Теоретические основы изучения благотворительности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:28, реферат

Описание

Цель: изучить теоретические основы социальной политики и ее особенности в России
Задачи:
1) выяснить сущность социальной политики и ее основные направления;
2) определить особенности современной социальной политики в России и опыт иностранных государств в данной области;

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические основы изучения социальной политики…………….4
1.1 Сущность социальной политики и ее основные направления…...4
1.2 Особенности современной социальной политики в России и опыт иностранных государств в данной области……………………..7
2. Реализация социальных программ…..…………………………….....10
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Теоритические основы изучения социальной политки.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

Поэтому при введении одноканальной системы финансирования нужно сделать выбор в пользу общественной модели здравоохранения, основанной на бюджетном финансировании Программы государственных гарантий предоставления медицинской помощи (не менее 7% ВВП). Это позволит остановить негативные тенденции в состоянии здоровья населения России. При этом необходимо разработать и последовательно вводить всеобъемлющую систему обязательных медико-экономических стандартов лечения, которые станут объективной основой для формирования запроса на бюджетные средства. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования должны превратиться в расчетно-информационные центры, через которые направляются средства в систему здравоохранения и где формируется персонифицированный банк данных о состоянии здоровья населения («карты здоровья», электронные «истории болезни» и т.п.).

В дополнение к общественной системе здравоохранения необходим мощный сектор добровольного (дополнительного) медицинского страхования (ДМС), услугами которого могут пользоваться как юридические лица (в пользу своего персонала), так и граждане. Взносы в эту систему (до определенного максимального предела) не должны облагаться налогами и страховыми взносами.

Еще одно важнейшее направление, где требуется проведение комплекса первоочередных шагов — это пенсионная система. Необходимо, наконец, отделить пенсионное обеспечение от пенсионного страхования. Первая сфера должна включать в себя материальное обеспечение нынешних пенсионеров и тех, кто выйдет на заслуженный отдых в ближайшие 10—15 лет. Эти люди, к сожалению, уже не попадают в сферу пенсионного страхования, в которой соблюдается очень простой принцип: размер будущей пенсии напрямую зависит от суммы накопленных за трудовую жизнь взносов как в государственные, так и негосударственные пенсионные фонды.

В этой связи нужно принять решение о прямом финансировании системы пенсионного обеспечения из федерального бюджета, в котором для этого требуется создать специальный фонд. Доходы этого фонда могут формироваться, в дополнение к налогам, за счет средств, полученных от приватизации государственной собственности, а также от ее коммерческого использования (арендные платежи, дивиденды госкомпаний и доходы от размещения контролируемых государством пакетов акций в акционерных обществах).

Работники, которым осталось до выхода на пенсию более 10—15 лет, попадают в систему обязательного пенсионного страхования. При этом, наряду с уплатой специального налога в пользу более старших поколений, работодатель переводит не менее 10% от оплаты труда работника (чем работник моложе тем структура выплат в пенсионную систему сдвигается дальше от пенсионного обеспечения к пенсионному страхованию). Максимальное ограничение заработной платы (415 тыс. руб. в год), с которой берутся обязательные пенсионные взносы, необходимо отменить.

Это  позволит, наряду с сохранением и, возможно, повышением уровня жизни нынешних пенсионеров создать устойчивую финансовую базу для высоких стандартов жизни на заслуженном отдыхе и нынешним работникам среднего и молодого возраста, а также всем последующим поколениям занятых.

Что касается образования, то здесь следует провести  переаттестацию всех учреждений профессионального (среднего и высшего) образования с тем, чтобы сохранить только те из них, которые дают конкурентоспособную и современную подготовку. Это тем более необходимо в связи с начавшимся значительным уменьшением численности контингента выпускников школ.

Данный маневр позволит сконцентрировать уже используемые в этой сфере государственные ресурсы и тем самым обеспечить значимое улучшение материального обеспечения учебного процесса, в т.ч. радикально повысить заработную плату профессорско-преподавательского состава.

В системе школьного образования первоочередной мерой является внедрение института «автономного учреждения» с обязательным главенством управляющего совета.

В связи с ситуацией на рынке труда необходимо прежде всего довести до конца осуществление (и общественно-государственный контроль за этим) мер по стимулированию малого бизнеса. Это позволит снять значительную часть остроты с ситуацией назревших массовых сокращений неэффективных рабочих мест.

Кроме того, должны быть предложены принципиально более широкие возможности профессиональной переподготовки (вплоть до получения второго высшего образования) на базе наиболее успешных учреждений профессионального (среднего и высшего) образования, а также предложены меры государственной поддержки вахтовому методу занятости на территории России.

Требуется, наконец, в рамках взаимных договоренностей со странами СНГ, выработать эффективную процедуру привлечения на российский рынок труда временных трудовых мигрантов с тем, чтобы этот процесс начинался еще в странах «выхода» (профессиональная подготовка, изучение русского языка, выбор будущего рабочего места, получение разрешения на работу в России и т.д.).

Известно, что в разных странах сложилась разная система социальной помощи «слабым» слоям населения. Если, к примеру, в США и Японии делается акцент, в основном, на частный сектор, благотворительные, общественные организации, то в большинстве европейских стран главную роль в решении этих проблем играет государство. Так,  к примеру, для Германии и Дании характерен широкий охват социальной сферы государством.

Как показывает зарубежный (а теперь и отечественный) опыт, одно из наиболее перспективных направлений в решении проблем социальной защиты в нынешних условиях России – сбалансированное сочетание денежных и неденежных видов помощи.

Итак, подводя итоги, можно сказать о том, что на сегодняшний день в России положение ее граждан пока оставляет желать лучшего, хотя нельзя отрицать и тот факт, что государство пытается изменить эту ситуацию посредством различных мероприятий, проводимых в рамках социальной политики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Реализация социальных программ

 

Как уже говорилось ранее, сегодня в России существует огромное количество социальных проблем, возникших вследствие сложного процесса социально-исторического развития нашего государства, и ныне требующих безотлагательных решений. Это различного рода проблемы в области охраны труда, в области образования, здравоохранения; специфические проблемы различных категорий населения, слоев, классов; проблемы демографического характера и т.д. Все это крайне неблагоприятно сказывается на состоянии общества в целом, каждого его отдельного члена, а значит и на уровне развития государства в мировом масштабе, на его положении в мире.

Социальная политика Российской Федерации реализуется на трех уровнях (федеральный, региональный и местный) посредством различных механизмов, наиболее известными и эффективными из которых являются разработка и реализация специальных социальных программ по решению специфических проблем общественного развития, а также специальной законодательной базы в данной сфере.

На мой взгляд, в настоящее время в нашем обществе наиболее животрепещущими являются проблемы детей. Общеизвестен тезис о том, что отношение к детям показатель социального и нравственного здоровья общества. К сожалению, говорить о здоровом российском обществе рано. Государство в период реформирования оказалось не готовым гарантировать реализацию основных жизненных прав и интересов более, чем 38 миллионам детей России.

Благотворительная программа «Образование ХХI век»

Благотворительная программа "Образование ХХI век" предоставляет возможность всем детям, обучающимся в общеобразовательных учреждениях различного типа с 1-го по 10-ый классы, поступать по окончанию школы в высшие и среднеспециальные учебные заведения на коммерческой основе при минимальных затратах со стороны семей.

Суть проекта

Основная цель благотворительной программы "Образование ХХI век" - повысить доступность обучения в высших и средних специальных учебных заведениях для школьников из семей со средним достатком и оказать социальную поддержку одаренным детям из малообеспеченных семей.

Основная задача программы - поддержать выпускников школ и предоставить им возможность поступить в высшее или среднее учебное учреждение по собственному выбору, вне зависимости от материального положения семьи. Это предусматривает, прежде всего, оказание финансовой помощи при поступлении на учебу в платный вуз и выплату дополнительных стипендий.

Концепция программы "Образование XXI век":

1.                  Учитывая, что уровень высшего и среднего специального образования в России в значительной степени зависит от материальных возможностей семьи, МБФ "Дети Мира" выступил с инициативой реализации благотворительной программы внебюджетного финансирования высшего и среднего специального образования в России "Образование - XXI век".

2.                  В интересах проведения данной программы Международный благотворительный Фонд "Дети Мира" ставит перед собой задачу организовать сбор целевых благотворительных средств и последующее их направление на проведение образовательной благотворительной программы "ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕК".

3.                  Основной принцип проведения благотворительной программы "ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕК" состоит в организации адресной (персонифицированной) финансовой поддержки обучения в высших и средних специальных учебных заведениях России студентов - граждан России, а также граждан зарубежных стран (далее стипендиатов Фонда "Дети Мира"). Указанная финансовая поддержка будет состоять как в полной или частичной оплате обучения в учебном заведении, так и в виде выплаты стипендий Фонда "Дети Мира".

4.                  Привлечение целевых благотворительных средств в благотворительную программу "ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕК" может быть безадресным или адресным с указанием конкретных адресатов, получения финансовой поддержки (будущих стипендиатов Фонда "Дети Мира").

5.                  В случае привлечения в благотворительную программу "ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕК" безадресных средств, список стипендиатов - получателей данных средств определяется на основе конкурсов, проводимых Фондом "Дети Мира" и (или) обращений (ходатайств) общественных и государственных организаций.

6.                  В случае привлечения в благотворительную программу "ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕК" адресных благотворительных пожертвований список стипендиатов Фонда, а также размер оплаты обучения и стипендий определяет плательщик благотворительного взноса на основе договора с Фондом "Дети Мира".

7.                  Благотворительная программа "ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕК" позволит повысить доступность образования для детей из всех социальных слоев населения России.

 

Федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы

Цели Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
 

 Задачи Программы

- обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
 - профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
 - создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;
 - профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
 - обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Новизна Программы состоит в следующем:

-ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
-использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;
-направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

Программа предусматривает решение следующих задач:

-обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
-профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
-создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;
-профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
-совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
-проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
-профилактика социального сиротства, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам . устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм «Здоровое поколение», «Одаренные дети» и «Дети и семья».

Информация о работе Теоретические основы изучения благотворительности