Формирование имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – исследовать понятие, сущность, систему построения положительного имиджа компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность понятия имидж, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
3. проанализировать наиболее распространенные ошибки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ 5
1.1. Понятие имиджа. Сущность и функции publiс relations (PR) 5
1.2. Методы PR 9
1.3. Правила построения положительного имиджа компании 12
2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ ЗАО «Лидер» 19
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Методы паблик рилейшнз, применяемые в ЗАО «Лидер» 21
2.3. Оценка эффективности коммуникационной политики ЗАО «Лидер» и степени привлекательности компании в глазах потребителей 27
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЗАО «Лидер» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Работа состоит из  1 файл

формирование имиджа компани.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ 5

   1.1. Понятие имиджа. Сущность и функции publiс relations (PR) 5

   1.2. Методы PR 9

   1.3. Правила построения положительного имиджа компании 12

2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ  ИМИДЖА КОМПАНИИ ЗАО «Лидер» 19

   2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 19

   2.2. Методы паблик рилейшнз, применяемые в ЗАО «Лидер» 21

   2.3. Оценка эффективности коммуникационной политики ЗАО «Лидер» и степени привлекательности компании в глазах потребителей 27

3. РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА  ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЗАО «Лидер»   34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      В современном, постоянно развивающемся  мире, где среди организаций ведется  борьба за внимание каждого отдельного потребителя, уже не достаточно просто ответить на три фундаментальных вопроса экономики: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Известен факт, что компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правила, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее корпоративный имидж.

      Независимо  от желаний самой организации  имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж - это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке. Однако неправильное обращение с ним может привести к трагедии.

      В мировой практике создание имиджа предприятия рассматривается как одна из стратегических целей управления, которая считается не менее важной, чем внедрение новых технологий, стабилизация финансовой среды, найма персонала и расширение рынков сбыта.

      Но  одного желания иметь собственный имидж оказывается мало. Так многие компании, вливаясь в ряды тех, кто желает иметь свой индивидуальный образ, сталкиваются с серьезными проблемами, поскольку не утруждают себя выяснением смысла понятия «корпоративный имидж» и сущности стоящего за ним явления, особенностей его формирования, важности взаимодействия всех составных его элементов, его назначении, а главное, возможности применения с пользой. А те, кто осознает все это, нередко забывает о том, что мы живем в динамичном обществе, которое требует постоянных модификаций, добавления чего-то нового, интересного. «Если вы хотите победить в игре под названием имидж, не стоит почивать на лаврах - ведь, пока вы расслабляетесь, вас обходят соперники!» - Б.Джи.

      Таким образом, формирование и постоянная оценка эффективности имиджа является важным этапом в жизни любой организации в условиях рынка, что обуславливает актуальность выбранной темы.

      Цель  данной работы – исследовать понятие, сущность, систему построения положительного имиджа компании.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      1. изучить сущность понятия имидж,  особенности его формирования  на каждом шаге и оценку  его эффективности;

      3. проанализировать наиболее распространенные  ошибки;

      4. проанализировать текущее состояние  имиджа ЗАО «Лидер»;

      Объектом  данной работы является ЗАО «Лидер».

      Предметом - формирование имиджа ЗАО «Лидер».

      Данная  курсовая работа состоит из введения, трех глав, содержащих теоретические  аспекты и применение их на практике, а также заключения, библиографического списка и приложений. 
 

1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА  КОМПАНИИ 

      1.1. Понятие имиджа. Сущность  и функции publiс relations (PR) 

      Имидж - целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, фирмы, товара, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие.

      Управление  имиджем – одна из главных  задач PR.

      Формирование  и изменение имиджа возможно в  результате изменений и комбинаций следующих компонентов:

      - объективные внешние данные личности (мимика, моторика, тембр голоса);

      - поведенческие особенности (манера  и стиль речи, стиль одежды, походка  и т. д.);

      - социальные и профессиональные  характеристики (социальный статус, профессия);

      - самовосприятие (как личность воспринимает  себя в контексте окружения);

      - восприятие референтными группами, т.е. группами, с которыми личность  взаимодействует без посредников  (посредники - СМИ);

      - публичный образ, созданный с  помощью посредников средств  массовой коммуникации. Публичный  образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие.

            Связи с общественностью, ПР, PR (Public Relations, СО, русск. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие, сокращённое: пиар, ПР, ПиаР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

      Понятие «Связи с общественностью» тесно  связано с такими понятиями как реклама, пропаганда, паблисити, журналистика, агитация, маркетинг и менеджмент. С понятиями манипуляция и пропаганда, PR связан лишь косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов. Однако некоторые тесно связывают эти понятия ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке.

      Другое  понимание направлений public relations можно  предложить, основываясь на выделении  тех или иных критериев, а именно:

      - PR «внешний» и «внутренний»: по  критерию работы с целевыми  аудиториями вне и внутри организаций; с точки зрения технологической в первом случае речь идёт о работе с неконтролируемыми, во втором — с контролируемыми СМИ;

      - PR «позитивный» и «негативный»: речь  идёт о позитивной, созидательной  или негативной, разрушительной  работе; многие PR-специалисты категорически отрицают саму возможность рассмотрения негативного направления как в принципе относящегося к public relations;

      - PR «негативный» и «антикризисный»:  «обслуживание», обеспечение атакующей  или оборонительной бизнес-деятельности; эта дихотомия мыслима лишь в случае, если всерьёз ставится вопрос о «негативном» PR’е и противодействующем ему антикризисном; противоположный подход, в сущности, рассматривает реальное общество как бесконфликтное, состоящее в массе своей из весьма высоконравственных людей;

      - PR «повседневный» («рутинный») и «антикризисный»  («аварийный»): в первом случае  речь идёт о PR-деятельности  в относительно спокойной, повседневной  обстановке, связанной с позитивной  деятельностью и допускающей  высокую степень планирования в силу подконтрольности ситуации; во втором — о деятельности в ситуации цейтнота, стресса, высокой степени неопределённости, вызванной, как правило, «внешними» силами;

      - PR повседневный и PR проектный:  выполнение или рутинной, обычной  работы, которая в принципе не имеет временных горизонтов, или деятельности, носящей мобилизационный характер, связанной с разработкой и реализацией проектов;

      - PR в сферах коммерческой, некоммерческой, политической и государственной:  осуществление PR-деятельности, связанной с различием в доступе к ресурсам, большей или меньшей степенью рисков, большей или меньшей возможностью выполнения креативной работы;

      - PR персональный, организационный и  товарный (PR людей, организаций и  товаров/услуг): по критерию работы PR-структуры с тем или иным объектом PR-продвижения;

      - «PR офф-лайн» и «PR он-лайн»: PR-деятельность  в обычной среде и в сети  Интернет;

      - PR событийный и сенсационный: в  первом случае центральной категорией  является «новость», во втором — «сенсация» (тоже новость, но такая, которая почти автоматически привлекает к себе внимание прессы);

      - PR-сопровождение и PR-продвижение:  в первом случае речь может  идти о новостном освещении  в СМИ таких самостоятельных  видов продвижения, как выставка, презентация, пресс-конференция, праздник, юбилей и т. д., во втором — о создании такого рода событий, которые сами по себе интересны средствам массовой информации, и чей «продвигающий» характер не очевиден для целевых аудиторий.

      Основные  принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком:

      - открытость информации;

      - опора на объективные закономерности  массового сознания, а также отношений  между людьми, организациями, фирмами  и общественностью; 

      - решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

      - уважение индивидуальности, ориентация  на человека, его творческие возможности; 

      - привлечение на работу специалистов  высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

      Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию - ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.

      Выделяют  внешнюю и внутреннюю функции PR. Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Такое отношение может быть вызвано выпуском продуктов низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безопасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать.

Информация о работе Формирование имиджа компании