуры, представлены в таблице 2:

Таблица 2

 

Город

Село

Интерес попробовать что-то новое

20%

24%

Выражение протеста

2%

9,3%

Самовыражение, самоутверждение

50%

16,3%

Желание изменить стиль жизни

13%

15,5%

Проявление мировоззрения

1%

3,9%

Влияние компании и друзей

1%

18,6%

Желание найти новых друзей

3%

7,8%

Желание выделиться из толпы

8%

1,6%

Непонимание в семье и обществе

2%

3,1%

             

Таким образом, основными причинами, которые отмечали подростки следующие:

- самовыражение, самоутверждение;

- интерес попробовать что-то новое;

- желание изменить стиль жизни;

- влияние компании и друзей.

На вопрос «Какие трудности испытывают представители молодежных субкультур», городские и сельские школьники в основном отвечали:

- непонимание друзей, семьи;

- унижение, презрение;

- противопоставление основной культуре.

Так же нами был предложен перечень определенных субкультур и был поставлен вопрос: «Что вы чувствуете при встрече с представителями перечисленных субкультур?» ученики городских школ ответили:

Таблица 3

 

Не замечаю этого человека

Чувствую отторжение

Чувствую симпатию

Готы

35%

55%

10%

Эмо

38%

50%

12%

Панки

33%

55%

12%

Скинхеды

28%

52%

10%

Реперы

36%

19%

45%

Гопники

40%

57%

3%

Паркур

26%

12%

62%

Растоманы

45%

43%

12%

Хакеры

38%

21%

41%

Стиляги

43%

26%

31%

 

То есть школьники не замечают таких представителей как гопники, растаманы и стиляги. Чувствуют отторжение – готы, эмо, скинхеды. Чувствуют симпатию – реперы, паркур, хакеры.

А сельские школьники ответили:

Таблица 4

 

Не замечаю этого человека

Чувствую отторжение

Чувствую симпатию

Готы

33,4%

66,6%

0%

Эмо

44,2%

39,5%

16,3%

Панки

34,9%

58,1%

7%

Скинхеды

30%

52,5%

17,5%

Реперы

30%

30%

40%

Гопники

45,2%

52,4%

2,4%

Паркур

26,8%

14,3%

57,1%

Растоманы

36,6%

53,7%

9,8%

Хакеры

42,5%

30%

27,5%

Стиляги

31%

35,7%

33,3%

 

То есть школьники не замечают таких представителей как эмо, гопники, хакеры. Чувствуют отторжение – готы, панки, растоманы. Чувствуют симпатию – реперы, паркур, стиляги.

На следующий вопрос «Оцените деятельность перечисленных субкультур» городские респонденты ответили:

Таблица 5

 

Созидательный характер деятельности

Разрушительный характер деятельности

Развивающий характер деятельности

Разрушающий личность характер деятельности

Я не знаю эту субкультуру

Готы

19%

22%

5%

52%

2%

Эмо

19%

2%

5%

66%

8%

Панки

5%

43%

5%

45%

2%

Скинхеды

3%

60%

5%

29%

3%

Реперы

64%

10%

16%

9%

1%

Гопники

2%

57%

0%

36%

5%

Паркур

34%

2%

50%

0%

14%

Растоманы

5%

15%

9%

27%

44%

Хакеры

26%

24%

32%

15%

3%

Стиляги

43%

5%

22%

10%

20%

Информация о работе Теоретический аспект молодежной субкультуры