Анализ условий и факторов качества управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Заключается в том, что от правильно подобранного управленческого решения зависит развитие предприятия и эффективность результатов его деятельности. Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Проблема эта – не чисто академическая. Она имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений – центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организации путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных, объективных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов.

Содержание

Введение …………………………………………………..…………….……………...3
I Теоретико-методологическая основа изучения принимаемых управленческих решений ………….5
1.1 Основные понятия…………………………………………………………….5
1.2 Классификационные группы и виды управленческих решений…...………8
II Принятие управленческого решения на примере предприятия ООО «Ваши колбасы»…………………………………………………………………………………...15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….15
2.2 Выявление проблемы, требующей принятия управленческого решения и постановка цели решения…………………………………………………………….20
III Рекомендации по оптимизации управления качеством принятия управленческих решений в современных экономических условиях………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список источников и использованной литературы………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Савелькин , РУР, курсовик.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

    Ассортимент товаров более 150 видов (включая сырокопченую колбасу), а также продукция из рыбы и кондитерские изделия более 50 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов более 40 видов колбасных изделий (включая сырокопченую), полуфабрикатов и деликатесов

С целью  укрепления позиций на рынке данное предприятие:

· осуществляет бесплатную доставку;

· предоставляет  скидки клиентам;

· предоставляет  отсрочку платежа;

· проводит дегустации в магазинах наших  клиентов;

· разрабатывает новые виды продукции.

Рисунок 1 – Организационная структура  управления ООО «Ваши колбасы»

    Генеральный директор определяет стратегию развития и контролирует работу всего предприятия. Коммерческий директор определяет сбытовую стратегию предприятия, контролирует и объединяет работу начальников реализации и транспортного отдела. Начальник реализации составляет заказ на производство, отвечает за полное выполнение заказов и своевременность доставки продукции клиентам, контролирует работу отдела реализации и менеджеров по сбыту. Менеджера по сбыту осуществляют поиск новых магазинов, являются связующим звеном между клиентами и предприятием.

    Начальник транспортного отдела отвечает за состояние  автотранспорта и работу водителей. В обязанности главного бухгалтера входит составление баланса предприятия, подготовка отчетности для проверяющих органов и контроль за работой бухгалтерии и операторов. Технолог отвечает за технологию производства продукции, занимается разработкой новых видов и ее сертификацией, контролирует работу начальника производства. Начальник производства следит за работой мастера по специям и цехов, непосредственно участвующих в процессе производства, отвечает за качество продукции. Начальник отдела снабжения отвечает за наличие сырья, его качество и материально-техническое обеспечение предприятия.

    Мастер  по мясо сырью отвечает за приемку мяса и его обработку, т.е. за цех обвалки. Главный инженер следит за состоянием всего оборудования на предприятии, контролирует работу слесарей, электриков и термовщиков.

    Производственная  структура управления ООО «Ваши  колбасы» представлена на рисунке 2.

    Цех приемки, хранения и обработки мясосырья

    

Рисунок 2 – Производственная структура управления ООО «Ваши колбасы»

    Оценка  потенциала и ресурсов предприятия.

    ООО «Ваши колбасы» занимает площадь  около 2000 м2:

    - в цеху приемки, хранения и  обработки мясосырья на площади 500 м2

    размещается участок приемки, холодильная камера, инъектор, ленточная пила, мешалка;

    - цех формовки занимает площадь 200 м2. В нем находятся куттер, шприцы вакуумные (2 шт.), клипсатор (2 шт.);

    - в цеху полуфабрикатов на площади 100 м2 располагаются установка для производства пельменей и вареников (1 шт.), котлет (1 шт.), упаковочный аппарат (1 шт.);

    - в цеху термообработки, площадью 200 м2, размещаются термокамеры (6 шт.), душевые кабины (2 шт.);

    - склад готовой продукции представляет собой помещение, площадью 200 м2, с мощной системой вентиляции;

    - отдел реализации занимает площадь 500 м2. Здесь находится участок отгрузки готовой продукции, весы (3 шт.), оргтехника.

    Технология  производства на нашем предприятии  не соответствует современным требованиям, так как она морально устарела и не позволяет добиться требуемого уровня качества. На данном предприятии существует служба снабжения. Это отдельная служба со своим штатом. На нее возложены все вопросы материально-технического обеспечения. ООО «Ваши колбасы» имеет четко сформулированную организационную структуру управления. Подготовка кадров происходит на рабочих местах, подбор персонала, как правило, по рекомендации или по объявлениям, вывешенным на КПП, так как на предприятии отсутствует отдел кадров. Контроль деятельности кадров осуществляется вышестоящим руководством. Текучесть персонала практически отсутствует, но персонал работает не достаточно эффективно, так как нет материального стимулирования. Основные финансово-экономические показатели предприятия в среднем за месяц:

    Объем реализации продукции – 6 432 700 руб.

    Численность работников – 86 чел.

    Средняя заработная плата – 3 500 руб.

    Себестоимость – 3 802 700 руб.

    Прибыль – 245 250 руб.

    Рентабельность  – 6,5% 
 
 

    2.2 Выявление проблемы, требующей принятия управленческого

решения и постановка цели решения 

    ООО «Ваши колбасы» работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества нашей продукции. Это обусловлено, во-первых низким качеством сырья и расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на предприятии, морально устарело и не позволяет выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и производственного персонала. Необходимость решения этих проблем вызвано постоянным снижением уровня качества продукции, падением спроса и ослаблением позиций предприятия на рынке. Конечная цель управленческого решения – повышение качества выпускаемой продукции.

    Проблема  и цель – повышение качества продукции в течение полугода.

    

    Рисунок 3 – Дерево цели управленческого решения

    На  основании дерева цели можно сделать  вывод, что достижению поставленной цели препятствуют материальные, трудовые и, в первую очередь, финансовые трудности. Данное решение относится к функции организации. Принимается на высшей ступени управления генеральным директором.

    Повышение качества продукции возможно путем:

    · повышения качества сырья и расходных  материалов;

    · обновления оборудования;

    · повышения качества труда работников.

    Рассмотрим  эти альтернативы подробнее.

    Повышение качества сырья и расходных материалов.

    Средняя стоимость одного килограмма мяса, которое мы закупаем на данный момент и качество которого нас не устраивает, составляет 57 руб. Мясо более высокого качества стоит 65 руб./кг. Есть два варианта действий: 1) покупать мясо у новых поставщиков по 65 руб./кг.; 2) покупать мясо у старых поставщиков, тем более, что они готовы дать нам скидку 5%. Очевидно, что нам выгодно покупать сырье у старых поставщиков, плюс к тому, у нас сложились доверительные длительные отношения.

    Посчитаем затраты: 39 600 ((65 – 5%) –57) = 188 100 руб., где 39 600 - среднемесячная закупка мяса (кг), (65 – 5%) – новая цена на мясо (руб.), 57 – старая цена на мясо (руб.).

    Стоимость одного метра оболочки на данный момент составляет 4 руб./м. Есть два варианта действий:

    1) покупать у старых поставщиков; 

    2) покупать у новых поставщиков. 

    Проведя анализ, начальник отдела снабжения  нашел фирму, которая продает  оболочку с более высоким сроком хранения за 5,5 руб./м., тогда как у старых поставщиков такой оболочки нет. Поэтому, следуя нашей цели, выбираем второй вариант. Посчитаем затраты: 12 100 (5,5 – 4) = 18 150 руб., где 12 100 – среднемесячная закупка оболочки (м), 5,5 – новая цена на оболочку(руб.), 4

    – старая цена (руб.).

    Всего затраты составят: 188 100 + 18 150 = 206 250 руб.

    Обновление  оборудования.

    Есть 2 варианта действий:

    1) Полное обновление оборудования.

    Включает  в себя замену основного оборудования, участвующего непосредственно в производстве:

    · куттер – 10 млн. руб.;

    · клипсатор (2 шт.) – 2 млн. руб.;

    · мешалка – 400 тыс. руб.;

    · шприц вакуумный (2 шт.) – 1 570 тыс. руб.;

    · термокамера (6 шт.) – 5 400 тыс. руб.;

    · инъектор – 200 тыс. руб.

    Итого: 19 570 тыс. руб.

    Предприятие не в состоянии выделить эти средства для замены всего оборудования.

    2) Частичное обновление оборудования.

    По  результатам диагностики, проведенной  главным инженером, выяснилось, что  некоторые виды оборудования можно  модернизировать. Например: усовершенствование двух клипсаторов – 400 тыс. руб., мешалки – 150 тыс. руб., термокамер – 600 тыс. руб.

    Итого, частичное обновление оборудования, которое позволит повысить уровень качества, составит 1 150 тыс. руб.

    Повышение качества труда работников.

    Анализ  эффективности труда персонала  и его квалификационного уровня показал, что никаких принципиальных изменений не требуется. Единственное, что можно предложить – это оптимизировать график работы, что практически не требует финансовых вложений. Так как, по существу, на качестве продукции сказывается, в большей степени, сырье и оборудование, чем квалификация работников, и сравнивая эти две альтернативы с точки зрения экономических и временных факторов, становится очевидным, что для данного предприятия наиболее приемлемый вариант – повышение качества сырья и расходных материалов.

 

     III Рекомендации по оптимизации управления качеством принятия управленческих решений в современных экономических условиях 

    Наилучший вариант решения, принятого на одном  из уровней управляющей системы  по какому-либо вопросу, называют оптимальным, а процесс поиска этого варианта – оптимизацией.

    Сложность и взаимозависимость технических, организационных, социально-экономических и других аспектов управления современным производством приводят к тому, что принятие управленческого решения неизбежно затрагивает десятки и даже сотни разнообразных факторов, настолько переплетающихся друг с другом, что выделить и проанализировать их отдельно обычными аналитическими методами невозможно.

    Многие  факторы, определяющие или влияющие на выбор решения, по своей природе не поддаются количественной характеристике, другие - практически не могут быть измерены. Все это сделало необходимой разработку специальных методов, облегчающих выбор управленческих решений в сложных технических, организационных, экономических задачах (методы исследования операций, экспертные оценки и др.).

    Методы  исследования операций используются для  выражения оптимальных решений преимущественно в следующих областях управления: планирование производства в крупном масштабе; организация производственных процессов на предприятиях; материально-техническое снабжение; организация перевозок.

    Методы  исследования операций базируются на использовании математических (детерминированных), вероятностных моделей, представляющих изучаемый процесс, систему или вид деятельности. Такие модели дают количественную характеристику проблемы и служат основой для принятия управленческого решения при поисках оптимального варианта. Насколько обоснованы эти решения, являются ли они лучшими из возможных, учтены ли и взвешены все факторы, определяющие оптимальное решение, каков критерий, позволяющий определить, что данное решение действительно наилучшее, - таков круг вопросов, имеющих большое значение для руководителей производства, и ответ на которые можно найти с помощью методов исследования операций. Оптимизация решений заключается в сравнительном исследовании числовых оценок факторов, которые обычными методами оценить невозможно. Наилучшее из возможных для экономической системы решение является оптимальным, а наилучшее решение относительно отдельных элементов системы – субоптимальным.

    Методы  исследования операций призваны отыскать решения, которые были бы оптимальными для возможно большего числа предприятий, организаций или их подразделений. Количественные методы исследования операций основаны на достижениях экономико-математических и статистических дисциплин (оптимального программирования, теории массового обслуживания, теории игр, теории графов, математической статистики и др.).

Информация о работе Анализ условий и факторов качества управленческих решений