Методология ценообразования на машиностроительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:07, курсовая работа

Описание

От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика предприятия, зависят его коммерческие результаты.
Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.

Содержание

Введение
3
1
Краткая характеристика деятельности предприятия и вида продукции
5
2
Определение целей ценообразования
8
3
Разработка ценовой стратегии
10

3.1
Сбор исходной информации
10

3.2
Стратегический анализ
16

3.3
Выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия
24
4
Выбор и обоснование метода ценообразования
24
5
Разработка ценовой тактики
26
Заключение
28
Список литературы
30

Работа состоит из  1 файл

tsenoobrazovanie_kursach_Isaykina.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

3

1

Краткая характеристика деятельности предприятия и вида продукции

5

2

Определение целей ценообразования

8

3

Разработка ценовой  стратегии

10

 

3.1

Сбор исходной информации

10

 

3.2

Стратегический анализ

16

 

3.3

Выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия

24

4

Выбор и обоснование  метода ценообразования

24

5

Разработка ценовой  тактики

26

Заключение

28

Список литературы

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ценообразование  – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.

От того, насколько  грамотно и продуманно построено  ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая  политика предприятия, зависят его коммерческие результаты.

Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.

Для работающих на рынке  производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.

Проводя определенную ценовую  политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли.

На размер цены оказывают  влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень  конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования).

Общими целями любой  коммерческой организации, влияющими  на ценообразование, являются: получение  максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству продукции.

 

Общие положения

Цена  -  количество денежных единиц (или других товаров, работ, услуг), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

Ценовая тактика - это  общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цены на свои товары и услуги. Ценовая политика является одной из составляющих комплекса экономики и маркетинга предприятия и должна быть направлена на достижение его стратегических целей.

Стратегия ценообразования – это обобщающая модель действий по установлению цен, набор правил  для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики предприятия. Разработка ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Стратегия должна проверяться на предмет соответствия фактически достигнутых показателей плановым и при необходимости корректироваться.

Тактика ценообразования  – это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию  предприятий, которые используются для решения поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика деятельности предприятия и вида продукции

ЗАО «Курганстальмост» — это специализированное предприятие по изготовлению металлоконструкций пролетных строений мостов. Он объединяет весь производственный цикл, начиная с подачи металла и заканчивая отгрузкой готовой продукции.

Проектно-сметная документация на строительство завода с годовым  выпуском продукции в 60 тыс. тонн металлоконструкций в г.Кургане была утверждена Министерством  транспортного строительства 25 ноября 1974 г.

Первым наиболее ответственным  испытанием для коллектива молодого предприятия, именуемого тогда Курганским заводом металлических мостовых конструкций, явился важный государственный  заказ в 1980 г. на поставку металлоконструкций на строительство совмещенного моста 9х88 м через реку Амударью, соединившего берега Советского Союза и Афганистана. Этот мост позволил обеспечить проезд как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. Конструкции были изготовлены с хорошим качеством и поставлены в срок.

С 1985 года были освоены  новые виды продукции: изготовление балок коробчатого типа, применяемых  в качестве несущих элементов  автодорожных мостов. Такие конструкции  позволили строить мосты большей  ширины проезжей части и большей  длины пролета, что явилось прогрессивным шагом в отечественном мостостроении.

В ноябре 1990 года директором становится Парышев Николай Васильевич. Предприятие преобразовано в  дочерние акционерное общество закрытого  типа «Курганстальмост» в составе  АО «Мостостройиндустрия».

Кризис в стране не мог не сказаться на функционировании завода. Объем изготовления мостовых конструкций снизился до 10 тыс. тонн. От гибели предприятие спасла взаимовыручка  АО «Мостостройиндустрии» и верно  выбранная политика управления производством и экономикой предприятия. Последовательное выполнение стратегических производственных задач вместе со стабилизацией финансового состояния и сохранением кадров помогло вновь возродить завод.

С 2000 по 2005 года период бурного  развития ЗАО «Курганстальмост», в ходе которого предприятие укрепляет свое место на российском рынке мостовых металлоконструкций, занимает лидирующую позицию.

В настоящее время  предприятие работает не только в  направлении наращивания объемов  выпускаемой продукции, но и развивает абсолютно новые, перспективные направления своей деятельности. Руководство ЗАО «Курганстальмост» реализует стратегию развития предприятия как промышленного холдинга.

Основной продукцией предприятия являются строительные металлоконструкции различного назначения, в том числе:

  • металлоконструкции всех типов пролетных строений мостов (железнодорожные, автодорожные, пешеходные, совмещенные);
  • метизная продукция (болты, гайки, шайбы, винты), в том числе высокопрочные;
  • панели шпунтовые сварные ПШС, предназначенные для строительства гидросооружений;
  • трубы большого диаметра для водопропускных сооружений;
  • художественные кузнечные изделия;
  • буровые машины MBG-12, MBG-24;
  • пиломатериал.

Изделия предприятия  эксплуатируются во многих областях и регионах России, а также в  Казахстане, Белоруссии, в Балтийских государствах, Турции, Лаосе, в других странах.

Использование современных  научно-технических достижений, прогрессивных  конструкторских разработок и технологий повышает эффективность производства и обеспечивает выпуск продукции, соответствующей требованиям по качеству, надежности и долговечности.

В настоящее время  ЗАО «Курганстальмост» имеет  возможность изготовить высокопрочные  метизы.

Метизный бизнес специфичен. За лидирующими позициями на рынке  стоят не только качество и соответствие ГОСТам и техническим условиям, но также наличие и объем необходимых покупателю изделий. Поэтому все метизные заводы работают не только «под заказ», но и «на склад». Чем больше диапазон изделий, тем больше возможностей для завоевания рынка.

Метизы — стандартизованные металлические изделия разнообразной номенклатуры промышленного или широкого назначения. Используются металлические изделия буквально во всех отраслях промышленности — от строительства до машиностроения. В целом же метизное производство — это сотни наименований и типоразмеров изделий.

Высокопрочные метизы (комплект: болт, гайка, две плоских шайбы), изготавливаемые  из легированной качественной стали, применяются  для объединения нескольких деталей  друг с другом, образуя прочное  и плотное соединение с высокой несущей способностью и работоспособностью.

Болт - крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий.

Гайка - крепежное изделие с резьбовым отверстием и конструктивным элементом для передачи крутящего момента. Конструктивным элементом гайки для передачи крутящего момента может быть многогранник, накатка на боковой поверхности, торцевые и радиальные отверстия, шлицы и т.д.

Высокое усилие затяжки болта не позволяет гайке самопроизвольно  откручиваться во время эксплуатации. В стальных конструкциях, в частности  в конструкциях пролетных стpоений  мостов, высокопрочные метизы нашли  самое широкое применение, вытеснив использовавшиеся ранее заклепки.

Шайба - крепежное изделие с отверстием, подкладываемое под гайку или головку болта или винта для увеличения опорной поверхности и(или) предотвращения их самоотвинчивания.

Высокопрочные метизы ЗАО Курганстальмост  могут успешно эксплуатироваться в любых климатических условиях вплоть до температуры –65°С. Высокопрочные болты и гайки изготавливаются из легированной конструкционной стали 40Х «селект» ГОСТ 4543-71 с сужеными пределами содержания углерода, что позволяет получить стабильные механические характеристики метизов после термической обработки, временное сопротивление разрыву не ниже 110 кг/мм (1100 МПа), что обеспечивает усилие разрыва для высокопрочного болта М22 не ниже 33,3 т.

 

2 Определение целей ценообразования

Удовлетворение требований потребителя, а также установленных нормативных  и законодательных требований к  продукции является высшим приоритетом  деятельности предприятия. Претворение  в жизнь этого важнейшего принципа осуществляется на всех этапах взаимодействия с потребителем, а самое главное посредством изготовления и отгрузки строительных металлоконструкций и металлоизделий, удовлетворяющих его по качеству, комплектности и срокам поставки.

Стратегической целью предприятия  является удержание имеющихся и  освоение новых рынков сбыта продукции и укрепление имиджа предприятия, что позволит обеспечить стабильность работы и занятость персонала. 
Для достижения этой цели высшее руководство и вовлеченный персонал обязуются:

  • осуществлять постоянное совершенствование системы менеджмента качества, основанное на требованиях международного стандарта ИСО 9001:2008;
  • создавать необходимые условия для поддержания и улучшения качества, комплектности и выполнения сроков поставки продукции;
  • использовать новейшие достижения в области автоматизации и информационных технологий;
  • совершенствовать существующие, разрабатывать и внедрять новые технологические процессы и средства производства;
  • повышать компетентность персонала, культуру производства;
  • устанавливать с потребителями и поставщиками взаимовыгодные партнерские отношения, основанные на доверии и долгосрочном сотрудничестве.

Большое внимание на предприятии  уделяется вопросам продвижения  продукции. Для их решения осуществляется разработка и реализация комплекса мероприятий по продвижению продукции: рекламно-выставочная деятельность, работа с потенциальными и действующими заказчиками для выявления потребности в продукции предприятия, анализ рынков и конкурентов, а также  развитие товаропроводящей сети.

Скрупулезная, тщательно спланированная работа предприятия, постоянный мониторинг новых проектов в строительной отрасли, участие в крупнейших российских и зарубежных выставках и индивидуальный подход к каждому клиенту является залогом успешной и стабильной работы предприятия.

 Использование метизов из высокопрочной легированной стали в производстве позволяет повысить  конкурентоспособность мостовых металлоконструкций за счет своих уникальных свойств прочности и морозостойкости.

В данной курсовой работе рассматривается  болт с шестигранной головкой М16 (50-120 мм) 10.9 ХЛ ГОСТ Р52644-2006.

Таблица 1 – Технические  характеристики болта с шестигранной головкой М16 (50-120 мм) 10.9 ХЛ ГОСТ Р52644-2006

 

Длина L, мм

Шаг резьбы, мм

Длина резьбы b, мм

Теоретическая масса, кг

50

2,0

38

0,126

Информация о работе Методология ценообразования на машиностроительном предприятии