Человек дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:13, реферат

Описание

В одном из мартовских опросов ВЦИОМ* (3-6 марта 2000 г., N=2000 человек) получены данные, характеризующие современный русский быт. Быт — "род жизни",по В.Далю, складывается преимущественно из действий, совершаемых без умысла и непроизвольно, т.е. из движений души, а не действий ума. Таковыми являются смех и плач, пение и употребление нецензурных выражений, любовь и драки, винопитие и курение, зачастую — чтение газет и книг, всего и не перечислишь. Среди этого набора самым
распространенным в современной России оказался смех.

Содержание

1. Черты русского быта в марте 2000 года // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемени.
Черты русского быта в марте 2000 года……………………………………………..
3
2. Досуговая активность граждан……………………………………………………
12
3. Глава семьи: распределение ролей и способ выживания………………………..
15
3.1. В чем особенности современной семьи?..................................................
16
4.Фундаментальная социология.Социальные деформации………………………..
17
4.1. Общие представленияо социальных деформациях…………………….
19
5.Повседневная деятельность горожан в показателях бюджета времени
(1965-2004 гг.). Социологические исследования 2006года……………………….
20
5.1.Домашний труд и другая бытовая деятельность………………………
22
5.2. Свободное время………………………………………………………….
23
6. Свободное время работающих горожан России и США (сравнительный анализ).Социологические исследования 2004 г.……………………………………
24
6.1.Величина свободного времени…………………………………………..
24
6.2. Досуговые и образовательные потребности и их реализация……….
26
6.3.Досуговые ориентации работающих……………………………………
28
6.4.Подведем краткий итог…………………………………………………...
29
7. Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады)………………………………………………………………………………..
30
7.1.Серьезный и обычный досуг……………………………………………..
31
7.2.Серьезный досуг как заместитель работы……………………………….
34
7.3.Образ жизни и центральный жизненный интерес………………………
35
7.4.Вклад сообщества в серьезный досуг……………………………………
36
7.5.Значение организаций…………………………………………………….
36
8. Заключение………………………………………………………………………….
37
9. Список литературы……………………………………………….……………….
38

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВИМ РЕФЕРАТ 17.11.docx

— 2.59 Мб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

Дисциплина: Социология

Тема: Человек дома

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 042 группы

архитектурного факультета

Баянова И.С.

Проверил: Скулов А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж, 2012

Содержание:

 

1. Черты русского быта в марте 2000 года // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемени.

Черты русского быта в  марте 2000 года……………………………………………..

3

2. Досуговая активность граждан……………………………………………………

12

3. Глава семьи: распределение ролей и способ выживания………………………..

15

3.1. В чем особенности современной семьи?..................................................

16

4.Фундаментальная социология.Социальные деформации………………………..

17

4.1. Общие представленияо социальных деформациях…………………….

19

5.Повседневная деятельность горожан в показателях бюджета времени

(1965-2004 гг.).  Социологические  исследования 2006года……………………….

20

5.1.Домашний труд и другая бытовая деятельность………………………

22

5.2. Свободное время………………………………………………………….

23

6. Свободное время работающих горожан России и США (сравнительный анализ).Социологические исследования 2004 г.……………………………………

24

6.1.Величина свободного времени…………………………………………..

24

6.2. Досуговые и образовательные потребности и их реализация……….

26

6.3.Досуговые ориентации работающих……………………………………

28

6.4.Подведем краткий итог…………………………………………………...

29

7. Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады)………………………………………………………………………………..

30

7.1.Серьезный и обычный досуг……………………………………………..

31

7.2.Серьезный досуг как заместитель работы……………………………….

34

7.3.Образ жизни и центральный жизненный интерес………………………

35

7.4.Вклад сообщества в серьезный досуг……………………………………

36

7.5.Значение организаций…………………………………………………….

36

8. Заключение………………………………………………………………………….

37

9. Список литературы……………………………………………….……………….

38


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Черты русского быта в марте 2000 года.

Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемени

Черты русского быта в марте 2000 года

В одном из мартовских опросов ВЦИОМ* (3-6 марта 2000 г., N=2000 человек) получены данные, характеризующие современный русский  быт. Быт — "род жизни",по В.Далю, складывается преимущественно из действий, совершаемых без умысла и непроизвольно, т.е. из движений души, а не действий ума. Таковыми являются смех и плач, пение и употребление нецензурных выражений, любовь и драки, винопитие и курение, зачастую — чтение газет и книг, всего и не перечислишь. Среди этого набора самым

распространенным  в современной России оказался смех.

 

Четыре  дня со смехом — один день с плачем. Приведем распределение ответов  опрошенных россиян в возрасте 18 лет и старше на вопрос: "Когда Вы в последнийраз смеялись?"(в % от всех опрошенных):

 

Вариант ответа

%

Никогда

0,04

Не помню когда

6

Неделю назад или больше

6

Сегодня

68

Вчера

15


 

Итак, четверо из каждых пяти россиян смеютсяпрактически ежедневно. Причем, как выяснилось, смеются независимо от пола, возраста, образования, рода занятий, места жительства.

С падением уровня жизни смеются реже, но ненамного(рис. 1). Сравнительно часто смеются в  компании (рис. 2).

Известное правило  — "чем нас больше соберется, тем  намбудет веселей" — подтверждается лишь отчасти. Оптимальной представляется компания из трех человек.


Рис. 2. Зависимость частоты смеха от числа совместно прожива-

ющих лиц (в течение одного-двух последних дней)

 

 

 

Нищета  в одиночестве — вот что, пожалуй, совсем невесело. В эту группу, согласно полученным данным, попадает около 5% россиян. Но это минимальная оценка, поскольку  бездомные и прочие изгои не опрашивались.

Среднестатистический  россиянин плачет один раз впять  дней, сегодня или вчера — пятая  часть всех взрослых россиян. Одна из трех или четырех женщин (29%)плачет почти ежедневно, сегодня или  вчера. Каждая вторая женщина в России (49%) на протяжении недели плачет хотя бы один раз (табл. 1). Крупное горе бывает нестоль часто и не может объяснить этот повседневныйплач.                                                                                 

Таблица 1

Когда Вы в последний раз плакали?

(в % от  числа опрошенных в каждой  группе)

 

Вариант ответа

Пол

мужчины

женщины

Никогда

19

4

Не помню когда

52

28

Больше недели назад

15

19

Два-семь дней назад

4

20

Сегодня или вчера

8

29


 

Смех  сквозь слезы встречается редко. Согласно полученным данным, плач наблюдается  в одном случае издесяти. В основном же плачут, когда просто невесело.

Об этом свидетельствуют  диаграммы, приведенные нарис. 3 и 4.

 

 

Нечем развеселиться  без денег, некому развеселить безкомпании.

Мужчины плачут вчетверо реже женщин. Не толькопотому, что плач — это "не по-мужски". И деньги, и компания в сегодняшней России чаще бывают у мужчин, чему женщин.

Поем  и нецензурно выражаемся поровну. Приведемраспределениеответов на вопрос: "Когда Вы в последний раз пели, напевали?" (в % от всех опрошенных):

 

Вариант ответа

%

Никогда

8

Не помню когда

28

Два-семь дней назад

10

Сегодня или вчера*

40


* Мужчины — 35%, женщины  — 45%.

 

Итак, половина всего взрослого населения  страны хотябы однажды втечение недели поет или напевает. А 40%россиян поют практически ежедневно, причем женщиныпоют охотнее, чем мужчины.

На  рис. 5 и 6 видно, что лучше, чем пожилым  и бедным, поется молодым и богатым. Хотя стоит обратить внимание, что старость и бедность не исключают пения, а лишьсокращают его в полтора-два раза. Причем, чтобы петь,важнее быть молодым, чем богатым.


 

Это подтверждаетсянижеследующими распределениями ежедневногопения в зависимости от рода занятий и употребления нецензурных выражений (в % от числа опрошенных в каждой группе):

 

Пели, напевали сегодня или вчера

%

Студенты

70

Домохозяйки

60

Руководители

56

Специалисты

48

Служащие

48

Безработные

46

Рабочие

33

Пенсионеры

28


 

Когда Вы в последний  раз выражались нецензурно?

(в % от числа опрошенных):

 

Вариант ответа

%

Никогда

30

Не помню когда

19

Два-семь дней назад*

7

Сегодня или вчера**

38


 

* Мужчины — 10%, женщины  — 5%.

** Мужчины — 53%, женщины  — 26%.

 

Повседневность  употребления нецезурных выражений в сегодняшней России бесспорна. Каждый второймужчина и каждая четвертая женщина в России практически ежедневно употребляют бранные слова. Приэтом значение пола очевидно — мужчины нецензурныевыражения употребляют в два раза чаще, чем женщины. Но роль возраста, образовательного уровня, рода занятий, места жительства, согласно полученным данным, не столь велика инеоднозначна.

Нецензурные выражения слышны повсюду.

Возрастные  распределения употребления нецензурных  выражений имеют характерный  куполообразный характер (рис. 7). Мужчины нецензурно выражаются чащевсего на третьем десятке лет жизни, а женщины — на

четвертом.


Употребление  бранных слов не зависит от материального положения (рис. 8). Статистически значимыеспады этого явления наблюдаются у мужчин в возрасте30~39 лет и в группе лиц, которым хватает денег на продукты, но не хватает на одежду, — указывают, предположительно, на период создания семьи и сдерживающеевоздействие малолетних детей.

Голов А. приводит распределение частоты употреблениябрани в зависимости от социального статуса и родазанятий (в % от числа опрошенных в каждой группе):

 

Социальный статус и род занятий

%

Студенты

40

Домохозяйки

31

Руководители

44

Специалисты

40

Служащие

40

Безработные

54

Рабочие

50

Пенсионеры

27


 

За семь драк — одна любовь. Взрослые россияне на вопрос: "Когда Вы последний раз влюблялись?" дали следующие ответы (в % от числа опрошенных):

 

Вариант ответа

%

Никогда

6

Не помню когда

59

Год назад и более*

15

Больше недели, но меньше года

8

Сегодня или вчера**

10


* Мужчины и женщины  — поровну.

** Мужчины — 13%, женщины  — 7%.

 

Таким образом, каждый десятый россиянин сегодняили вчера влюбился. В течение месяца, по крайней меревесеннего месяца марта, среднестатистический россиянинвлюблялся уже два-три раза, а до конца 2000 г. Влюбитсяеще раз двадцать. Лишь один из семи россиян влюбится

при этом по-настоящему, в том смысле, что одна из влюбленностей  этого года окажется для него последней  нетолько в этом, но и в следующем году. Ориентировочно,на 100 влюбленностей — одна любовь.

Мужчины влюбляются вдвое чаще женщин. Но чувствонастоящей любви (в указанном смысле) испытывают ониодинаково редко. Первая настоящая любовь приходитчерез семь лет после первой влюбленности.

Любви все возрасты покорны, но с возрастом  влюбитьсяудается все реже и реже. Как видно на рис. 9, для женщинэто распределение очень равномерное. До 40 лет и у мужчин,и у женщин влюбчивость снижается постепенно и одинаковыми темпами, а после 40 наблюдается скачкообразное ее падение у мужчин. В результате она практически сравниваетсяс женской влюбчивостью в том же возрасте (40~49 лет). После50 лет у женщинвлюбчивость снижается постепенно, так же,как и раньше, а у мужчин снижение резко замедляется, отчасти восстанавливается превосходство над влюбчивостью уженщин.

Это вполне объяснимо. Как правило, мужчины ухаживают за женщинами, а не женщины за мужчинами. Но период ухаживаний рано или поздно заканчивается. В среднем, как видно, в возрасте около 40 лет.

 

На  протяжении всей жизни участвовать  в драке довелось трем из четырех  российских мужчин и одной из трехроссийских женщин. На протяжении месяца в драке участвовали 9% россиян: один из восьми мужчин и одна издвадцати женщин (табл. 2).

Среднестатистический  россиянин дерется один раз в  год.

Таблица 2

Когда Вы в последний раз дрались?

(в % от числа опрошенных в  каждой группе)

Информация о работе Человек дома