Методология ценообразования на машиностроительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:07, курсовая работа

Описание

От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика предприятия, зависят его коммерческие результаты.
Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.

Содержание

Введение
3
1
Краткая характеристика деятельности предприятия и вида продукции
5
2
Определение целей ценообразования
8
3
Разработка ценовой стратегии
10

3.1
Сбор исходной информации
10

3.2
Стратегический анализ
16

3.3
Выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия
24
4
Выбор и обоснование метода ценообразования
24
5
Разработка ценовой тактики
26
Заключение
28
Список литературы
30

Работа состоит из  1 файл

tsenoobrazovanie_kursach_Isaykina.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

- о продаже товара по ценовым ступенькам;

- решение о перераспределении издержек в рамках номенклатуры;

-о  включении  транспортных  расходов   в   цену   продукции;

- об использовании скидок: за количество покупаемого товара, сезонные, в рекламных целях, оплата наличными или оперативность платежа.

Тактика ценообразования  – система конкретных  практических мер по управлению ценами на товары.         К тактическим методам ценообразования относятся различного рода скидки:             - скидки за большой объем закупок;       - скидки за внесезонную закупку;        - скидки за ускорение оплаты;        - скидки за поощрение продаж нового товара;      - скидки при комплексной закупке товаров;      - скидки для «верных» или престижных покупателей.    Разработаем систему скидок и определим окончательные цены на болты М16.           

Для предприятия «Курганстальмост» разработана система скидок, представленная в таблице 4.          По данным таблицы 4 видно, что на предприятии применяется гибкая система скидок, что позволяет акционерному обществу увеличивать объем сбыта и закрепляться на новых сегментах рынка. 

Таблица 4 – Скидки на продукцию предприятия «Курганстальмост»

Количество товара, тн

Стоимость без скидки, руб

Размер скидки, %

Скидка, руб

Стоимость со скидкой, руб

Свыше 5

485000

1

4850

480150

Свыше 10

970000

2

19400

950600

Свыше 15

1455000

3

43650

1411350

Свыше 20

1940000

5

97000

1843000


 

Представленная система  скидок позволяет предприятию не только увеличивать объем сбыта, но и обеспечить предприятие свободными денежными средствами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Заключение

 

В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов.    

Данная курсовая работа содержит разработку ценовой политики болта с шестигранной головкой М16 (50-120 мм) 10.9 ХЛ ГОСТ Р52644-2006

 предприятия ЗАО  «Курганстальмост».   

ЗАО «Курганстальмост»  занимается изготовлением металлоконструкций пролетных строений мостов. Он объединяет весь производственный цикл, начиная с подачи металла и заканчивая отгрузкой готовой продукции.

Разработка ценовой политики включает следующие этапы:             1) определение целей ценообразования;                 2) разработка ценовой стратегии;                3) выбор метода ценообразования и расчет базовой (исходной) цены;          4) разработка тактики ценообразования.        На этапе определения целей ценообразования была выделена такая  цель, как максимизация прибыли за счет увеличения объемов продаж для чего применяются соответствующие скидки.       Оценка затрат на производство прицепов за период 2009-2011гг. показала, что себестоимость продукции за три года выросла с 76050 до 94000 рублей в связи с ростом затрат на материалы и энергоресурсы.   Показатель рентабельности продукции предприятие собирается увеличить с 10% до «20%, чему соответствует финансовая цель организации (максимизация общего объема  текущей прибыли).       Потенциальными покупателями для ЗАО «Курганстальмост»  являются участники рынков дальних регионов, такие как Дальневосточный федеральный округ, Южный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ.      

Для расширения границ своей деятельности предприятие направлено на стратегию развития рынка.       Основными конкурентами закрытого акционерного общества «Курганстальмост»  по производству метизной продукции являются: Уральский метизный завод г.Екатеринбург, Магнитогорский метизно-калибровочный завод г.Магнитогорск, Озерский метизно-механический завод г.Озерск, Челябинская обл., Саратовский метизный завод, г.Саратов.

Продукция ЗАО «Курганстальмост»  на конец 2011 года занимает весомую долю рынка 30%.          Выбранный сегмент рынка, на котором предприятие будет распространять свою продукцию по новой цене, отличается такими особенностями как потребители со средним уровнем платежеспособности, весомое значение потребители отдают качеству продукции, местоположение покупателя – Российская Федерация.   

Наиболее существенные аспекты  государственного регулирования: лицензирование деятельности организации, система налогообложения.   На этапе формирования ценовой стратегии была выбрана стратегия нейтрального ценообразования. Данная стратегия больше подходит к реализации продукции «Курганстальмоста» на новом рынке. Поскольку главное значение отдается ценностной оценке, роль цены сводится к минимуму и устанавливается на среднем уровне, сложившимся на рынке. Большое значение придается качеству выпускаемого продукта.    Выбранные методы ценообразования (метод расчета цены на основе безубыточности производства; метод, ориентированный на спрос; метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке) определили оптимальную (базовую) цену на уровне 97000 рублей .       Для увеличения объема сбыта и наиболее быстром закреплении на новом сегменте рынка на предприятии применяется гибкая система скидок.         Развитию данного предприятия благоприятствует оптимальное сочетание цены и качества.

Список использованных источников

 

  1. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 г. №118.
  2. Абрютина М.С. Ценообразования в рыночной экономике – М.: Дело и сервис, 2002.
  3. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2005.
  4. Ценообразование: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. / И.Ю. Беляева,   О.В. Панина, В.В. Головинский и др. – М.: КНОРУС, 2005.
  5. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. – М.: БЕК, 1997.
  6. Тарасевич В.М. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2003.
  7. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред.                            И. К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
  8. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 5-е изд. / Под ред. акад. В.М. Семенова. – Спб.: Питер, 2008.

 

 

 


Информация о работе Методология ценообразования на машиностроительном предприятии