Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в раскрытии роли PR- методов в формировании имиджа в рамках долгосрочной перспективы развития образовательного учреждения.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Изучить роль PR в области образовательной деятельности.
2. Определить образовательный имидж школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Изучить эффективные средства PR по популяризации, сохранность репутации, формированию внутренних и внешних связей в деятельности школы.
4. Наметить перспективы, направленные на развитие имиджа школы.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа методами PR……....6
. Понятие имиджа ……………………………………………………..6
.Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения …………………………………….16
. Теоретические аспекты PR – имиджа …………………………….25
Глава 2. Особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» г. Брянска……………………………..40
. Общая характеристика МОУ «СОШ №58» г. Брянска…………..40
. Технология характеристики имиджа образовательного учреждения…………………………………………………………..44
2.3. Перспективы развития имиджа школы средствами PR…………60
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………………..65
24 учителя (47% от общего числа педагогических работников) имеют высшую квалификационную категорию, 17 – первую (33,3%), 6 (11,9%) –вторую, 4 (7,8%) – работают по 8-11 разряду. Средний возраст педагогов – 45 лет.
В школе №58 средняя заработная плата в 2011 — 2012 учебном году составляет 12 — 13 тыс. рублей в месяц, что соответствует средней заработной плате по Брянской области. Повышение зарплаты учителей стало важным показателем в повышении имиджа школы.
На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 657 учащихся с 1 по 11 классы, имеются три традиционные ступени образования:
I ступень (1-4 классы) – 11 классов, преподавание в которых ведётся по системам: «Школа России», «Школа 2100», УМК «Перспектива».
II ступень (5-9 классы) – 13 классов, обучение по типовым и модифицированным государственным программам.
III ступень (10-11 классы) – 3 класса, обучение по типовым и модифицированным государственным программам.
Платных образовательных услуг школа не оказывает.
Для проведения исследования об уровне психологического комфорта в школе, что является одной из составляющих имиджа образовательного учреждения, нами были разработаны анкеты для учащихся (N=50), учителей (N=25) и родителей (N=25). В начале мы четко сформулировали цели и задачи анкетирования, составили вступление, где сообщается о конфиденциальности информации и техника заполнения анкеты.
Анкетирование «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» среди 8-х классов.
Цель исследования – изучение мнения учащихся о психологическом климате в школе и классе.
Задачи исследования
– выявить эмоциональное
8-А, К кл.
Выборка 50 чел.
Уважаемый респондент!
Приглашаем Вас принять участие в опросе по проблемам психологического климата в школе. Ваше мнение поможет лучше понять существующий климат в школе, выработать рекомендации по формированию благоприятного микроклимата в коллективе и решению проблем.
Участие в анкетировании анонимно.
Заполнять анкету просто. Нужно по каждому вопросу ознакомиться с вариантами ответов, затем выбрать и указать тот из них, который больше всего соответствует Вашему мнению.
Анкетирование проводит студентка III курса специальности СО БГУ Кейзик Анна.
Заранее благодарим и желаем успеха.
Ниже представлены вопросы анкеты и её результаты.
Не согласен |
Сомневаюсь |
Согласен, но не совсем |
Полностью согласен | |||||
число |
% |
число |
% |
число |
% |
число |
% | |
1 .Я иду в школу с радостью. |
7 чел. |
14% |
4 чел. |
8% |
4чел. |
8% |
35 чел. |
70% |
2. В школе у меня обычно хорошее настроение. |
З чел. |
6% |
13 чел. |
26% |
34 чел. |
68% | ||
З.В нашем классе хороший классный руководитель. |
З чел. |
6% |
5 чел. |
10% |
15 чел. |
30% |
27 чел. |
54% |
4.К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации. |
5 чел. |
10% |
18 чел. |
36% |
27 чел. |
54% | ||
5.У меня есть любимый учитель. |
7 чел. |
14% |
10чел. |
20% |
33чел. |
66% | ||
6.В классе я могу
всегда свободно высказать |
2чел. |
4% |
10 чел. |
20% |
8 чел. |
16% |
30чел. |
60% |
7.Я считаю, что в
нашей школе созданы все услови |
5чел. |
10% |
5 чел. |
10% |
6 чел. |
12% |
34чел. |
68% |
8.У меня есть любимые школьные предметы. |
21 чел. |
42% |
29 чел. |
58% | ||||
9.Я считаю, что наша
школа по-настоящему готовит |
7 чел. |
14% |
11чел. |
22% |
32чел. |
64% | ||
10.На летних каникулах я скучаю по школе. |
12чел. |
24% |
5 чел. |
10% |
9 чел. |
18% |
24чел. |
48% |
Таблица 1.
Данная анкета групповая,
сплошная, очная, По типу вопросов:
субъективная и шкалированная. По её
результатам можно сделать
Анкетирование «Изучение
удовлетворенности родителей
Цель исследования – изучение мнения родителей учащихся о школе и классе.
Задачи исследования – определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. Выявить эмоциональное отношение родителей учащихся к школе, к мероприятиям в школе и классе, отношение к негативным явлениям в школе. Определить удовлетворенность родителей учащихся отношениями со всеми участниками образовательного процесса.
Исследование проводится на классных родительских собраниях с 1-11 классов. Анкета выдается каждому родителю, и они отвечают на все вопросы в течение 15-20 минут.
9-А кл.
Выборка 25 чел.
Уважаемые респонденты!
Приглашаем Вас принять участие в опросе по проблемам школьной жизни и взаимодействия учителей и родителей. Ваше мнение поможет лучше понять существующее положение и выработать рекомендации для педагогического коллектива по улучшению психологического климата в школе. Надеемся на искренние ответы. Результаты работы будут использованы только в обобщённом виде, поэтому свою фамилию можно не указывать. Укажите только номер и букву класса.
На каждый вопрос выберите из предложенной шкалы ответов, то количество баллов, которые считаете верным.
Заранее благодарим и желаем успеха.
4-совершенно согласен
1. Класс, в котором учится ребенок, можно назвать дружным.
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания с администрацией и учителями нашего ребенка.
5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка
7.Наш ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка.
9. В школе проводятся мероприятия
10.В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребёнок.
11. Педагоги дают нашему ребёнку глубокие прочные знания.
12. В школе заботятся
о физическом развитии и здоров
13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.
14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития нашего ребёнка.
15. Школа по - настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни.
Результаты исследования.
Таблица 2.
№ п\п |
4-совершенно согласен |
3-согласен |
2-трудно сказать |
1-не согласен |
0-совершенно не согласен | |||||
число |
% |
число |
% |
число |
% |
число |
% |
число |
% | |
1. |
20 |
80% |
2 |
8% |
3 |
12% |
- |
- |
- |
- |
2. |
17 |
68% |
5 |
20% |
3 |
12% |
- |
- |
- |
- |
3. |
23 |
92% |
2 |
8% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
20 |
80% |
5 |
20% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
25 |
100% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
15 |
60% |
10 |
40% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
14 |
56% |
10 |
40% |
1 |
4% |
- |
- |
- |
- |
8. |
20 |
80% |
5 |
20% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
19 |
76% |
2 |
8% |
4 |
16% |
- |
- |
- |
- |
10. |
5 |
20% |
5 |
20% |
15 |
60% |
- |
- |
- |
- |
11. |
15 |
60% |
9 |
36% |
1 |
4% |
- |
- |
- |
- |
12. |
20 |
80% |
5 |
20% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13. |
13 |
52% |
5 |
20% |
7 |
28% |
- |
- |
- |
- |
14. |
23 |
92% |
2 |
8% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15. |
17 |
68% |
5 |
20% |
3 |
12% |
- |
- |
- |
- |
Данная анкета аудиторная, сплошная, очная, По типу вопросов: субъективная и шкалированная. Итоги анкеты показали, что родители в основном довольны атмосферой в школе и классе. Степень удовлетворенности взаимопониманием, справедливостью, дополнительными занятиями, дисциплиной высокая. Большинство родителей считают, что дети не перегружены учебными занятиями и домашними заданиями и учителя учитывают их индивидуальные особенности. Нужно отметить, что родители считают недостаточным то количество кружков, клубов и секций в школе, где может заниматься их ребенок. Можно сделать вывод, что школа по-мнению родителей дает детям глубокие прочные знания, способствует формированию достойного поведения и по – настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни.
Анкетирование «Исследования уровня психологического комфорта педагогов в школе».
Цель исследования: определить
степень удовлетворенности
Задачи исследования: определить уровень готовности педагогического коллектива школы к взаимодействию и общению, оценить состояние психологического микроклимата в педагогическом коллективе школы, определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками образовательного процесса.
Учителя МОУ «СОШ №58» Выборка 25 чел. 11.11.2011
Уважаемый респонденты!
Просим Вас ответить на поставленные вопросы. Подчеркните ответ, соответствующий вашим ощущениям, или напишите свой вариант ответа. Анкета не подписывается.
1. Я обычно прихожу в школу:
а) с хорошим настроением:
б) без подъёма и приподнятости;
в) с плохим настроением;
г) затрудняюсь ответить.
2. В школе я:
а) ожидаю общения с коллегами;
б) безразличен к окружающим;
в) не хочу общаться ни с кем.
3. В процессе делового общении я проявляю
а) доброжелательность и доверительность;
б) снисходительность;
в) нервозность и
г) не могу ответить.
4. Успех каждого из моих коллег вызывает во мне:
а) радость;
б) болезненную реакцию;
в) не знаю,
5. Я встречаю нового члена коллектива:
а) доброжелательно и радушно;
б) безразлично;
Информация о работе Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR