Технологии социальной работы с гражданами, проживающими в районах пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание

Цель: рассмотреть основные технологии социальной работы с гражданами, проживающими в районах пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.


Задачи:

рассмотреть сущность и содержание социальной технологии;
выделить основные нормативно-правовые акты, принятые на федеральном уровне, в отношении граждан, пострадавших от радиации;
определить основные группы граждан, подвергшихся радиационному воздействию;
рассмотреть на примере юго-западных районов Брянской области основные формы и методы социальной защиты населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретико-методологические основы технологий социальной работы


Понятие и сущность технологии социальной работы………………..…….6


1.2 Лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, как объект социальной работы………………………………………………………………10



Глава 2 Основные направления социальной защиты граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (на примере юго-западных районов Брянской области)



2.1 Технологии социальной работы с гражданами, пострадавшими от аварии на Чернобыльской АЭС…………………………………………………………16


2.2 Формы социальной защиты граждан, пострадавших от радиации …….20



Заключение……………………………………………………………………… 27


Литература……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

сохр.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

    Нормативно-правовая база по «чернобыльской проблематике»  является обширной, но, вместе с тем, нуждается в совершенствовании законодательство в сфере  жилищного и пенсионного обеспечения, охраны здоровья, предоставления денежных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     Среди пострадавших областей России только в Брянской области представлены все радиационные зоны, в том числе зоны отчуждения и отселения. Загрязненной оказалась треть нашей  территории с числом жителей около полумиллиона человек. По состоянию на 1 декабря 2005 года к зонам радиоактивного загрязнения относятся 978 населенных пунктов. В них проживает 350,9 тысячи человек. Поэтому проблемы ликвидации последствий чернобыльской катастрофы остаются для Брянщины и сегодня актуальными. Только в Брянской области имеются зоны отчуждения и отселения, в том числе населенные пункты, из которых жители в соответствии с чернобыльским законодательством подлежат обязательному отселению. В других регионах России, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, таких территорий нет.

   

     Социальная  работа в пострадавших регионах должна носить специфический характер. Это  обусловлено тем, что в результате радиационного воздействия изменились условия жизни, труда, быта населения пострадавших районов, характер психологического и морального состояния не могли не отразиться на здоровье граждан. Помимо медицинского и экологического аспектов, на состояние здоровья населения влияют и другие факторы: изменение стереотипа поведения, существенные нарушения баланса пищевого рациона, стрессы24.  
 
 
 

    Выводы ученых и медиков в отношении перспективы преодоления последствий Чернобыльской катастрофы совпадают и сводятся к тому, что эти последствия носят долговременный характер.  За годы, прошедшие после катастрофы, ушли из жизни тысячи участников ликвидации ее последствий, у других в общежитиях стали взрослыми дети, у третьих распались семьи, не дождавшись положенного по Закону внеочередного жилья. Десятки тысяч человек большую часть своих небольших доходов на вынуждены тратить на поддержание подорванного здоровья, сотни тысяч живут на радиоактивно загрязненных территориях и питаются, во многих случаях, продуктами, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам.          

   Недостаточно четко отработан механизм выплаты денежных компенсаций работающим в радиационных зонах. Пока не налажено должное взаимодействие между работодателями и органами социальной защиты населения, которые осуществляют эти выплаты.

     В целом, можно сделать вывод, о том, что содержание технологий социальной работы с данной категорией граждан оказалось не до конца раскрыто. В научной литературе по социальной работе практически нет информации о конкретных технологиях работы с гражданами, пострадавшими от радиационного воздействия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 
 
 

    1. Документы ЧАЭС: Социальная политика в отношении  пострадавших от аварии на ЧАЭС: http://chernobil.info.ru.
    2. Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2004 г. -М.:- 2005.
    3. Закон РФ № 1244-1. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г 
    4. Закон Брянской области N 92-З «О дополнительных мерах социальной защиты населения Брянской области, подвергшегося радиационному воздействию от 13.12.2005.
    5. Закон РФ от 18.06.1992г №3061-1 «О внесении изменений и дополнений» в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
    6. Зяболов Н.Н. Демографические последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС в Брянской области и других радиоактивно загрязненных районах//Вопросы статистики.-2001.
    7. Иванюто О.В., Левицкая И.В. Влияние последствий аварии на Чернобыльской АЭС на здоровье населения, проживающего на загрязненных территориях.// «Система дистанционного консультирования и информирования населения территорий России и Беларуси, подвергшихся загрязнению радионуклидами вследствие аварии на ЧАЭС», международная науч.-практическая конф. М:-2007.
    8. Конституция РФ: - Российская газета от 12.12.1993.
    9. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток:, 2002.
    10. Лебедева Н.А, Серьезнов Ю.В. // Мониторинг реализации Федерального закона № 122-ФЗ в части обеспечения в 2005 году социальной защиты инвалидов в Российской Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2006.
    11. Модельный закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате радиационных аварий, ядерных испытаний и инцидентов  от 18 ноября 2005 года.
    12. Областная целевая программа «Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в 2007 – 2010 годах».
    13. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.2006.
    14. Постановление правительства РФ «О федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года» № 637 от 29 августа 2001г.
    15. Постановление Правительства РФ, «Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 592 от 04.11.2004 г.
    16. Социальная работа: Учебное пособие /Под ред. д.п.н.,проф. Басова Н.Ф..-М.: 2009.
    17. Социально-экономические проблемы и перспективы развития территорий, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС / Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Матвеева А.В. – Брянск, 2006
    18. Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года от 20 ноября 2008 года
    19. Тетерский С.В. Введение  в социальную работу. - М.: 2007.
    20. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ., высш. учеб. заведений / Под ред. Зайнышева. И.Г.. — М.: 2008.
    21. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Холостовой Е.И.. - М.:2007.
    22. Технология социальной работы: Учебник/А.А.Чернецкая и др.-Ростов н/Д:-2006.
    23. Технологии социальной работы с различными группами населения: Павленок П.Д.,Руднева М.Я.:Учебное пособие/Под ред. проф Павленка.П.Д..-М.:-2010.
    24. Технология социальной работы:Учебник/А.А.Чернецкая и др.-Ростов н/Д: 2006.
    25. Чернобыльская авария:20 лет спустя .//Медицинская газета. .-№3 -2006 .

Информация о работе Технологии социальной работы с гражданами, проживающими в районах пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС