Цены и ценообразование в общественном питании и его совершенствование (на примере ООО «Раковский Бровар»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить вопросы ценообразования в сфере общественного питания, выяснить порядок формирования цен на продукцию ООО «Раковский Бровар», разработать направления совершенствования ценообразования и ценовой политики предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить особенности ценообразования в объектах общественного питания;
рассмотреть порядок формирования продажных цен на продукцию ресторана «Раковский Бровар»;
выявить недостатки ценовой политики, осуществляемой рестораном;
проанализировать полученные результаты и предложить направления совершенствования ценообразования и ценовой политики фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1Теоретические основы ценообразования в общественном питании……………………………………………………………………………….5
1.1Экономическое содержание цены и способы ее формирования………………………………………………………………………..5
1.2 Особенности ценообразования в организациях общественного питания….10
2 Анализ процесса ценообразования в сфере общественного питания (на примере ООО “Раковский Бровар”)……………………………………………….17
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия…………………………...17
2.2 Порядок формирования цен на продукцию собственного производства...20
3 Рекомендации по совершенствованию процесса ценообразования в ООО “Раковский Бровар”………………………………………………………………...23
3.1 Совершенствование механизма формирования цены…………………..23
3.2 Определение оптимальной цены на фруктовый салат на основании метода Ван Вестендорпа…………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….30
Список использованных источников………………………………………...31
Приложение А Уровень предельных наценок в зависимости от категории объекта в разрезе регионов республики…………………….33
Приложение Б Уровень предельных наценок на продукцию собственного производства в разрезе регионов республики……………...34
ПриложениеВ Сравнительная таблица предельных наценок на алкогольные напитки, пиво и другую продукцию, в %..............................35
Приложение Г Акт калибровки………………………………………………36
Приложение Д Акт о пересчете весовых конфет……………………………37
Приложение Е Калькуляционная карточка…………………………………..38
Приложение Ж Журнал регистрации калькуляционных карточек…………39
Приложение И Расчет численности работников ресторана-пивоварни «Раковский Бровар»………………………………………….40
Приложение К Меню ресторана-пивоварни «Раковский Бровар»………....41

Работа состоит из  1 файл

курсовая Цены и ценообразование в общественном питании .doc

— 637.50 Кб (Скачать документ)

Примечание – Источник: [18] 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

Таблица 2 - Уровень предельных наценок на продукцию собственного производства в разрезе регионов республики 

Наименование  товара Брестская Витебская Гомельская Гродненская Могилевская Минская г. Минск
Полуфабрикаты

Полуфабрикаты замороженные

40 

60

40 

50

40 

40

40 

40

40 

50

40 

50

30 

50

Кулинарные  изделия 60 60 60 60 60 60 50
Напитки собственного производства 60 (прочие изделия) 60 60 30 50 60 50
          60-горчица жидкая  в банках тюбиках другой упаковке, майонезы, мёд искусственный, искусственные сухие кисели, уксус, рыба соленая, копченая,маринованная и др.    
Хлеб  и хлебобулочные изделия 50 в т.ч. макаронные  изделия 60 60 60 60 60 60
Мучные  кондитерские изделия 80 80 80 80 80 80 70
Высокохудожественные  хлебобулочные, мучные кондитерские изделия 100 90 100 100 100 90 90

Примечание  – Источник:[18] 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

Таблица 3 - Сравнительная таблица предельных наценок на алкогольные напитки, пиво и другую продукцию, в % 

Наименование  товара Брестская Витебская Гомельская Гродненская Могилевская Минская г. Минск
Алкогольные  и слабоалкогольные напитки, в розлив  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
100
 
 
 
 
 
 
150-люкс, высшая, первая;

100-вторая, третья

 
 
 
 
 
 
Алкогольные напитки 120-высшая, первая;

100-вторая, третья

150-люкс;

120-высшая;

100-первая;

70-вторая, третья

Наценки применяются независимо от страны происхождения

Алкогольные напитки  независимо от страны происхождения

120-люкс, высшая;

100-первая, вторая, третья

120-люкс, высшая, первая;

100-вторая, третья

Алкогольная и  слабоалкогольная продукция отечественного производства

150-люкс, высшая, первая;

120-вторая;

100-третья

Алкогольные и слабоалкогольные напитки импортного производства, и отечественного производства в сувенирном оформлении, в розлив      
 
 
 
 
50
Алкогольная и слабоалкогольная продукция импортного производства

50

Пиво  в розлив отечественного производства 100-люкс;

70-высшая, первая;

50-вторая;

30-третья

Пиво  и слабоалкогольные напитки 80-высшая,  первая;

40-вторая;

35- третья

Пиво и алкогольная  продукция до 28 градусов

100-люкс;

60-высшая, первая;

40-втоая,  третья

Пиво и слабоалкогольные напитки

100- люкс;

80-высшая, первая;

40-вторая, третья

120-люкс, высшая;

70-первая, вторая;

40-третья, магазины кулинарии

150-люкс, высшая, первая;

70-вторая;

40-третья

Пиво  импортного производства в розлив     80-люкс, высшая, первая;

40-вторая;

20-третья

Соки, напитки, нектары, минеральная и  бутилированная вода, квас 20 30-люкс, высшая, первая;

25-втоая

20-третья

20 30-люкс;

20-высшая, первая, вторая;

10-третья

50-люкс;

40-высшая, первая;

20-вторая, третья

20 20
На  свежие фрукты, цитрусовые плоды, реализуемые  калиброванными поштучно 20 20 20 30-люкс;

20-высшая, первая, вторая;

10-третья

30-люкс, высшая, первая;

10-вторая, третья

20 20
На  молоко, кефир, соки с мякотью и др., реализуемые для спецпитания работников 20 10   5 10 0, при отпуске  в одноразовой посуде 0

Примечание  – Источник:[18] 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 

         АКТ №________________________

О ПЕРЕСЧЕТЕ  ВЕСОВЫХ КОНФЕТ 

Комиссия  в составе___________________________________________________________

произвела пересчет весовых конфет, предназначенных  для поштучной продажи,

поступивших _____________ 20____ г. от__________________ по ТТН №____________ 

При пересчете  установлено: 

Наименование товара Количество  конфет по государственному стандарту Дата изготовления Вес нетто, кг Розничная цена за 1 кг Стоимость конфет по весу в розничных ценах, руб Количество штук в 1 кг Общее количество штук в партии Розничная цена за штуку, руб. Разница между  весовой и поштучной стоимостью товара,руб. Примечание
                     

 

Все упомянутые выше конфеты пересчитаны полностью.

Указанные в настоящем акте конфеты весом_________ кг на сумму_______________ руб.

                                                                                                                                                                          (подпись)

с подотчета  кладовщика списать, а количество____шт. на сумму______руб.оприходовать. 

Председатель комиссии:        

                                                                           (подпись)                                          (инициалы, фамилия)

Члены комиссии:                     

                                                                           (подпись)                                         (инициалы, фамилия)

                                                    

             

                                                          (подпись)                                                      (инициалы, фамилия)                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е 

КАЛЬКУЛЯЦИОННАЯ КАРТОЧКА №__________ 

Наименование  блюда________Номер по сборнику рецептур___________ 

Порядковый  номер калькуляции и дата ее утверждения  
№1

___20___год

 
№2

___20___год

 
№3

___20___год

Наименование  продуктов норма цена сумма норма цена сумма норма цена  сумма
                   
                   
                   

 

Общая стоимость набора____________________________________________________

Размер  наценки____________________________________________________________

Стоимость блюда___________________________________________________________

Выход в готовом виде_______________________________________________________ 

Заведующий  производством__________________________________________________

Калькуляцию составил_______________________________________________________ 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель  субъекта торговли

(торгового  объекта общественного питания) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж 

ЖУРНАЛ  РЕГИСТРАЦИИ КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ КАРТОЧЕК 

Субъект общественного питания_________________________________________

Торговый  объект общественного питания__________________________________

В книге  пронумеровано и прошнуровано ____________________________страниц

Руководитель  торгового объекта общественного  питания_____________________

                                                                                                                                                                         (подпись)

п/п

Дата  открытия калькуляционной карточки Наименование  блюда Номер рецептуры по сборнику рецептур блюд
       
       
       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  И 

Таблица 4 - Расчет численности работников ресторана «Раковский Бровар» 

        Должность     кол-во работников
      Генеральный директор
        1
      Главный бухгалтер
        1
        Бухгалтер     4
        Менеджер     5
        Хостес     5
        Официант     36
        Бармен     6
        Пивовар     3
        Шеф-повар     1
        Повар     8
        Гардеробщик     2
        Охранник     4
        Мойщик  посуды     5
        Уборщик     4
        Всего     85

Информация о работе Цены и ценообразование в общественном питании и его совершенствование (на примере ООО «Раковский Бровар»)