Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:50, курсовая работа
Основная цель исследования – выявление уровней перфекционизма у студентов-первокурсников.
Объект исследования – студенты первых курсов.
Предмет исследования – перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации.
В ходе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретический материал по данной проблеме
экспериментально выявить уровень перфекционизма в студенческой среде
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. ПЕРФЕКЦИОНИЗМ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………..5
1.1. Перфекционизм : История изучения и современное состояние проблемы……………………………………………………………………..5
1.2.Адаптация и дезадаптация в студенческой среде……………………..21
1.3.Личностные факторы адаптации и дезадаптации в студенческой среде………………………………………………………………………….31
1.4.Методы изучения и оценки перфекционизма…………………………34
Глава 2. Методологические основы исследования перфекционизма у студентов-первокурсников…………37
2.1. Организация и методы исследования проблемы перфекционизма…………………………………………………………….37
2.2.Результаты экспериментального исследования………………………39
Заключение………………………………………………………………….49
Список используемой литературы………………………………………...50
Приложения…………………………………………………………………53
| Дата обследования: _____________________ Испытуемый____________________ Инструкция: | ||
| А | 0 | Мне не грустно |
| 1 | Мне грустно или тоскливо | |
| 2 | Мне все время тоскливо или грустно, но я ничего не могу с собой поделать | |
| 3 | Мне так грустно или печально, что я не могу этого вынести | |
| Б | 0 | Я смотрю в будущее без особого пессимизма или разочарования |
| 1 | Я чувствую разочарование в будущем | |
| 2 | Я чувствую, что мне нечего ждать впереди | |
| 3 | Я чувствую, что будущее безнадежно и поворота к лучшему быть не может | |
| В | 0 | Я не чувствую себя неудачником |
| 1 | Я чувствую, что неудачи случались у меня чаще, чем у других людей | |
| 2 | Когда я оглядываюсь на жизнь, я вижу лишь цепь неудач | |
| 3 | Я чувствую, что потерпел неудачность как личность (родитель, муж, жена) | |
| Г | 0 | Я не испытываю
никакой особенной |
| 1 | Ничто не радует меня, так как раньше | |
| 2 | Ничто больше не дает мне удовлетворения | |
| 3 | Меня не удовлетворяет все | |
| Д | 0 | Я не чувствую никакой особенной вины |
| 1 | Большую часть времени я чувствую себя скверным и ничтожным | |
| 2 | У меня довольно сильное чувство вины | |
| 3 | Я чувствую себя очень скверным и никчемным | |
| Е | 0 | Я не испытываю разочарования в себе |
| 1 | Я разочарован в себе | |
| 2 | У меня отвращение к себе | |
| 3 | Я ненавижу себя | |
| Ж | 0 | У меня нет никаких мыслей о самоповреждении |
| 1 | Я чувствую, что мне было бы лучше умереть | |
| 2 | У меня есть определенные планы совершения самоубийства | |
| 3 | Я покончу с собой при первой возможности | |
| З | 0 | У меня не потерян интерес к другим людям |
| 1 | Я меньше, чем бывало, интересуюсь другими людьми | |
| 2 | У меня потерян почти весь интерес к другим людям и почти нет никаких чувств к ним | |
| 3 | У меня потерян всякий интерес к другим людям и они меня совершенно не заботят | |
| И | 0 | Я принимаю решения примерно так же легко, как и всегда |
| 1 | Я пытаюсь отсрочить принятие решений | |
| 2 | Принятие решений | |
| 3 | Я больше совсем не могу принимать решения | |
| К | 0 | Я не чувствую, что выгляжу сколько-нибудь хуже, чем обычно |
| 1 | Меня беспокоит то, что я выгляжу старо и непривлекательно | |
| 2 | Я чувствую, что в моем внешнем виде происходят постоянные изменения, делающие меня непривлекательным | |
| 3 | Я чувствую, что выгляжу гадко или отталкивающе | |
| Л | 0 | Я могу работать примерно также хорошо, как и раньше |
| 1 | Нужно делать дополнительные усилия, чтобы начать что-то делать | |
| 2 | Мне нужно с трудом пересилить себя, чтобы что-то сделать | |
| 3 | Я совсем не могу выполнять никакую работу | |
| М | 0 | Я устаю не больше, чем обычно |
| 1 | Я устаю быстрее, чем раньше | |
| 2 | Я устаю от любого занятия | |
| 3 | Я устал чем бы то ни было заниматься | |
| Н | 0 | Мой аппетит не хуже, чем обычно |
| 1 | Мой аппетит не так хорош, как бывало | |
| 2 | Мой аппетит теперь гораздо хуже | |
| 3 | У меня совсем нет аппетита | |
| Оценка результатов Считается,
что испытуемый страдает депрессией,
если он набрал более 25 баллов. Результат
менее 10 баллов говорит об отсутствии
депрессивных тенденций и хорошем
эмоциональном состоянии В любом случае, интерпретируя результаты опросника необходимо помнить о том, что состояние депрессии устанавливается специалистом в результате обследования и подробной клинической беседы, а результаты опросника могут дать лишь предварительное и приближенное представление о состоянии испытуемого. | ||
Информация о работе Перфекционизм как фактор социальной дезадаптации студентов