Анализ условий и факторов качества управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Заключается в том, что от правильно подобранного управленческого решения зависит развитие предприятия и эффективность результатов его деятельности. Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Проблема эта – не чисто академическая. Она имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений – центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организации путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных, объективных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов.

Содержание

Введение …………………………………………………..…………….……………...3
I Теоретико-методологическая основа изучения принимаемых управленческих решений ………….5
1.1 Основные понятия…………………………………………………………….5
1.2 Классификационные группы и виды управленческих решений…...………8
II Принятие управленческого решения на примере предприятия ООО «Ваши колбасы»…………………………………………………………………………………...15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….15
2.2 Выявление проблемы, требующей принятия управленческого решения и постановка цели решения…………………………………………………………….20
III Рекомендации по оптимизации управления качеством принятия управленческих решений в современных экономических условиях………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список источников и использованной литературы………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Савелькин , РУР, курсовик.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

Оптимизация решения - это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

    Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то её целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач. Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых, эвристических методов.

    Основными методами оптимизации являются:

    -   анализ;

    -   прогнозирование;

    -   моделирование (логическое, физическое, экономико-математическое).

    В практическом менеджменте основными  методами анализа являются:

    -   метод сравнения;

    -   индексный метод;

    -   балансовый метод;

    -   метод цепных подстановок;

    -   метод элиминирования;

    -   графический метод;

    -  функционально-стоимостный анализ;

    -   факторный анализ;

    -   экономико-математические методы.

    Под прогнозированием в менеджменте  понимается непосредственно процесс  разработки прогнозов, т.е. научно обоснованных суждений о возможных состояниях объекта, путях и сроках его видоизменений. Функционально прогноз в управлении представляется как предплановая разработка многовариантных моделей развития объекта управления. Прогноз носит вероятностный характер и может претерпевать изменения под воздействием меняющихся условий внешней и внутренней среды организации.

    Наиболее  важные задачи прогнозирования:

    -   разработку прогноза рыночной  конъюнктуры;

    -   выявление экономических и иных  тенденций оказывающих влияние  на рыночную конъюнктуру и  масштабы полезного эффекта;

    -   выбор метода и временных ориентиров прогнозирования;

    -   экономическое обоснование разработки  или совершенствования выпускаемой продукции и т.п.

    К основным функциям прогнозирования  относят:

    -   системность;

    -   комплексность;

    -   непрерывность;

    -   вариантность;

    -   адекватность и оптимальность.

    Модель  – это представление объекта системы или идеи в некоторой форме отличной от самой целостности. Она является упрощенным изображением конкретной жизненной (управленческой) ситуации. Другими словами, в моделях определенным образом отображаются реальные события, обстоятельства и т.д.

    Существует  ряд причин обусловливающих использование  модели вместо попыток прямого воздействия с реальным миром:

    -   сложность реального мира такова, что число переменных, относящихся к конкретной проблеме, значительно превосходит возможности любого человека и

 постичь  его можно упростив реальный  мир с помощью моделирования);

    -   экспериментирование – встречается множество управленческих ситуаций, в которых желательно опробовать и экспериментально проверить альтернативные варианты решения проблемы. Кроме того, существуют критические ситуации, когда требуется принять решение, но нельзя экспериментировать в реальной жизни;

    -   ориентация управления на будущее  – невозможно наблюдать явление, которое еще не существует и, возможно, никогда не состоится, как и проводить прямые эксперименты. Моделирование – единственный к настоящему времени систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать.

    Современными  организациями используются три  базовых типа моделей:

    -   физическая модель (представляет  то, что исследуется, с помощью  увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы (чертеж, план, макет);

    -   аналоговая модель (представляет  исследуемый объект аналогом, который  ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой.  Пример аналоговой модели - организационная  схема.;

    -   математическая модель (символическая) - используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события.

    Построение  модели является процессом. Основные этапы  этого процесса – постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.

    Постановка  задачи. Первый и наиболее важный этап построения модели, способный обеспечить правильное решение управленческой проблемы, состоит в постановке задачи. Правильное использование математики или компьютера не принесет никакой пользы, если сама проблема не будет точно диагностирована. Для нахождения приемлемого или оптимального решения задачи нужно знать, из чего она состоит. К сожалению, порой огромные средства расходуются на поиски глубокомысленных ответов на неверно поставленные вопросы. Из того, что руководитель осведомлен о наличии проблемы, вовсе не следует факт идентификации истинной проблемы. Руководитель обязан уметь отличать симптомы от причин.

    Построение  модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить, используя модель, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему. Также необходимо определить какая информация требуется для построения модели, удовлетворяющей этим целям и выдающей на выходе нужные сведения.

    Проверка  модели на достоверность. Один из аспектов проверки заключается в определении степени соответствия модели реальному миру. Специалист по науке управления должен установить – все ли существенные компоненты реальной ситуации встроены в модель. Проверка многих моделей управления показала, что они не совершенны, поскольку не охватывают всех релевантных переменных. Естественно, чем лучше модель отражает реальный мир, тем выше ее потенциал как средство оказания помощи руководителю в принятии хорошего решения. Второй аспект проверки модели связан с установлением степени, в которой информация, получаемая с ее помощью действительно, помогает руководству совладать с проблемой.

    Применение  модели. Ни одну модель науки управления нельзя считать успешно выстроенной, пока она не применена на практике. Это кажется очевидным, но зачастую оказывается одним из самых тревожных моментов построения.

    Обновление  модели. Даже если применение модели оказалось  успешной, почти наверняка она потребует обновления. Руководство может обнаружить, что форма выходных данных не ясна или желательны дополнительные данные. Если цели организации изменяются таким образом, что это влияет на принятие решений, модель необходимо соответствующим образом модифицировать. Аналогичным образом, изменение во внешнем окружении – например, появление новых потребителей, поставщиков или технологий – может обесценить допущение исходную информацию, на которых основывалась модель при построении.

    Таким образом, совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.

 

        Заключение 

    Управленческое  решение является центральным звеном управленческой деятельности. Наука в области принятия управленческих решений, не стоит на месте и переходит на качественно новый уровень, разработаны на ее основе эффективные управленческие технологии, позволяющие решать сложные задачи, характерные для современных организаций и решать появляющиеся проблемы.

    Эффективность функционирования организации в очень значительной степени зависит от качества управленческих решений. Это обусловливает важность овладения всеми ответственными работниками управленческого аппарата, и прежде всего руководителями организаций теоретическими знаниями и практическими навыками разработки и внедрения оптимальных управленческих решений. Разработка и принятие управленческого решения – это, как правило, выбор одного из нескольких альтернативных вариантов. Необходимость принятия управленческих решений обусловливается сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности.

    Эта необходимость возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Характер принимаемых управленческих решений находится под очень большим влиянием полноты и достоверности информации, имеющейся по данной ситуации. Исходя из этого, управленческие решения могут приниматься как в условиях определенности (детерминированные решения), так и в условиях риска или неопределенности (вероятностные решения).

    Процесс принятия управленческих решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем данной организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернативных вариантов и выборе из них наилучшего варианта, а затем – осуществлении выбранного управленческого решения. Практика подготовки и исполнения управленческих решений дает многочисленные примеры погрешностей на всех уровнях управления экономикой. Это является следствием действия многих причин, так как развитие экономики складывается из большого количества различных ситуаций, требующих своего разрешения. Важнейшее место среди причин принятия и внедрения малоэффективных управленческих решений занимает незнание или несоблюдение технологии их разработки и организации их выполнения.

    Важную  роль призван играть кибернетический  подход к разработке управленческих решений, который получил известность в качестве теории принятия решений. Он основывается на широком использовании математического аппарата и современной вычислительной техники. В данном курсовом проекте было разработано управленческое решение для ООО «Ваши колбасы». На исследуемом предприятии, в ходе проведенного анализа деятельности предприятия, была структурирована проблема – недополучение прибыли в отчетном году.

    В ходе написания курсового проекта  были изучены теоретические и  методологические аспекты разработки и принятия управленческих решений.

    Положительный эффект был получен за счет перехода на более дорогое, но более качественное сырье, что позволит выпускать привлекательную для потребителя продукцию. Финансовые потери, в этом случае компенсируются повышением спроса. Как следствие – повышение конкурентоспособности и повышение имиджа предприятия на рынке.

    Качественная  продукция всегда востребованная и узнаваемая, это позволит сократить расходы на рекламу и при этом выйти на региональные рынки сбыта продукции. Вместе с тем произошло использование производственных мощностей в полной мере. Вырос объем заказов, который предприятие могло бы удовлетворить, тем самым организация сможет занять достойное место на рынке услуг.

 

        Список  ссылок на использованные источники 

    1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 с.

    2. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. - М.: Наука, 2008. - 296 с.

    3. Дюбин Г.Н., Суздаль В.Г. Введение  в прикладную теорию игр. - М.: Наука, 2001. - 336 с.

    4. Вильямс Дж.Д. Совершенный стратег,  или Букварь по теории стратегических игр. _ М.: Советское Радио, 2000. - 269 с.

    5. Орлов А.И. Современная прикладная  статистика. - Ж-л "Заводская лаборатория". 2008. Т. 64. џ 3. С.52-60.

    7. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика-Дело, 2002. - 510 с.

    8. Фишберн П. Теория полезности  для принятия решений. - М;: Наука, 2008. - 352 с.

    10. Панкова Л.А., Петровский А.М., Шнейдерман  М.В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации. - М.: Наука, 2004. - 120 с.

    11. Подиновский В.В., Ногин В.Д. Парето-оптимальные  решения многокритериальных задач. - М.: Наука, 2002. - 254 с.

    12. Садовский В.Н. Основания общей  теории систем. - М.: Наука, 2004.

    13. Моисеев Н.Н. Математические задачи  системного анализа. - М.:Наука, 2001г.

    14 Производительность труда "белых  воротничков". - М.: Прогресс, 1989

    15. Райзберг Б.А., Пекарский Л.С. Качество планово-управленческой работы. - М.: Экономика, 1987

    16. Чернов В.А. Анализ коммерческого  риска. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 128 с.

    17. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого  решения. Учебное пособие. - М.: 2007.

Информация о работе Анализ условий и факторов качества управленческих решений