Формирование имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – исследовать понятие, сущность, систему построения положительного имиджа компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность понятия имидж, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
3. проанализировать наиболее распространенные ошибки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ 5
1.1. Понятие имиджа. Сущность и функции publiс relations (PR) 5
1.2. Методы PR 9
1.3. Правила построения положительного имиджа компании 12
2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ ЗАО «Лидер» 19
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Методы паблик рилейшнз, применяемые в ЗАО «Лидер» 21
2.3. Оценка эффективности коммуникационной политики ЗАО «Лидер» и степени привлекательности компании в глазах потребителей 27
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЗАО «Лидер» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Работа состоит из  1 файл

формирование имиджа компани.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

        - проведение выставки – продажи с участием дизайнера;

      - улучшение эстетической привлекательности  магазина.

      Данные  меры позволят выполнить основную цель маркетингового анализа - выявление путей увеличения объемов продаж ЗАО «Лидер».

      Проведем  расчет эффективности предлагаемых мероприятий.

  1. Проведение выставки – продажи с участием дизайнера. ЗАО «Лидер» предлагается в летний период июль-август 2011 года провести выставку – продажу, цель которой – повышение объема продаж, позиционирование ЗАО «Лидер» как продавца, постоянно повышающего уровень обслуживания. Выставка будет проводиться 1 неделю. Предшествовать выставке должна рекламная акция: «Услуги по дизайнерскому проектированию при покупке мебели в подарок».

     То  есть любой покупатель, придя на выставку сможет получить консультации специалиста по дизайну с выездом  на место проектирования бесплатно. Выставка будет проводиться с  элементами фуршета, то есть                     потенциальным покупателям будут предложены легкие закуски и напитки. Расчет затрат по проекту выставки представлен в таблице 3.1.

                                                                                                           Таблица 3.1

Расчет  затрат по проекту проведения выставки – продажи корпусной мебели

Наименование  затрат Сумма, тыс. руб.
1. Затраты на рекламную кампанию (реклама по ТВ, листовки, обзвон  постоянных клиентов) 100
2. Затраты  на фуршет  150
3. Оплата услуг дизайнера (исходя из средней дневной оплаты 2 тыс. руб., выставка длится 1 неделю) 14
Итого 264
 

     Предполагается, что выставка-продажа кроме приобретения положительного имиджа у покупателей  позволит ЗАО «Лидер» увеличить  среднедневные продажи как минимум на 25%.

     Среднедневные продажи в 2010 году:

     110699 / 313 дн. = 353,67 тыс. руб.

     Определим прирост продаж за 1 день выставки:

     353,67 * 25% = 88,42 тыс. руб.

     Прирост за 7 дней выставки:

     88,42 * 7 = 618,94 тыс. руб.

     Сведем  данные в таблице 3.2. Расчет произведен из расчета 7 дней.

                                                                                                          Таблица 3.2

Расчет  эффективности мероприятия по проведению выставки-продажи, тыс. руб.

Показатель До внедрения  мероприятия После внедрения  мероприятия Отклонение,

+/-

Выручка от продаж 2475,69 3094,63 +618,94
Затраты на проведение выставки - 264 -264
Экономическая эффективность (прирост денежных средств) - 354,94 +354,94
 

     Таким образом, проведение выставки-продажи  позволит улучшить имидж компании в глазах потребителей, а также увеличить приток денежных средств на 354,94 тыс. руб.

     2.Улучшение  эстетической привлекательности  магазина.

     Улучшение эстетической привлекательности магазина ЗАО «Лидер» предполагает:

     1. создание единого типового стиля торгового зала;

     2. обновление униформы;

     3. обновление наружного оформления.

     Расчет  затрат на улучшение эстетической привлекательности  магазина ЗАО «Лидер» проведем в  таблице 3.3.

                                                                                                           Таблица 3.3

     Расчет  затрат на улучшение эстетической привлекательности  магазина ЗАО «Лидер», тыс. руб.

Наименование  затрат Сумма, тыс. руб.
1. Затраты на покупку униформы (в  расчете на 5 продавцов-консультантов, 2 кассиров) 21,0
2. Обновление  наружного оформления:

- заказ большой  (5*5 м.) вывески с подсветкой 

50,0
3. создание  единого типового стиля торгового  зала:

- покраска стен  в новый единый цвет (сочетание  синего и белого)

- покраска витрин

- замена двери

 
22,0

15,0

25,0

Итого 133,0
 

     Новая большая вывеска, новое оформление торгового зала позволят привлечь большее  количество клиентов. Увеличение продаж планируется как минимум на 1%.

     Расчет  увеличения объема продаж:

     110699 * 1% = 1106,99 тыс. руб.

     Расчет  экономической эффективности предлагаемого мероприятия отражен в таблице 3.4.

                                                                                                           Таблица 3.4

     Расчет  экономической эффективности мероприятия  по улучшению эстетической привлекательности магазина

Показатель До внедрения  мероприятия После внедрения  мероприятия Отклонение,

+/-

Выручка от продаж 110699 111805,99 +1106,99
Затраты на мероприятие - 133 -133
Экономическая эффективность (прирост денежных средств) - 973,99 +973,99
 

     Таким образом, новый образ магазина ЗАО  «Лидер» позволит увеличить продажи  как минимум на 1106,99 тыс. руб., а  также улучшить имидж предприятия, восприятие его потенциальным покупателем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      По  результатам исследования автором сделаны следующие выводы.

      Имидж это сложное явление, состоящее  из разных факторов, сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение. Таким образом, объективно необходима первоначальная разработка плана формирования имиджа предприятия и следование ему в течение жизнедеятельности компании. Важно помнить, что все элементы плана должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое.

      Формирование  имиджа предприятия - это искусство, которое требует длительной и  трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному. Чтобы созданный образ  отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.

      Имидж организации - целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. То есть, это нечто среднее между представлением, которое компания хочет создать о себе у общественности (активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего «лица»), и представлением о компании, которое существует у общественности («отражение» лица компании в памяти клиента). Это эмоционально окрашенный образ организации, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы социума.

      Создание  положительного имиджа - нечто большее, чем просто хорошая рекламная  кампания, это - сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе. Как результат с помощью Мастер-плана можно оценить ситуацию, сложившуюся в компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

      1.Агрессоры:  маркетинговая стратегия для  лидера рынка // Маркетолог. –  2007. – № 9. – С. 9-12

      2.Бурцева  Т., Миронова Н. «Исследование  корпоративного имиджа», журнал  «Маркетинг» №3(100)\2008

      3.Волкова  Л. Конкуренция и колесо рыночных  изменений // Практический маркетинг.  – 2008. – № 6. – С. 14-20

      4.Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 464 с.

      5.Голубков  Е.П. Основы маркетинга: Учебник.  – М.: Издательство «Финпресс», 2007. – 656 с. 

      6.Даулинг  Грэм. «Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности» Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»- М. 2007. -XXVI.368с.

      7. Джи Б. «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» - СПб.: Издательство  «Питер»,2007. - 224с. Ил.

      8.Киреев  Исследование рекламы на жизненном  цикле товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 43-49

      9.Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с  англ. – М.: «Ростинтэр», 2006. – 704 с.

      10. Королько В. «Основы паблик  рилейшнз». М.- 2009-528с.

      11.Крылова  Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория  и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 519 с.

      12.Кутузов  Е. Реинкарнация // Маркетолог. –  2009. – № 2. – С. 25-27

      13.Ноздрева  Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум  и учебно-методический комплекс  по маркетингу. – М.: Юристъ, 2007. –  568 с.

      14.Романов  А.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. –  560 с.

      15. «Ресурсы построения имиджа организации», журнал «Корпоративная культура»  №4\2009

      16.Хисамутдинов  С.П., Шабанова Л.Б. Маркетинг: Теория  и практическое применение: Учебник.  – М.: Вуз и школа, 2008. – 324 с.

      17.Хруцкий  В.Е., Корнеева И.В. Современный  маркетинг: настольная книга по  исследованию рынка: Учеб. пособие.  – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Финансы и статистика, 2007. – 528 с.

Информация о работе Формирование имиджа компании