Практический анализ деятельности специалиста по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание

Таким образом, цель работы можно сформулировать следующим образом: проанализировать деятельность специалиста по связям с общественностью в компании «NCA».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме и получить теоретическое представление о сущности деятельности PR-специалиста .
Дать определение PR , проанализировав подходы к определению паблик рилейшнз различных авторов.
Рассмотреть цели, задачи, направления деятельности в области паблик рилейшнз.
Сравнить функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3
Глава1: Теоретический анализ деятельности специалиста по связям с общественностью.......................................................................................4
1.1. Анализ подходов к определению PR……………………………....4
1.2. Цели, задачи и направления PR-деятельности………..………......10
1.3.Функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз............14
1.4. Навыки, умения, способности PR-специалиста…...……..….....…17
1.5. Образование в области паблик рилейшнз..……………...………...21
1.6. Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR-отделов……………………………………………………………………25
Выводы по главе 1.……………………………………………………….28
Глава 2: Практический анализ деятельности специалиста по связям с общественностью……………………………………..............................29
2.1. Описание организации……………………………………………..29
2.2. Анализ деятельности PR-отдела…………………………………...31
2.3. Рекомендации……………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………34
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

pervaya_glava.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

- здравый смысл;

- лидерские качества;

- организаторские способности;

- быстро принимать решения в условиях кризиса;

- богатое воображение;

- старательность и целеустремленность.

Все эти качества пригодятся PR-специалисту в любой области деятельности. И в зависимости от области, в которой он работает важность тех или иных навыков, умений и способностей возрастает. Теперь сопоставим основные направления деятельности связей с общественностью с качествами, которые особенно востребованы в определенной области. Составим таблицу:

Таблица №3. Соотношение направлений PR-деятельности с качествами специалиста по связям с общественностью

Направления

Качества

Связи с государственными структурами

Правильно задавать вопросы, держаться на людях, честность, порядочность, контроль над своими эмоциями, навыки работы с бюрократическим аппаратом, знание истории и политики.

Связи со СМИ

Ораторские способности, умение правильно говорить и писать, навыки хорошего письма и редактирования, умение держаться на людях, навыки убеждения, знание различных СМИ.

Связи с инвесторами

Навыки убеждения, умение правильно и грамотно говорить, умение четко формулировать свои мысли, способность внушать доверие, умение идти на компромисс.

Международные отношения

Знание языков, грамотная письменная и устная речь, умение правильно оформлять письменные документы, коммуникабельность, интеллигентность, образованность, знание политики.

Кризисный PR

Умение быстро реагировать и принимать решения, способность грамотно планировать, умение объективно оценивать ситуацию, умение работать в стрессовых ситуациях и под давлением.

Корпоративные коммуникации

Умение работать одновременно над разными проблемами, навыки убеждения, умение работать в команде, требовательность к себе и к подчиненным.

Специальные мероприятия

Организаторские и творческие способности, умение нестандартно мыслить,  иметь богатое воображение, умение работать в команде.

Связи с местными сообществами

Навыки убеждения, умение правильно писать и говорить, умение внушать доверие, умение четко формулировать свои мысли, способность контролировать свои эмоции.


 

В завершение этого параграфа нужно сказать, что PR-специалисту следует обладать многими умениями, навыками и способностями, которые будут требоваться в самых разных сферах и направлениях PR-деятельности. И для того, чтобы быть более успешным, необходимо развивать свои умения и способности,  необходимые в определенной сфере деятельности связей с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Образование в области паблик рилейшнз.

Для того, чтобы развивать свои навыки, PR-специалисту следует получить специальное образование. Для анализа вопроса PR-образования необходимо рассмотреть мнения теоретиков и практиков по связям с общественностью по этому вопросу, а также изучить государственный стандарт образования по специальности «связи с общественностью». Важность образования PR-специалиста подчёркивается в литературе таких теоретиков и практиков в области СО, как С. Блэк, В.Г. Королько, А.П. Ситников, В.Н. Кириллина.

В 1990 году Сэм Блэк предложил в качестве содержания профессиональной подготовки PR-специалиста «колесо образования». [1, с. 121] Его можно представить в виде трех концентрических колес. Самое маленькое из них затрагивает предметы, связаны методологическими и практическими вопросами связей с общественностью: теория и практика PR. Среднее кольцо охватывает предметы, которые касаются общих вопросов коммуникации: теория и практика коммуникаций, реклама, право и этика СМИ, анализ СМИ, написание материалов для СМИ, исследовательская работа, графическая коммуникация, редактирование. Последнее – самое большое кольцо – включает в себя общеобразовательные предметы, такие как: иностранные языки, естественные и социальные науки, структура и поведение организации, статистика, гуманитарные науки, управление персоналом, менеджмент, политология, экономика, управление бизнесом. Все эти дисциплины являются необходимой базой знаний для специалиста по связям с общественностью.

Более подробно это колесо образования рассматривает в своей книге В.Г. Королько, и сам отмечает [5, с. 43 - 46], что сегодня, в условиях постоянного изменения и обогащения практики паблик рилейшнз, необходимым является разделение подготовки PR-специалистов на две части: «систему базовой подготовки специалистов в специальных учебных заведениях и систему постоянной переподготовки уже практикующих пиэрменов через сеть институтов и курсов повышения квалификации».

Государственный стандарт [13] образования по специальности  «связи с общественностью» показывает, насколько широк предметный охват данной специальности. Также в требованиях к профессиональной подготовке специалиста значится и важный пункт как «владение культурой общения», он ярко отражает мысль авторов-теоретиков о необходимости разносторонней подготовки. Но еще лучше  эту мысль подтверждает многообразие видов деятельности, которые сможет осуществить специалист по связям с общественностью: информационно-творческая; социально-психологическая; информационно-коммуникационная; информационно-управленческая; рекламно-информационная, информационно-аналитическая; информационно-референтская; культурно-просветительская; организационно-рекламная; информационно-социологическая; научно-исследовательская.

Затрагивая вопрос о проблемах современного образования в области PR,  А.П. Ситников выделяет 3 основные проблемы: [16]

  1. Большое количество «дипломированных неспециалистов» в отрасли, что связано с возникновением кафедр связей с общественностью в неприспособленных для этого вузах, нехваткой квалифицированных специалистов;
  2. Различие в понимание PR-деятельности в различных учебных заведениях и различными специалистами;
  3. Отсутствие специализации по направлениям и отраслям. Из этого следует незнание

PR-специалистом особенностей отрасли, в которой ему предстоит работать.

Также А.П. Ситников поддерживает В.Г. Королько в вопросе о базовой подготовке и переподготовке уже имеющихся специалистов в области связей с общественностью.

Теперь автор рассматривает уже имеющиеся государственные стандарты образования по специальности «связи с общественностью». Каждый из них имел свою специфику. Первый был с филологическим уклоном, а последний выдвигает на первый план профессиональные дисциплины. Современный государственный стандарт затрагивает не только дисциплины по специальности, но и социально-экономические, правовые и этические предметы. Такое образование позволит PR-специалисту быть  более универсальным и эрудированным, а также он сможет выбрать любое направление PR-деятельности и успешно реализовать себя в ней.

  Но есть и другие мнения. Например, В.Н. Кириллина, кандидат философских наук, профессор, заместитель заведующего кафедры политического консалтинга и избирательных технологий Государственного университета – Высшей школа экономики, заместитель директора Института коммуникационного менеджмента, эксперт ЕЭС по конфликтам возражает А.П. Ситникову. Она утверждает, что [14] практику PR как организации коммуникативного пространства можно свести до вспомогательных навыков. Но общеобразовательных знаний недостаточно, чтобы прогнозировать события и принимать правильные решения. «Современные знания в сфере PR не ограничиваются только специальными курсами по PR, а связаны с изучением пограничных дисциплин: менеджмента, консалтинга, социальной психологии, социологии и даже физиологии» [14].

Таким образом можно выделить две точки  на PR-образование. Во-первых, его можно рассматривать как прикладную, вспомогательную дисциплину, которая не требует длительной университетской подготовки. Для неё базовым является знание отрасли, в которой предстоит работать. И, во-вторых, существует мнение о связях с общественностью, как о полноправной дисциплине, обучать которой необходимо в университете. Она базируется на прочной теоретической основе и не может сводиться к одним полезным навыкам. Автор курсовой работы придерживается  второй точки зрения, так как в предыдущих параграфах мы рассматривали теоретическую основу PR, подходя к пониманию их роли в организации, глобальности целей, всеохватности и системности.

Изучив мнения некоторых специалистов и государственные стандарты PR-образования, автор делает вывод, что PR-специалисту необходимо обладать знаниями в различных направлениях деятельности. Также рекомендуется постоянно повышать квалификацию, посещать различные тренинги, семинары, и конечно же,  непрерывно получать новые знания в области связей с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR-отделов.

В последние несколько лет в различных организациях все чаще стали появляться PR-отделы. Причины возникновения и структура отдела могут быть совершенно разными.  Чтобы понять причины возникновения PR-отделов проанализируем причины, приведенные такими специалистами как: Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [4, с.216], С. Катлипп [3, с.83], М.И. Тимофеев [с. 28,43]. Автор обобщил все причины возникновения отделов по связям с общественностью и выделил следующие:

  1. Необходимость оперативных действий в кризисных ситуациях;
  2. Осознание руководством организации необходимости постоянной деятельности по связям с общественностью;
  3. Осознание определенных неудобств, связанных с привлечением PR-специалистов со стороны или PR агенств;
  4. Второстепенные обязанности различных лиц сосредоточены в одних руках, увеличивается штат отдела по связям с общественностью;
  5. Мода – желание иметь то же самое, что и у конкурентов.

Причины возникновения  отделов по связям с общественностью могут быть различными и зависят от специфики компании. А разные причины появления PR-отдела в организации приводят к разным структурам и ролям этого PR-отдела.

Существует несколько различных структур PR-отдела. Рассмотрим для начала самую подробную структуру, которую приводят Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [4, с. 217-218]. Ее особенность в том, что большое влияние в PR-отделе уделяется технической работе, отсюда и следует большое количество секретарских должностей.

 

 

 

 

Схема №1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Ф.Джефкинс и  Д.Ядин [2, с.43] приводят схему взаимодействия PR-менеджера с руководством организации.

Схема №2.

Здесь можно  увидеть, что значение PR-отдела в компании довольно велико. PR-директор подчиняется непосредственно генеральному директору и имеет у себя в распоряжении еще минимум трех сотрудников. Такая структура отдела по связям с общественностью считается более эффективной, если есть прямая связь с руководителем организации.

Какую бы причину  возникновения и структуру не имел PR-отдел,  в любой организации он может иметь ряд достоинств и недостатков. Автор проанализировал точки зрения на этот вопрос Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [4, с.217] и В.Г. Королько [5, с. 14 - 17].

Достоинства и  недостатки PR-отдела, по мнению Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова:

Достоинства

Недостатки

Работа в  команде, близость к руководству

Неясность целей PR для руководства бизнеса

Знание организации, лучшее понимание внешней среды

Неприятие старой деловой культуры

Экономичность, небольшой объем финансирования

Узкая направленность, дополнительные постоянные затраты

Доступность для  сотрудников, близость к руководству

Меньший профессионализм  и нехватка опыта


Достоинства и  недостатки PR-отдела, по мнению В.Г. Королько:

Достоинства

Недостатки

Принадлежность  к одной команде

Неспособность объективно оценивать ситуацию

Знание организации

Риск оказаться  в полной зависимости от начальства

Экономия средств

Дискредитация роли и миссии штатного PR-специалиста

Доступность в  общении

Измельчание обязанностей


Изучив приведенные  выше материалы, можно сделать вывод, что структуры PR-отдела возникают по разным причинам и имеют разные структуры. Также PR-отдел может иметь свои преимущества и недостатки.  Однако без помощи PR-отдела и PR-агенства в организации могут возникнуть некоторые проблемы, которые и должен решать специалист по связям с общественностью.

Выводы  по главе 1:

  1. Существует несколько классификаций подходов к определению PR. Все классификации являются универсальными, и любое определение PR найдет место в любой классификации.
  2. Все  определения  деятельности объединены понятием цели.  PR-деятельность  - это некая форма отношения к информационному пространству, которое направлено на целесообразное изменение и преобразование этого пространства. А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров, Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов выделяют следующие направления PR-деятельности: отношения со СМИ, связи с государственными структурами, связи с инвесторами, финансовый PR, кризисный PR, специальные мероприятия, корпоративные коммуникации, связи с местным сообществами.
  3. Понятия функция и роль совершенно не тождественные. Роль  - это позиция  в организации, статус и значение сотрудника. Одна и та же функция может иметь различный вес ля специалиста, играющего различные роли.
  4. Изначально заложенные в нас способности переходят в умения, а те в процессе автоматизации – в навыки. PR-специалисту необходимо обладать многими навыками умениями и способностями, которые помогут ему в различных сферах и направления PR-деятельности.
  5. Для того, чтобы успешно работать по специальности связи с общественностью необходимо получить специальное образование, а также постоянно повышать свою квалификацию.
  6. Создание PR-отдела может быть вызвано различными причинами. Структура PR-отдела зависит от роли, которую он играет в организации. PR-отдел обладает как рядом достоинств, так и недостатками. Но роль PR-специалиста в организации достаточно велика.

Информация о работе Практический анализ деятельности специалиста по связям с общественностью