Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в раскрытии роли PR- методов в формировании имиджа в рамках долгосрочной перспективы развития образовательного учреждения.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Изучить роль PR в области образовательной деятельности.
2. Определить образовательный имидж школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Изучить эффективные средства PR по популяризации, сохранность репутации, формированию внутренних и внешних связей в деятельности школы.
4. Наметить перспективы, направленные на развитие имиджа школы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа методами PR……....6
. Понятие имиджа ……………………………………………………..6
.Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения …………………………………….16
. Теоретические аспекты PR – имиджа …………………………….25
Глава 2. Особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» г. Брянска……………………………..40
. Общая характеристика МОУ «СОШ №58» г. Брянска…………..40
. Технология характеристики имиджа образовательного учреждения…………………………………………………………..44
2.3. Перспективы развития имиджа школы средствами PR…………60
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………………..65

Работа состоит из  1 файл

Luchshie_raboty_kursovaja_Keizik_A._3_kurs.doc

— 361.50 Кб (Скачать документ)

24 учителя (47% от общего  числа педагогических работников) имеют высшую квалификационную категорию, 17 – первую (33,3%), 6 (11,9%) –вторую, 4 (7,8%) – работают по 8-11 разряду. Средний возраст педагогов – 45 лет.

В школе №58 средняя  заработная плата в 2011 — 2012 учебном году составляет 12 — 13 тыс. рублей в месяц, что соответствует средней заработной плате по Брянской области. Повышение зарплаты учителей стало важным показателем в повышении имиджа школы.

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось  657 учащихся с 1 по 11 классы, имеются три традиционные ступени образования:

I ступень (1-4 классы) – 11 классов, преподавание в которых ведётся по системам:   «Школа России», «Школа 2100», УМК «Перспектива».

II ступень (5-9 классы) – 13 классов, обучение по типовым и модифицированным государственным программам.

III ступень (10-11 классы) – 3 класса, обучение по типовым и модифицированным государственным программам.

    1. О цене на образовательные услуги.

Платных образовательных  услуг школа не оказывает.

    1. Об уровне психологического комфорта.

Для проведения исследования об уровне психологического комфорта в школе, что является одной из составляющих имиджа образовательного учреждения, нами были разработаны анкеты для учащихся (N=50), учителей (N=25) и родителей (N=25). В начале мы четко сформулировали цели и задачи анкетирования, составили вступление, где сообщается о конфиденциальности информации и техника заполнения анкеты.

Анкетирование «Изучение  удовлетворенности учащихся школьной жизнью» среди 8-х классов.

Цель исследования – изучение мнения учащихся о психологическом климате в школе и классе.

Задачи исследования – выявить эмоциональное отношение  учащихся к школе, к мероприятиям в школе и классе, отношение  детей к негативным явлениям в  школе; определить удовлетворенность  детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

8-А, К кл.                    Выборка 50 чел.                                11.11.2011

Уважаемый респондент!

Приглашаем Вас принять  участие в опросе по проблемам  психологического климата в школе. Ваше мнение поможет лучше понять существующий климат в школе, выработать рекомендации по формированию благоприятного микроклимата в коллективе и решению проблем.

Участие в анкетировании  анонимно.

Заполнять анкету просто. Нужно по каждому вопросу ознакомиться с вариантами ответов, затем выбрать и указать тот из них, который больше всего соответствует Вашему мнению.

Анкетирование проводит студентка III курса специальности СО БГУ Кейзик Анна.

Заранее благодарим и  желаем успеха.

 

Ниже представлены вопросы анкеты и её результаты.

 

 

 

 

Не согласен

Сомневаюсь

Согласен, но не  совсем

Полностью согласен

 

число

%

число

%

число

%

число

%

1 .Я иду в школу  с радостью.

7 чел. 

14%

4 чел.  

8%

4чел. 

8%

35 чел.  

70%

2. В школе у меня  обычно хорошее настроение.

   

З чел.  

6%

13 чел.

26%

34 чел. 

68%

З.В нашем классе хороший  классный руководитель.

З чел.

6%

5 чел. 

10%

15 чел. 

30%

27 чел. 

54%

4.К нашим школьным  учителям можно обратиться за  советом и помощью в трудной ситуации.

   

5 чел. 

10%

18 чел. 

36%

27 чел. 

54%

5.У меня есть любимый учитель.

   

7 чел.

14%

10чел.  

20%

33чел. 

66%

6.В классе я могу  всегда свободно высказать свое  мнение.

2чел. 

4%

10 чел.  

20%

8 чел. 

16%

30чел. 

60%

7.Я считаю, что в  нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

5чел.

10%

5 чел. 

10%

6 чел.   

12%

34чел. 

68%

8.У меня есть любимые  школьные предметы.

       

21 чел. 

42%

29 чел. 

58%

9.Я считаю, что наша  школа по-настоящему готовит меня  к самостоятельной жизни.

   

7 чел.

14%

11чел. 

22%

32чел. 

64%

10.На летних каникулах я скучаю по школе.

12чел.

24%

5 чел.

10%

9 чел. 

18%

24чел. 

48%




Таблица 1.

 

 

Данная анкета групповая, сплошная, очная,  По типу вопросов: субъективная и шкалированная. По её результатам можно сделать вывод  о том, что большинство опрошенных чувствуют себя в школе и в классе комфортно. 2/3 идут в школу с радостью, хорошим настроением, удовлетворены условиями для развития своих способностей. Более 50% считают хорошим своего классного руководителя и могут обратиться к учителям за советом. У 66% есть любимый учитель. Стиль отношений в школе и классе – демократический, можно высказать свое мнение. 64% считают, что школа готовит к самостоятельной жизни. Однако есть дети (14%), которые не довольны или сомневаются в ответе. Необходимо мотивировать данных детей, работать с психологом, родителями, искать причины проблем.

 

Анкетирование «Изучение  удовлетворенности родителей школой».

Цель исследования –  изучение мнения родителей учащихся о школе и классе.

Задачи исследования – определить активность участия  детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. Выявить эмоциональное отношение родителей учащихся к школе, к мероприятиям в школе и классе, отношение к негативным явлениям в школе. Определить удовлетворенность родителей учащихся отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

  Исследование проводится на классных родительских собраниях с 1-11 классов. Анкета выдается каждому родителю, и они отвечают на все вопросы в течение 15-20 минут.

9-А кл.                               Выборка 25 чел.                                15.10.2011

Уважаемые респонденты!

Приглашаем Вас принять  участие в опросе по проблемам  школьной жизни и взаимодействия учителей и родителей. Ваше мнение поможет  лучше понять существующее положение и выработать рекомендации для педагогического коллектива по улучшению психологического климата в школе. Надеемся на искренние ответы. Результаты работы будут использованы только в обобщённом виде, поэтому свою фамилию можно не указывать. Укажите только номер и букву класса.

На каждый вопрос выберите из предложенной шкалы ответов, то количество баллов, которые считаете верным.

Заранее благодарим и  желаем успеха.

4-совершенно согласен

                                           3-согласен

                                           2-трудно сказать

                                           1-не согласен

                                           0-совершенно не согласен

 

1. Класс, в котором учится ребенок, можно назвать дружным.

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания с администрацией и учителями нашего ребенка.

5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

7.Наш ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка.

9.  В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку.

10.В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребёнок.

11. Педагоги дают нашему ребёнку глубокие прочные знания.

12. В школе заботятся  о физическом развитии и здоровье нашего ребёнка.

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития нашего ребёнка.

15. Школа по - настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни.

Результаты исследования.

 

Таблица 2.

№ п\п

4-совершенно согласен

3-согласен

2-трудно сказать

1-не согласен

0-совершенно не согласен

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

1.

20

80%

2

8%

3

12%

-

-

-

-

2.

17

68%

5

20%

3

12%

-

-

-

-

3.

23

92%

2

8%

-

-

-

-

-

-

4.

20

80%

5

20%

-

-

-

-

-

-

5.

25

100%

-

-

-

-

-

-

-

-

6.

15

60%

10

40%

-

-

-

-

-

-

7.

14

56%

10

40%

1

4%

-

-

-

-

8.

20

80%

5

20%

-

-

-

-

-

-

9.

19

76%

2

8%

4

16%

-

-

-

-

10.

5

20%

5

20%

15

60%

-

-

-

-

11.

15

60%

9

36%

1

4%

-

-

-

-

12.

20

80%

5

20%

-

-

-

-

-

-

13.

13

52%

5

20%

7

28%

-

-

-

-

14.

23

92%

2

8%

-

-

-

-

-

-

15.

17

68%

5

20%

3

12%

-

-

-

-


 

Данная анкета аудиторная, сплошная, очная,  По типу вопросов: субъективная и шкалированная. Итоги анкеты показали, что родители в основном довольны атмосферой в школе и классе. Степень удовлетворенности взаимопониманием, справедливостью, дополнительными занятиями, дисциплиной высокая. Большинство родителей считают, что дети  не перегружены учебными занятиями и домашними заданиями и учителя учитывают их индивидуальные особенности. Нужно отметить, что родители считают недостаточным то количество кружков, клубов и секций в школе, где может заниматься их ребенок. Можно сделать вывод, что школа по-мнению родителей дает детям глубокие прочные знания, способствует формированию достойного поведения и по – настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни.

Анкетирование «Исследования  уровня психологического комфорта педагогов в школе».

Цель исследования: определить степень удовлетворенности педагогов  жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в  нем.

Задачи исследования: определить уровень готовности педагогического  коллектива школы к взаимодействию и общению, оценить состояние психологического микроклимата в педагогическом коллективе школы, определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

Учителя МОУ «СОШ №58»              Выборка 25 чел.                11.11.2011

Уважаемый респонденты!

Просим Вас ответить на поставленные вопросы. Подчеркните ответ, соответствующий вашим ощущениям, или напишите свой вариант ответа. Анкета не подписывается.

 

1. Я обычно прихожу  в школу:

а) с хорошим настроением:                               

б) без подъёма и  приподнятости;

в) с плохим настроением;

г)  затрудняюсь ответить.

2. В школе я:

а) ожидаю общения с  коллегами;

б) безразличен к окружающим;

в) не хочу общаться ни с  кем.

3.  В процессе делового  общении я проявляю

а) доброжелательность и  доверительность;

б) снисходительность;

в) нервозность и раздражительность;

г)  не могу ответить.

4. Успех каждого из  моих коллег вызывает во мне:

а) радость;

б) болезненную реакцию;

в) не знаю,

5. Я встречаю нового  члена коллектива:

а) доброжелательно и  радушно;

б) безразлично;

Информация о работе Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR