Разработка бизнес-плана выращивания и продажи грибов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Прямицынский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику процессу бизнес-планирования;
изучить цели и задачи бизнес-планирования;
изучить порядок разработки бизнес-плана;
описать структуру и содержание бизнес-плана.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….4
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….…….5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….…………10
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……….13
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами…………………………………………………………………..………23
2.1.Резюме……………………………………………………………………..….23
2.2.Характеристика предприятия………………………………………………..24
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции………………………………..26
2.4.Анализ рынка сырья………………………………………………………….28
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды………………………………………30
2.6.Организационный план производства…………………………………...….32
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….36
2.8.Финансовый план……………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………..44
Список используемой литературы…………

Работа состоит из  1 файл

bisnesplan.doc

— 328.50 Кб (Скачать документ)

Описание  продуктов (услуг).

     И сам предприниматель, и его инвестор должны точно знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать  рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара. Специалистам банка очень важно  знать о качестве, а следовательно, о конкурентном потенциале товара, тенденциях его потребления, а иногда и просто о том, существует ли действительно этот товар, то есть доведен ли продукт до товарного вида – ведь от этого зависят возможность внедрения товара на рынок и получение дохода.

     Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой  следующий перечень:

  • Конкретное описание товара и способ его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.
  • Тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшаться, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?
  • Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами? Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?
  • Каков уровень защиты товара, то есть располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т.п.?

     В описание товара должно входить не только перечисление химических, физических, механических и т.п. свойств –  то есть собственно товара, но и его  дизайн, упаковка. Предлагая методы применения, нужно выделить основной и отдельно дополнительные, а также перспективные (если это предполагается). Необходимо выяснить, почему покупатели выберут именно данный товар, а не продукт (услугу) конкурентов, то есть какие конкурентные преимущества применения имеет именно предлагаемый товар.

     В этом разделе плана можно предложить приблизительное определение уровня цены, возможности послепродажного  технического обслуживания. Если свойства товара определяют некоторые колебания  в величине его продаж – цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить. 

Анализ  положения дел в отрасли.

     Описывая  отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склоне ли этот рынок  к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно  определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т.д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.

     Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и физических единицах [1, с.138].

Оценка  конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

     Выбор конкурентной стратегии должен начинаться с приобретения высокого уровня профессионализма. Рынок в основном признает только лидеров в своей деятельности. Главными признаками конкуренции служат преимущества данного товара перед другими, например качество и срок службы продукта, эксплуатационные и эстетические характеристики, действующие цены и методы послепродажного обслуживания и т.п. Все это необходимо отразить в бизнес-плане и прежде всего выбранную конкурентную стратегию, которая может быть основана на преимуществе в издержках, создании или дифференциации продукта с уникальными свойствами, а также фокусировании товара на одном из сегментов действующего рынка. После выбора конкурентной стратегии следует рассмотреть возможные ответные действия конкурентов. Сравнительный анализ планируемой деятельности фирмы и основных конкурентов можно провести по таким факторам, как реклама продукции, размещение фирмы, характеристика продукта, уровень цен, имидж фирмы и др. [3, с.314].

     Если  предприниматель всерьез решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:

  • степень вероятности ответных действий;
  • их возможное воздействие на фирму;
  • когда это может произойти;
  • насколько агрессивными они будут;
  • есть ли возможность уклониться от особо агрессивных воздействий.

План  производства.

     Производственный  план необходим в тех бизнес-проектах, которые предусматривают организацию  производства новых конкурентоспособных  товаров и услуг. В этом разделе необходимо описать основные производственные процессы, дать логическую схему материальных потоков, состав необходимого технологического оборудования и т.д. Если в бизнес-проекте планируется создать не  производственное предприятие, а сервисное или торговое, то данный раздел можно назвать торговым планом и описать в нем процедуру закупок партий товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и схему расположения складских помещений. В производственном разделе бизнес-проекта необходимо дать ответы на следующие вопросы:

  • Где будут производиться товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии?
  • Какие потребуются производственные мощности и как обеспечить их развитие?
  • На каких условиях и у кого будут закупаться требуемые производственные ресурсы?
  • С какими фирмами предполагается производственная кооперация предприятия и какие будут дополнительные издержки?
  • Какие могут быть ограничения объемов поставки ресурсов, производства и продажи продукции?

     Производственный  план разрабатывается обычно на несколько лет и в дальнейшем может изменяться [3, с.315].

План  маркетинга.

     План  маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого  товара. Он необходим как часть  бизнес-плана не только для организации  внутренней деятельности фирмы, но и установления деловых контактов с внешними партнерами и инвесторами. В рыночных отношениях для достижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемый товар, а необходимо завоевать доверие покупателей, обеспечить его продажу и получить запланированную прибыль. Маркетинговый раздел бизнес-плана дает ответы на следующие вопросы:

  • Каковы основные характеристики различных групп покупателей на том внутреннем и внешнем рынке, на который предприятие ориентируется? Каковы здесь сегменты рынка и на какой из них фирме следует рассчитывать?
  • На какую долю в данном сегменте рынка может претендовать предприятие? Каким образом фирма намерена занять свою позицию на внутреннем рынке?
  • Каков уровень действующих там рыночных цен? И на какой чистый доход может рассчитывать предприятие как при стабильных ценах, так и при их снижении?
  • Какие каналы распределения товаров будет использовать предприятие? Каковы будут издержки сбыта при различных вариантах организации продаж?
  • Как предприятие будет планировать послепродажное обслуживание покупателей? Будет ли применяться гарантированная система сервиса?

     План  маркетинга в бизнес-проекте служит базой для последующих разделов бизнес-плана.

Организационный план.

     Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

     Ориентирами для составления плана могут  служить следующие вопросы:

  • Какова форма собственности предприятия?
  • Кто основные пайщики или основные акционеры организации?
  • Каковы основные положения о правах голосования, процедура выплаты дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акций?
  • В чем выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении фирмой?
  • Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?
  • Какова организационная структура фирмы, способ взаимодействия подразделений друг с другом?

     Если  фирма существует уже несколько  лет, необходимо описать историю  формирования собственности, изменения, которые произошли в ней [1, с.144].

Финансовый  план.

     Как и любой финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков  и прогноз движения наличности. Кроме  того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

     Анализ  чувствительности – это метод  изучения эффекта изменения текущей  чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с  изменениями ключевых параметров проекта – затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.

     Чистая  дисконтированная стоимость – это  показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

     Дисконтирование стоимости – это определение  текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость  проекта, тем он эффективнее.

     Критерием эффективности бизнес-проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательский риск, избегать непроизводительных вложений капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. БИЗНЕС-ПЛАН ВЫРАЩИВАНИЯ  И ПРОДАЖИ ГРИБОВ

2.1. Резюме

 

      Настоящий бизнес-план представляет  собой проект создания предприятия  по производству новых видов сельхозпродукции на промышленной основе по интенсивным технологиям. Реализация этого проекта позволит осуществить производство и переработку высококачественных, обладающих ярко выраженными целебными свойствами, видов грибной продукции:

    • OUSTER тип «Вешенка» (12 сортов);
    • Фламулина бархатистая;
    • Шиитаки;

   Искусственное разведение грибов известно достаточно давно, но особый интерес к грибоводству проявлен в последние десятилетия. Причина здесь проста: чрезвычайно  высокая пищевая отдача культивирования  грибов. Так, при современном производстве говядины с 1 га в год можно получить 63,5 кг сухого белка, при рыборазведении – уже 567,5 кг, то при культивировании грибов – до 80 тонн. При выращивании зерновых удается собрать урожай в несколько десятков центнеров с 1 га в год, грибы же приносят с того же 1 га за год 12000 центнеров. Искусственному культивированию отдают предпочтение еще и потому, что слишком часты случаи пищевого отравления дикорастущими видами грибов.

   Реализация  данного проекта позволит Прямицынскому  ПК «Плодовощ» занять прочные позиции на рынке сельхозпродукции на промышленной основе. Проект призван уменьшить дефицит высококачественной грибной продукции с высокой пищевой отдачей и ярко выраженными целебными свойствами, так как в настоящий момент незначительная часть потребности в данной продукции покрывается отечественными производителями и потребителям приходится покупать импортную продукцию по более высоким ценам и не всегда соответствующего качества. 

   Для реализации данного проекта потребуются  денежные средства в сумме      720 000 руб. Структура использования данных средств следующая:

    • 66,7% - стоимость производственных и складских помещений;
    • 13,8% - транспортно-заготовительные расходы сырья и материалов;
    • 8,5% - оборудование для офиса + 2 морозильные установки;
    • 5,4% - автопарк;
    • 5% - ремонт и обустройство производственных и складских помещений;
    • 0,6% - прочие расходы

Информация о работе Разработка бизнес-плана выращивания и продажи грибов