Формирование имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – исследовать понятие, сущность, систему построения положительного имиджа компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность понятия имидж, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
3. проанализировать наиболее распространенные ошибки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ 5
1.1. Понятие имиджа. Сущность и функции publiс relations (PR) 5
1.2. Методы PR 9
1.3. Правила построения положительного имиджа компании 12
2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ ЗАО «Лидер» 19
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Методы паблик рилейшнз, применяемые в ЗАО «Лидер» 21
2.3. Оценка эффективности коммуникационной политики ЗАО «Лидер» и степени привлекательности компании в глазах потребителей 27
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЗАО «Лидер» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Работа состоит из  1 файл

формирование имиджа компани.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)
 

      Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые  отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие. Определим значение и вероятность слабых сторон ЗАО «Лидер» и представим в таблице 2.5.

                                                                                                                 Таблица 2.5

      Оценка  значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон ЗАО «Лидер»

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия  факторов
10. Задержка выплат по заработной плате. Слабая сторона 5 5
11. Недостаточная рекламная политика. Слабая сторона 4 5
12. Низкий уровень  менеджмента Слабая сторона 5 5
 

      Далее рассмотрим возможности ЗАО «Лидер», условия которые оказывают влияние  на потенциальный рост фирмы и  создание конкурентных преимуществ:

      13. Наличие налаженных партнерских  отношений.

      14. Способность использовать новые  технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

      15. Снижение уровня инфляции.

      16. Снижение налогов.

      17. Рост доходов населения

      18. Улучшение демографической ситуации.

      Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице 2.6.

                                                                                                                Таблица 2.6

      Оценка  значимости факторов и вероятности  воздействия возможностей для ЗАО  «Лидер»

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия  факторов
13. Наличие налаженных партнерских отношений. Возможность 5 3
14. Способность использовать новые технологии Возможность 5 5
15. Снижение уровня инфляции. Возможность 2 1
16. Снижение налогов. Возможность 2 1
17. Рост доходов  населения Возможность 2 2
18. Улучшение демографической  ситуации. Возможность 4 3
 

      Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно  влиять на деятельность организации: появление  конкурентных преимуществ у конкурентов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль.

      На  основании этих факторов построим SWOT - матрицу ЗАО «Лидер», которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз исследуемого предприятия. 

                                                                                                                 Таблица 2.7

      SWOT - матрица для ЗАО «Лидер»

  Возможности Угрозы
  1. Наличие налаженных  партнерских отношений.

2. Способность  использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

3. Неудовлетворенный  спрос на мебель.

4. Улучшение  демографической ситуации.

5. Государственное  регулирование конкуренции в  отрасли.

6. Появление  новых технологий.

1. Появление  конкурентных преимуществ у конкурентов.

2. Отсутствие  барьеров вхождения в отрасль.

Сильные стороны    
1. Стабильное  финансовое состояние.

2. Наличие квалифицированного  персонала, что позволяет оказывать  услуги на высоком уровне.

3. Хорошая мотивация  сотрудников

4. Развитая информационная  система и систематизация документооборота.

5. Низкая текучесть  кадров.

6. Наличие налаженных  партнерских отношений.

7. Высокое качество  продукции

Квалификация  персонала и высокое качество продукции может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 - 2,3,4)

Неудовлетворенный спрос на мебель способствует к расширению ассортимента и привлечение новых клиентов. (1,2,7 - 3)

Появление и  использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще  более эффективно работать на рынке. (1,2,7 - 2;6)

Индивидуальный  подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и  этим повысить свою конкурентную силу (2; 3; 8-1,2)

Наличие квалифицированного персонала и высокое качество продукции при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2; 3; 7 - 1;2)

Слабые  стороны    
1. Задержка  выплат по заработной плате.

2. Недостаточная  рекламная политика.

3. Низкий уровень  менеджмента.

Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества труда и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2,5 - 2; 3) Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1)

Низкий уровень  менеджмента и появление новых  конкурентов может значительно  уменьшить конкурентную позицию  фирмы. (4-1,2).

Недостаточная рекламная политика может привести к потере потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)

 

                                                                                                                 Таблица 2.8

      Результаты SWOT - анализа для ЗАО «Лидер»

  Возможности, балл. Угрозы, балл.
Сильные стороны 15 19
Слабые  стороны 2 2
 

      Таким образом, предприятию срочно необходимо обратить самое пристальное внимание на маркетинговый анализ внешней  среды, а именно на разработку мер  по снижению угроз, которые превышают  возможности на 4 балла, на разработку мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

      Об  этом же свидетельствуют данные 2.6. То, что предприятие не использует усиленно рекламные средства, не проводит обучение персонала, не использует современные  системы менеджмента, существенно снижает его конкурентоспособность.

     В завершение анализа определим, какое  воздействие (благоприятное или  нет) оказывает сложившаяся ситуация во внешней среде на деятельность ЗАО «Лидер». Построим профиль внешней  среды.

                                                                                                                Таблица 2.9

     Профиль внешней среды ЗАО «Лидер»

Факторы Важность для  отрасли

 A

Важность для  фирмы

B

Направление

Влияния

C

Степень важности D=A*B*C
     Поставщики +3 +3 +1 +9
Рынок рабочей силы +1 0 +1 0
Правовая  среда +2 +2 +1 +4
Потребители +3 +3 +1 +9
Конкуренты +2 +2 +1 +4
Состояние экономики +3 +3 +1 +9
Политические

факторы

+2 +2 +1 +4
Технологичес-

кие факторы

 
+1
 
+1
 
+1
 
+1
Социальная  компонента +1 +1 +1 +1
 

     Общая сумма баллов составляет +52, что говорит  об общем благоприятном влиянии  внешней среды на ЗАО «Лидер».

     Однако, предприятию срочно необходимо обратить самое пристальное внимание на маркетинговый  анализ внешней среды, а именно на разработку мер по снижению угроз и повышению конкурентоспособности.

                                                                                                              Таблица 2.10

    Средние оценки экспертов ЗАО «Лидер»  эффективности воздействия на потребителей основных элементов комплекса продвижения

Показатели Средства  коммуникации Потребительские товары массового  спроса длительного  использования Эксклюзивные (престижные) потребительские  товары
Эффективность воздействия элемента комплекса  продвижения  на потребителя, в % от максимальной эффективности Реклама 80 61
Стимулирование  сбыта  70 45
Формирование  общественного мнения 63 54
Персональные  продажи  52 66
Доля  элемента комплекса   продвижения  в  бюджете продвижения, % Реклама 39 28
Стимулирование  сбыта  25 19
Формирование  общественного мнения 24 24
Персональные  продажи  13 30
Доля  элемента комплекса продвижения  в суммарной эффек-тивности воздействия на потребителей элементов комплекса   продвижения, % Реклама 30 27
Стимулирование  сбыта  26 20
Формирование  общественного мнения 24 24
Персональные  продажи  20 29
 

Таблица 2.11

Средние экспертные оценки ЗАО «Лидер» эффективности  воздействия средств рекламы  на потребителей (максимально возможная  оценка - 100%)

Группы  товаров Основные  средства рекламных  коммуникаций
ТВ- реклама Радио-реклама Рек-лама в прессе Печат-ная  реклама Наруж-ная  реклама Директ-мэйл Реклама в Интер-нете Реклам-ные  суве-ниры Выстав-ки, яр-марки Спонсор-ство Видео-реклама
Потребительские товары массового спроса длительного  использования  86 57 68 60 62 45 41 47 69 32 42
Эксклюзивные (престижные) потребительские товары 61 38 51 46 46 53 51 49 69 41 52
 

     Наиболее  эффективны для ЗАО «Лидер» выставки и ТВ-реклама. 
 
 
 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ  ИМИДЖА ЗАО «ЛИДЕР» 

      Понятие «совершенствование» в широком  смысле - это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и  на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям.

        Совершенствование имиджа - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей его создания (реструктурирования) и развития; рационализация его отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации. По результатам расширенного анализа необходимо принять следующие меры по повышению эффективности коммуникационной политики и созданию имиджа ЗАО «Лидер»:

Информация о работе Формирование имиджа компании