Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:42, контрольная работа

Описание

Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели, методы
Характеристика этапов процесса ценообразования

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)
  1. Связь административных цен  и инфляции
 

       АДМИНИСТРАТИВНАЯ, НАЗНАЧАЕМАЯ ЦЕНА

       (administered price) Цена, устанавливаемая административно,  а не в результате соотношения рыночного спроса и предложения. Уровень и изменения управляемых цен часто должны согласовываться с правительством либо тем или иным государственным органом регулирования. Управляемые цены могут быть максимальными, как в случае регулирования квартирной или арендной платы (rent controls), либо минимальными, например, установленная законом минимальная заработная плата (minimum wage) и некоторые цены, определяемые в ходе проведения сельскохозяйственной политики.

       Административная  инфляция вызвана административными (управляемыми) ценами. 
 

       7.Факторы, влияющие  на издержки производства 

       На  сумму и уровень издержек оказывают  влияние различные факторы, которые  можно подразделить на: внутренние и внешние. К внешним факторам относят:

    • Экономическую ситуацию в стране;
    • Государственную налоговую политику;
    • Систему ценообразования;
    • Наличие или отсутствие конкуренции;
    • Инфляцию;
    • Валютный курс;
    • Стоимость услуг других отраслей.

       Внутренние  факторы можно подразделить на: экономические  и организационные. К экономическим относятся:

    • Объём, состав и структуру товарооборота;
    • Структуру расходуемого сырья и товаров;
    • Производственную программу;
    • Эффективность и производительность труда;
    • Формы и системы оплаты труда, систему премирования;
    • Товарооборачиваемость;
    • Порядок начисления амортизации и др.

       К организационным факторам относятся:

    • Размер предприятия;
    • Режим работы предприятия;
    • Специализация;
    • Оснащенность оборудованием, стоимость оборудования, срок эксплуатации;
    • Организация труда работников, составление графиков выхода на работу, совмещение профессий и др.
 
    1. Система скидок с цен

       В условиях усиливающейся рыночной конкуренции  весьма важным для предприятия является обеспечение стабильности поступления  доходов, которая возможна при условии  наличия постоянного спроса на производимую и реализуемую продукцию. Следовательно, важнейшей задачей предприятия является удержание и расширение круга потребителей производимой продукции, что во многом определяется той практикой ценообразования, которую организация проводит в целях закрепления старых и привлечения новых покупателей.

       Цена - важнейшая экономическая категория, означающая количество денег, за которое  покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара. В структуре цены основные элементы — себестоимость и прибыль  — могут быть достаточно точно рассчитаны на планируемый период, в то время как изменение предпочтений и вкусов потребителей достаточно сложно поддается прогнозированию. Формируя ценовую политику, стратегию и тактику, предприятие создает целую систему ценообразования, позволяющую устанавливать такие цены на товары, которые могут учитывать множественное влияние различных рыночных факторов, в том числе и требования конкретных потребителей продукции. Широко распространенным в ценовой борьбе за потребителя является применение различных скидок с цен, что должно найти отражение при формировании ценовой политики предприятия, ее стратегии и тактики.

       В наиболее общем виде ценовая скидка представляет собой снижение цены продавцом  с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры, взаимоотношений с потребителями продукции, условиями ее поставки и платежа в момент заключения сделки.

       На  сегодняшний день имеются попытки  классифицировать скидки по определенным признакам. В частности, исходя из коммерческой природы, скидки могут быть классифицированы по двум видам:

       - плановая («замаскированная»);

       - тактическая.

       Источником  формирования плановых скидок являются накладные расходы предприятия. К такому виду скидок относят организацию  рекламы компанией-производителем продукции с указанием списка дилеров, торгующих данной продукцией. Так как производитель за счет своих средств организует прямую рекламу компаний, выступающих посредниками в продвижении товара на рынок, то он экономит их средства, что и может считаться дополнительно предоставляемой дилерам скидкой.

       Прочие  скидки предоставляются за счет прибыли  компании-производителя, поэтому их относят к категории тактических. Их предназначение определяется необходимостью формирования дополнительных условий  для привлечения покупателей  и увеличения объемов продаж.

       Выделим типы скидок, действующие в розничной  торговле:

       Простая скидка

       Специальные скидки предлагаются отдельным (эксклюзивным, либо привилегированным, либо престижным и «верным») покупателям

       Скидки  за больший объем закупок

       Скидки  за внесезонную покупку

       Скидка  «сконто» (за ускорение оплаты либо за платеж наличными средствами)

       Зачеты - товарообменный зачет (уменьшение цены при условии сдачи старого  товара), зачет на стимулирование сбыта (вознаграждение дилеров за участие в программах рекламы) и т.д.

    1. Определение трансфертного тарифа

       Трансфертная тариф – это тариф цена на  который формируется между взаимосвязанными сторонами и (или) отличается от объективно формирующейся рыночной цены с учетом диапазона цен при совершении сделок между независимыми сторонами, подлежащая контролю в соответствии с настоящим Законом. 

    1. Ценообразование на услуги связи
 

       Реализация  готовой продукции, товаров и  услуг осуществляется на основе цен, которые могут быть оптовыми и  розничными. На основе оптовых цен  совершаются акты купли-продажи продукции между предприятиями общественного производства. По розничным ценам товары и услуги реализуются населению.

         В зависимости от условий производства  и потребления, степени вмешательства  регулирующих органов в формирование  цен, соотношения спроса и предложения и других ценообразующих факторов цены могут быть фиксированными, регулируемыми, свободными, договорными и т.д.

       Продукция отраслей и производств, не имеющая  вещественной формы (энергетики, транспорта и др.), реализуется по специальным ценам, которые носят названия тарифов.

       Тарифы  на услуги связи делятся на общие (обычные), льготные и дополнительные виды услуг.

         Общие тарифы являются основными  и наиболее распространенными  и охватывают все виды платных  услуг связи.

       Льготные  тарифы устанавливаются на отдельные виды услуг в пониженном по сравнению с общими тарифами размере в целях сглаживания неравномерности нагрузки или повышения доступности потребителей к пользованию отдельными социально значимыми услугами.

       Тарифы  на дополнительные виды услуг устанавливаются непосредственно на предприятиях на такие услуги, которые не охвачены общей тарифной номенклатурой.

         Исходя из основного принципа  ценообразования уровень тарифов  на одноименные виды услуг  дифференцируется в зависимости  от различных факторов, влияющих на себестоимость их производства.

         Тарифы на междугородные телефонные  разговоры устанавливаются в  зависимости от расстояния по  шести тарифным зонам. В зависимости  от расстояния и продолжительности  осуществления связи устанавливаются тарифы на аренду телефонных и телеграфных каналов.

         Тарифы на телеграммы зависят  от количества слов, на фототелеграммы - от размера бланка, на услуги  телефакса и телекса — от  числа переданных стандартных  страниц текста.

         В местной телефонной связи  тарифы на традиционные услуги определяются предприятиями, но, как правило, их уровень для населения и госбюджетных организаций должен согласовываться с местными органами управления.

         На новые виды услуг (телефакс, телекс, сотовая связь) тарифы  являются свободными.

         В основе как регулируемых, так  и свободных тарифов должны  лежать себестоимость предоставления  услуги и прибыль, достаточная  для рентабельной работы оператора связи.

         Для расчета тарифов с учетом  рыночных ценообразующих факторов, которые можно разделить на внешние, не зависящие от деятельности организации связи, и внутренние, на которые производители услуг могут и должны активно воздействовать.

         К внешним факторам следует  отнести экономическую, социальную  и финансовую политику государства,  уровень инфляции, состояние и использование ресурсной базы, наличие конкуренции, доходы потенциальных потребителей.

       Внутренними факторами ценообразования являются индивидуальные затраты на передачу сообщений, уровень научно-технического прогресса и качество предоставляемых услуг, обусловливающие их потребительские свойства и потребительскую ценность, назначение тарифов (протекционистские, побуждающие к пользованию конкретными видами услуг, или заградительные, ограничивающие спрос на отдельные виды услуг ввиду их недостаточного развития или иных причин). 

    1. Установление  цен на биржах, аукционах  и торгах (тендерное  ценообразование)
 

       Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех  отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне. 

    1. Виды  поправок к ценам  на экспортируемую и  импортируемую продукцию
 
    • Поправка  на условия продажи (оптом и в розницу)
    • Поправка на снижение издержек производства и рост производительности труда
    • Поправка на серийность
    • Поправка на комплектацию
    • Поправки на валюту предстоящей сделки
    • Поправка на срок предстоящей сделки
    • Поправки на условия платежа
    • Поправка на дополнительные условия контракта
    • Поправки на уторговывание
    • Поправки на разницу в технико-экономических параметрах
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Ответы  на тест.

    1. c
    2. d
    3. a
    4. b
    5. b
    6. d
    7. b
    8. c
    9. d
    10. b
    11. b
    12. c
    13. c
    14. c
    15. c
    16. a
    17. c
    18. a
    19. a
    20. b
    21. a
    22. a
    23. a
    24. d
    25. a
    26. b
    27. b
    28. c
    29. b
    30. a

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"