Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в раскрытии роли PR- методов в формировании имиджа в рамках долгосрочной перспективы развития образовательного учреждения.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Изучить роль PR в области образовательной деятельности.
2. Определить образовательный имидж школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Изучить эффективные средства PR по популяризации, сохранность репутации, формированию внутренних и внешних связей в деятельности школы.
4. Наметить перспективы, направленные на развитие имиджа школы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа методами PR……....6
. Понятие имиджа ……………………………………………………..6
.Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения …………………………………….16
. Теоретические аспекты PR – имиджа …………………………….25
Глава 2. Особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» г. Брянска……………………………..40
. Общая характеристика МОУ «СОШ №58» г. Брянска…………..40
. Технология характеристики имиджа образовательного учреждения…………………………………………………………..44
2.3. Перспективы развития имиджа школы средствами PR…………60
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………………..65

Работа состоит из  1 файл

Luchshie_raboty_kursovaja_Keizik_A._3_kurs.doc

— 361.50 Кб (Скачать документ)

в) избирательно.

6.  В случае неприятности  на работе я:

а) ищу причины в  себе;

б) ищу причины в  других;

в) пытаюсь разрешить  проблему сразу;

г)  не обращаю внимания и полагаюсь на время.

7. Когда я общаюсь  с заместителем директора школы по воспитательной работе, то чувствую себя:

а) раскованно и естественно;

б) стеснённо и напряженно.

8.  Приглашение к  директору вызывает у меня:

а) профессиональный интерес;

б) чувство тревоги  и беспокойства.

9.  Появление среди нас директора вызывает у меня:

а) приятное чувство;

б) беспокойство;

в) отрицательные эмоции.

10.  Обычно критические  замечания коллегам я высказываю:

а) открыто;

б) обсуждаю в узком  кругу:

в) не считаю, что это  моё дело.

11.  В коллективе  я:

а) делюсь своими радостями и огорчениями:

б) предпочитаю «своё» носить «в себе».

12.  Сколько лет вы  работаете в школе: 

а) 1-й гол;

6)2—3 года;

в)4—10лет;

г) более 10лет.

13.  Укажите причины,  которые влияют отрицательно  на ваше самочувствие.

Результаты исследования представлены в таблице.

Таблица 3.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

18

17

13

19

19

13

20

18

18

15

21

3

б

6

7

7

6

5

8

5

7

7

8

4

1

в

1

1

5

0

1

4

-

-

1

2

-

5

г

0

-

0

-

-

0

-

-

-

-

-

16


 

Анкета групповая, выборочная, очная, закрытая и открытая, субъективная исходя из результатов анкетирования можно сделать следующие выводы: психологический микроклимат в педагогическом коллективе школы благоприятный, педагоги удовлетворены отношениями со всеми участниками образовательного процесса и готовы к взаимодействию и общению. Большинство приходят в школу с хорошим настроением. Отношения с коллегами в основном дружеские и доброжелательные, как и с администрацией. Стиль взаимоотношений и управления в школе можно назвать демократическим. На последний открытый 13 вопрос, что отрицательное влияет на самочувствие были даны следующие ответы: низкая зарплата, большая нагрузка, нежелание детей учиться.

Анкетирование разных категорий  людей – участников образовательного процесса: учеников, родителей, учителей помогло мне разобраться в том, каким является стиль управления и взаимоотношений в коллективе, определить уровень психологического комфорта и эмоциональной удовлетворенности. Анкетирование дает опыт живого общения с разными людьми, эмоциональный заряд, учит находить общий язык, подход к опрашиваемым и получить объективные выводы по исследуемой проблеме.

Складывая все представления  о структуре имиджа можно сделать  выводы, что МОУ «СОШ №58» является современным, хорошо оснащенным, использующим передовые педагогические технологии учреждением, которое  занимает лидирующие позиции в районе и городе, пользуется авторитетом в образовательной среде. Можно говорить о бренде и марке МОУ «СОШ №58», который пользуется популярностью у родителей, стремящихся привести сюда своих детей, учителей, для которых престижно работать в данном учреждении и детей, которые с честью и достоинством носят звание «Ученик школы №58». Все участники образовательного процесса в школе ежедневным кропотливым и творческим трудом неустанно заботятся о  сохранении и повышении имиджа своего образовательного учреждения.

 

 

    1. Перспективы развития имиджа школы

Проект перспективного развития школы

В современных  условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского  общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается на уровне обращений президента, различных документов федерального уровня (Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).      

 Проект перспективного  развития МОУ средней общеобразовательной  школы № 58 ориентирован на  реализацию положений и задач  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носит  характер как программа активного внедрения современных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучающихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса.          

 Определяя  перспективу  развития  образовательного  учреждения,  педагогический  коллектив  в  своей  деятельности  исходит  из  того,  что  образование  во  всем  мире  рассматривается  в   качестве  важнейшего  фактора  становления  личности  как  индивидуальности  и  является  неотъемлемой  частью  социокультурной  среды,  в  которой  живет  человек.     

     Образование  обеспечивает  не  только  познание  мира,  но  и  развитие  личности.  Это  должно  обеспечиваться  образовательным  процессом, основная  функция  которого – организация  единого  пространства  познания  и  индивидуального  развития.  В  основу  проекта   положена   идея  создания  такого  единого  образовательного   пространства, которое  позволит  каждому  учащемуся  развиваться  на  основе  имеющихся  индивидуальных  возможностей  и  социальных  предпосылок. Проект перспективного развития реализует принципы образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Сроки реализации проекта - 2011 – 2015 г.

Первый этап: 2011 г. - разработка  проекта. 
Второй этап: 2012-2015 г. - реализация проекта. 
Третий этап: 2016 г. - анализ результатов. 

Цель:

Создание образовательной  среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка для формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Задачи:

· обеспечить  право  ребенка на качественное образование, обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

· разработать  и внедрить новое содержание образования в школе;

· создать  условия для формирования духовно – нравственных основ развития личности;

· формировать  культуру здорового образа жизни;

· развивать   ресурсы   (материально-технические,   кадровые,   научно-методические)  для обеспечения качества образовательного процесса;

· использовать  ресурсы  дополнительного образования как способ расширения возможностей  развития творческого потенциала личности, включение;

· развивать систему социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Имидж - инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие  основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако, позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

Объяснить процесс создания легко, а на практике это выполнить гораздо сложнее. Особенно это касается образовательной среды. В данной сфере не так просто повлиять на потребителя вследствие огромной конкуренции. Каждое образовательное учреждение старается привлечь внимание именно к себе путем понижения цен на образование или «забрасывая» средства массовой информации рекламой. Практически никто не старается создать своего собственного имени.

На данном этапе образовательные  учреждения живут за счет имен созданных  много лет назад. Усилия направлены на сохранение «репутации».

Имидж формируется для  решения тактических задач, он динамичен, должен соответствовать моде. Создать  имидж сверхпрестижного учебного заведения  довольно легко. Имидж чего-либо находится  в сознании людей, а не является постоянным признаком организации. Причина этого – мы обладаем разной информацией, а иногда и разным опытом в отношении этих объектов.

В данной работе предпринята  попытка разработать ряд мероприятий  и рекомендаций по формированию имиджа учебного заведения на примере МОУ «СОШ №58». Школа в данный период стремиться к развитию своего имени.

В результате исследования выдвинутая гипотеза о том, что при  условии эффективной PR – деятельности повышается популярность и значимость школы, улучшается координация и взаимодействие участников образовательного процесса и субъектов социальной среды полностью подтвердилась. Изучение нормативных документов и их диагностическое обследование на основе схем, таблиц, диаграмм позволили придти к искомому результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты  // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ: материалы междунар. науч.- практ. конф. 14-15 июня 2002 г.
  1. Бахмутский А. Е. Мониторинг школьного образования. Проблемы и решения. – СПб.: КАРО, 2007. – 176 с.

  1. Бернд Ш., Симонсон А. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании. – М.: Транзиткнига, 2005. – 400 с.
  2. Бобби Джи. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2001. – 325 с.
  3. Жан – Пьер Бодуан. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: ИНФРА – М, ИМИДЖ – Контанкт, 2002. – 229 с.
  4. Бунимович Н. Т., Жаркова Г. Г. Краткий словарь современных понятий и терминов.-3-е изд., дораб. и доп., 2002. – 305 с.
  5. Гостенина В.И., Киселев А.Г. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. - 352 с.
  1. Дахин А. Н. Моделирование компетентности участников открытого образования. – М.: НИИ Школьных технологий, 2009. – 292 с.

  1. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2007. - 544 с.
  2. Друкер Ф. Эффективный руководитель. – М.: Вильямс, 2007. - 224 с.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании».: Проспект, 2011. - 112 с.
  4. Звездочкин Ю.Ю. Имидж-система университета, федеральный ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. - 266 с.
  5. Зеленский А., Коськина Л., Зеленская С. Школьное и внешкольное образование: Справочник «Образование - 2009-2010».: НТЦ «Университетский», Универ-Пресс.- 128 с.
  6. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2002. – 198 с.
  7. Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. Психологический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2002. – С. 311.
  8. Зуева Е.И. Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения // Сб. статей к четвертой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии».
  9. Иванченко В. Н.  Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов - на - Дону.: Феникс, 2011. - 352 с.
  10. Калюжный А. А. Психология формирования имиджа учителя. – М.: Транзиткнига, 2004. – 224 с.
  11. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. -  8 — е изд.: Пер. с англ.: Уч. Пос. - М.: «Вильямс», 2005. - 624 с.
  1. Конасова Н. Ю. Общественная экспертиза качества школьного образования. Монография. – СПб.: КАРО, 2009. - 208 с.

  1. Купцов В. И. Образование, наука, мировоззрение и глобальные вызовы XXI века. – СПб.: Алетейя, 2009. - 424 с.
  2. Кухаркова О. В., Горшкова Е. Г. Имидж лидера: технология создания и продвижения. Тренинговая программа. — СПб.: Речь, 2007. — 222 с.
  3. Лазаренко И. Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество // Педагог. - 2002. - № 9.
  4. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2007. - 256 с.
  5. Мировой опыт ребрендинга // Inflight Review, ноябрь 2007. С. 130.
  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. - 672 с.
  7. Михеева С. А. Школьное экономическое образование. Методика обучения и воспитания. – М.: Вита-Пресс, 2004. - 328 с.
  8. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь., 2007. – 768 с.
  9. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании.-2002.-№5. С. 45-55.
  10. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 223 с.
  11. Полат Е. С.,  Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2010. - 368 с.
  12. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук. Ваклер, 2002. – 698 с.
  13. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. – СПб.: Киев, 2002. – 256 с.
  14. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. – М.: Экономика, 2008. – 272 с.
  15. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - 2-е изд.- М., 2002. – 272 с.
  16. Ушаков К.М. Развитие организации: в поисках адекватной теории.- М.: Сентябрь, 2004. – 192 с.
  17. Фролов С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2011. – 368 с.

Информация о работе Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR