Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:37, творческая работа

Описание

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.[1] Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок)[2] или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).

Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек.

Работа состоит из  1 файл

Молодёжные субкультуры.pptx

— 1.40 Мб (Скачать документ)

Молодёжные  субкультуры

 

Выполнила: Степанова Алёна

                  Эмо

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.[1] Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок)[2] или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).  
 

Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек. 
Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках. 
Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны[3]. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события.[3] Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо[3]
Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство.[4][5] Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем «готы». По словам Грэхема Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье:[5]  
Например, один веб-сайт, посвящённый культуре эмо, описал как ключевое различие между этими категориями <готами и эмо>: эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех. Если эта ненависть к себе — правда, то можно предположить, что эмо имеют больший риск нанести себе вред, чем их ровесники-готы. Таким образом, в идентификации с культурой эмо есть определённый риск. Можно с уверенностью говорить (хотя формальных исследований на эту тему не проводилось), что самодеструктивное поведение часто встречается в данной группе и является ключевой особенностью эмо-культуры.[уточнить]  
Несмотря на очевидные сходства (романтизация смерти, депрессивность, любовь к чёрному цвету, презрение к мачизму[4][6]) и общие корни (готик-рок, как и эмо-кор, развился из панк-рока), между этими субкультурами есть много различий.  

Традиционной  причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны[7][неавторитетный источник?]. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос. 
Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели[8]. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице). 
И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом[9] или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком. 

Одежда  
Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми.[10]  
Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров. Характерная для эмо обувь — кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипоны (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку. 
Наиболее типичная одежда: 
Узкая, обтягивающая футболка. 
Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками. 
Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо-кидов к веганизму[источник не указан 774 дня]) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. 
Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым[уточнить] способом. 
Клетчатая косынка-арафатка на шее.[11]  
Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс. 

            Кибер-готы

Наиболее  типичный внешний вид у кибер-готов  это: 
Фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков, армейская обувь 
Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме Матрица;или же обтягивающие, с неоновой вставкой цельные костюмы подобные тому, что было представлено в фильме Трон: Наследие  
У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной; 
Разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый). Однако может доминировать и черный цвет. 
Собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов); дреды; ирокезы; двойные ирокезы; прически в стиле Velvet Acid Christ Такой тип стайлинга называется «кибер-локи»(по аналогии с дред-локами) 
Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электротехнической символикой, наколенники и щитки, как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки; 
Очки сварщика (гогглы) или лётные очки, используемые как обруч для волос. Часто украшаются фосфорными красками, светоотражателями, печатными платами, деталями систем охлаждения, светодиодной подсветкой. 
Наиболее популярным декоративным символом является знак биологической опасности (биохазард) 

Киберготы — молодежная субкультура, образованная в начале 90-х гг в связи с началом массового распространения Интернета. 
Одной из основ данного молодежного движения являются литературные жанры — киберпанк (а позже пост-киберпанк стили: нанопанк и биопанк), а такжепостапокалиптика. Среди киберов распространено мнение о грядущем темном будущем, в котором технологии будут играть очень значимую роль в жизни человека. 
Большой вклад внесла рейв-культура. Оттуда была взята часть гардероба: латекс, короткие стрижки кислотных цветов, сапоги на платформе, яркие цвета в одежде и т. д. Киберов часто можно заметить в клубах, где они танцуют под: транс, d'n'b, техно, darkelectro, индастриал и т. д
Но все-таки самой важной составляющей в формировании взглядов кибер-готов является индастриал, вернее постиндустриальная сцена (EBM, Dark Electro, Aggrotech, Power Noise и т. д.). Именно эта ниша стала очень популярной среди киберов. Они посещают дискотеки, концерты и другие музыкальные мероприятия, связанные c тёмной индустриальной сценой. 
От готической субкультуры киберы наследуют: страсть к тёмному (элементы таких взглядов в немного меньшей форме присутствуют в индастриале и киберпанке). Также как и готы, киберы любят: фетиш, готические аксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т. д.). В музыкальном плане, у киберов пользуется популярностью дарквэйв. Некоторые киберготы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением. 
Между представителями индастриал субкультуры — риветхедами и киберами есть много общего, например: футуристично-дадаистические взгляды на социально-технологическое развитие человечества. Из гардероба риветов заимствуются: «гогглы» (сварочные очки), плащи, респираторы, индустриальная символика (значки биологической, радиоактивной опасности и так далее). 

                   Готы

Го́ты — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе и мистике. 
Название субкультуры готов и музыкального жанра готик-рок появилось в английском языке в 1980-е. Точное авторство его неизвестно. 
Одной из первых групп, получивших ярлык «готической», была Joy Division — так назвали их критики Мартин Ханнетт и Тони Уилсон[1]. По другой версии, названия происходит от Энди МакЭлиотта, вокалиста готик-роковой группы Sex Gang Children, который получил от Яна Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult прозвище «Граф Визигот», а его фанаты — «готы»[2]. В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились[3]. В то время этот эпитет означал скорее «готский», то есть «варварский», а не «готический», но два значения быстро слились. У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты. 
Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж[4]
Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма Голод), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы[5], летучие мыши[4]
Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз. 
Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы[6]. Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы[4]. Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет. 
Некоторые готы предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII—XIX вв. с соответствующими атрибутами: кружева, длинные перчатки и длинные платья у женщин, фраки и цилиндры у мужчин. Встречаются также общие атрибуты с модой металлистов — частое использование кожаной одежды, цепей и металлических аксессуаров. Иногда используются садо-мазохистские атрибуты, такие как ошейники и браслеты с шипами. Стиль «вамп» особенно характерен для готов. 
Особая категория в готической моде — киберготы, которые представляют собой промежуточную моду между готами и риветхедами. Они смешивают готическую атрибутику с эстетикой киберпанка и индастриала. 
 

                 Панки

Внешний вид панков 
Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки) и кеды. Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами, а также носят кеды. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»). 
Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки. 
Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур — ошейники, браслеты (преимущественно кожаные с шипами), и т. П. 
Слово «punk» в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство.[1] Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение.[2][3]Именно в этом значении слово «punk» встречается в пьесе Уильяма Шекспира «Мера за меру».[1] В начале XX века в Америке слово «punk» употребляли по отношению к заключённым — «шестеркам» или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность.[4] Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы». 
В жаргоне американских хобо слово «punk» означает молодого человека, подростка. 
Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е. 
В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, чётко объединяя их как направление. 

                 Фрики

Сейчас  в России можно встретить представителей практически всех субкультур, существующих в мире: готов, панков, эмо и иже  с ними. Но есть такие субкультуры, которые характерны для какой-то определенной страны. А где, как нам  известно, больше всего фриков? Разумеется, в Японии. И вы уж точно не встретите  в России представителей одного любопытнейшего направления субжизни и образа, а  имнено - девушек и парней "гангуро". Гангуро (ganguro - буквально "чернокожие") - это особая субкультура японской молодежи, появившаяся в девяностые года прошлого века. Пик популярности этой культуры пришелся на 2000 год, но молодых  людей «гангуро» нередко можно  увидеть и сегодня на улицах Токио, особенно в районах Шибуя (Shibuya) и  Икебукуро (Ikebukuro). Гангуро, на первый взгляд, это вечный праздник где-то на Карибах - загар и невероятное буйство  красок. На культуру "гангуро" оказала  большое влияние популярная певица из Окинавы Амуро Намие (Amuro Namie). В  середине девяностых многие девушки  хотели быть похожими на эту загорелую  японку... 
 
Есть предположения, что внешний вид "гангуро" произошел от африканских героев аниме, у которых тоже коричневая кожа и разноцветные волосы. Также афроамериканские модели, предположительно, оказали влияние на эту субкультуру, как и возросшая популярность хип-хоп музыки. 
Есть несколько вариантов происхождения слова "гангуро". Некоторые считают, что оно произошло от японского слова, обозначающее "черное лицо". Сами же гангуро считают, что слово это произошло от японского слова, значение которого – "исключительно темный". 

Внешний вид: 
• очень сильный загар или обилие темного тонального крема. Есть и ОЧЕНЬ сильно загорелые приверженцы этой субкультуры, их называют немного по-другому, а именно "гонгуро". 
• длинные осветленные волосы (кстати, процедура окрашивания волос в белый цвет занимает полдня и стоит 400$!). Также волосы могут быть выкрашены в разные цвета 
• светлый макияж  
• на глазах - черная или белая подводка. 
• накладные ресницы, иногда невероятных размеров 
• яркая одежда, мини-юбки 
• туфли или ботинки на платформе. Высокие платформы (где-то 15 см) делают их гораздо выше обычных японцев.  
• множество украшений 
• искусственные цветы в волосах 
• цветные контактные линзы 
• в руках – мобильный телефон, такой же разноцветный, как и сами гангуро. На телефоне - цветные фотонаклейки пурикура (purikura). Гангуро делают их в специальных фото-кабинках, затем там же выбирают фон, делают надписи на сенсорном экране, затем кабинка печатает серию фото, которая делится между друзьями. Обратная сторона фото легко наклеивается куда угодно. Пурикура очень популярна среди японской молодежи, они собирают их и обмениваются с друзьями. 
Цель облика гангуро - быть похожими на калифорнийских девушек с пляжа, и в этом им помогает солярий, тональный крем, осветление волос и голубые контактные линзы. В общем же, внешность гангуро явно противоречит древним японским представлениям о красоте, ведь в древности японки старались сделать свое лицо как можно белее и красили губы в ярко красный цвет.  
Отрицание японских идеалов красоты, использование сленга, необычное чувство стиля - все это привело к тому, что молодые люди «гангуро» обычно преподносятся негативно японскими масс-медиа. А девушки-гангуро вообще считаются аутсайдерами японского общества.  

Кто входит в эту субкультуру? Во-первых, конечно, молодые японские девушки. Очень  популярна эта субкультура и  среди школьниц (они, кстати, кроме  коротких юбок, характерных для «гангуро», надевают приспущенные белые гольфы). 
Но не надо думать, что эта культура непопулярна среди мужской части населения. Есть и мужчины-гангуро, их еще называют «Sentaagai» или по-английски - «center guy». Это название произошло от наименования «Center Street», пешеходной улицы с множеством магазинов, где очень часто можно увидеть гангуро. Парни-гангуро придерживаются такой же идеологии, что и девушки, - не пренебрегают яркой одеждой, любят украшения, искусственные цветы. Они тоже красят волосы в разные цвета и любят сильный загар. В общем, сплошной праздник для глаза.  
Что читают гангуро?  
• в основном журналы мод, например, "Popteen", "Ego System","Egg" и "Cawaii" 
• смс-сообщения. Их вообще редко можно встретить без мобильных. 
Что любят? 
• ходить по магазинам. Обожают вещи «от кутюр» 
• использовать сленг 
• ходить по клубам 
• посылать смс-сообщения.  
• слушать музыку. Любимых исполнителей много, например Амуро Намие или группа «Max»  
Где можно встретить? 
Во всех развлекательных районах Токио: Шинжуку (Shinjuku), Шибуя (Shibuya), Ахикабара (Ahikabara), Роппонги (Roppongi) или Акасака (Akasaka). Гангуро обожают шоппинг, поэтому их можно нередко встретить в торговых центрах. Они любят развлекаться, любят, когда шумно и весело, поэтому часто ходят в клубы. Умонастроением целиком и полностью придерживаются западного типа мышления, то есть позитивное и одновременно потребительское отношение к жизни. Японские консерваторы ругают гангуро за излишний материализм, считая, что это показатель духовного обнищания японской молодежи. Забавно было бы посмотреть на возможные мутации нашей молодежи, вдруг если бы к нам пришла и эта мода тоже. Впрочем... это совсем не исключено.  
А вот и фотографии, как выглядят представители этой презабавной субкультуры:  

Информация о работе Молодежные субкультуры