Практический анализ деятельности специалиста по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание

Таким образом, цель работы можно сформулировать следующим образом: проанализировать деятельность специалиста по связям с общественностью в компании «NCA».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме и получить теоретическое представление о сущности деятельности PR-специалиста .
Дать определение PR , проанализировав подходы к определению паблик рилейшнз различных авторов.
Рассмотреть цели, задачи, направления деятельности в области паблик рилейшнз.
Сравнить функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3
Глава1: Теоретический анализ деятельности специалиста по связям с общественностью.......................................................................................4
1.1. Анализ подходов к определению PR……………………………....4
1.2. Цели, задачи и направления PR-деятельности………..………......10
1.3.Функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз............14
1.4. Навыки, умения, способности PR-специалиста…...……..….....…17
1.5. Образование в области паблик рилейшнз..……………...………...21
1.6. Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR-отделов……………………………………………………………………25
Выводы по главе 1.……………………………………………………….28
Глава 2: Практический анализ деятельности специалиста по связям с общественностью……………………………………..............................29
2.1. Описание организации……………………………………………..29
2.2. Анализ деятельности PR-отдела…………………………………...31
2.3. Рекомендации……………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………34
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

pervaya_glava.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

Изучив, эти определения, можно увидеть общее, что их всех объединяет  - это цель, задачи, роль и функция. И чтобы правильно понять, что такое PR-деятельность дадим определения и этим словам.

Понятие  «деятельность»  включает в себя такие составляющие как цель и задачи.  По С.И. Ожегову цель – это «предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить» [6, с. 873] . По Д.Н. Ушакову, цель – это «то, к чему стремятся, что намечено достигнуть; предел, намерение, которое надо осуществить»[18]. В этих определениях цель рассматривается как предмет стремления. Теперь дадим определение понятию задачи, чтобы понять, чем они отличаются.

Понятие цели – намного  шире, чем задача. Задачи – это  действия, которые мы выполняем для  достижения результата. В словаре  С.И. Ожегова дается следующее определение: «задача – это то, что требует исполнения, разрешения; сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» [6, с. 203]. В Большой Советской Энциклопедии задача определяется как «вопрос (проблема), ответ на который представляет практический или теоретический интерес»[11]. Теперь можно прийти к выводу, что задача – это часть цели, это координированная и систематизированная серия элементов работы, используемых для достижения результатов. Итак, можно сказать, что цель  - это желаемый результат, которого можно достигнуть, выполняя поставленные перед собой задачи. Но цель и задача могут стать равнозначными понятиями, когда цель достигается одним шагом.

Теоретики и практики связей с общественностью также  выделяют различные цели и задачи PR-деятельности.  Для сравнения обратимся к следующим авторам: И.М. Синяева и В. Г. Королько. Для большей наглядности изобразим цели и задачи PR-деятельности в таблице.

Таблица №1. Цели и задачи PR-деятельности

 

И.М. Синяева [7, с.26]

В. Г. Королько [5, с.29]

ЦЕЛЬ

Создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения целевых аудиторий, отдельных  социальных групп, основанных на доверии.

Формирование  желаемого общественного мнения

ЗАДАЧИ

1. изучение общественного  мнения о фирме и ее действиях;

2. формирования общественного мнения;

3. информирование общественностио  целях, состояниях, намерениях, перспективах  фирмы;

4. профилактика возможных  конфликтов и недоразумений с  общественностью;

5. борьба с нежелательными  слухами относительно фирмы и  ее деятельности;

6. организация представительской  деятельности фирмы с проведением  широких презентаций, пресс-конференций,  выставок и т.п.;

7. расширение влияния  фирмы в обществе, особенно на  такие социальные группы, от которых  зависит успех дела.

1. Поддержание  или укрепление уже существующего доброго отношения к компании со стороны потребителей как средство стимулирования сбыта продукции;

2. Налаживание  сотрудничества с государственными  органами с целью предупреждения  жестких действий в адрес компаний;

3. Развитие сотрудничества с местной общественностью для устранения трений из-за неудобств, возникающих по вине предприятий компании;

4. Привлечение  для работы в компании новых,  более квалифицированных рабочих и служащих.


В приведенных целях  и задачах можно найти много общего. Это свидетельствует тому, что авторы примерно одинаково понимают PR-деятельность.

И в соответствии с  этими целями и задачами, теоретики  в сфере Public Relations выделяют разные направления PR-деятельности. Проанализируем следующих авторов: Э. В.Кондратьева и Р. Н. Абрамова [4, с. 39-40],  А. Н. Чумиков и М. П. Бочаров [9, с. 50].

Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов определяют следующие направления  деятельности PR-специалиста:

  1. Связи с местным сообществом;
  2. Отношения с масс-медиа;
  3. Корпоративные коммуникации;
  4. Позиционирование компании, продукта или услуги;
  5. Создание и управление имиджем и репутацией;
  6. Паблисити;
  7. Связи с инвесторами;
  8. Финансовые коммуникации;
  9. Спонсорство и social branding;
  10. Лоббирование;
  11. Избирательные технологии;
  12. Менеджмент событий.

А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров к основным направлениям PR-деятельности относят:

  1. Работа по связям с государственными учреждениями;
  2. Отношения со СМИ;
  3. Управление кризисными ситуациями;
  4. Взаимоотношения с инвесторами;
  5. Проведение мобилизационных и презентационных мероприятий;
  6. Управление корпоративным имиджем, закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;
  7. Работа с общественными организациями, стратегии вовлечения;
  8. Отношения с потребителями товаров или услуг;
  9. Управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений;
  10. Создание благоприятного образа личности.

 

Из этих двух списков  видно, что авторы выделяют схожие направления  деятельности в Public Relations. И после анализа составляющих деятельности по связям с общественностью, автор пришел к выводу, что PR-деятельность – это процесс взаимодействия PR-специалиста с общественностью, заключающийся в выполнении специалистом функций, направленных на достижение гармоничных отношений с этой общественностью при помощи использования различных средств.

    1. Функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз.

Для того, чтобы  правильно понимать клиента и  выполнять свои роли и функции, PR-специалисту необходимо четко разграничивать эти два понятия. Автор обратился к толковым словарям и сделал вывод, что они не являются тождественными. По Ожегову, функция – это «работа производимая органом, организмом; роль, значение чего–нибудь; обязанность, круг деятельности» [6, с.858]. Д.Н. Ушаков определяет функцию как «явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления» [18]. Можно сказать, что функция – это само дело, работа, обязанность. Исходя из функций чего-либо, мы определяем, зачем оно нужно и что оно делает.

Роль по Д.Н. Ушакову – это «деятельность, образ действий; значение, род и  степень участия в каком-нибудь деле, предприятии, событии» [18]. Словарь по общественным наукам дает следующее определение роли: роль функциональная сотрудника – это «степень участия сотрудника в деловой жизни организации. Функциональная роль сотрудника выражается объемом полномочий и ответственности сотрудника, а также его авторитетом и позицией в коллективе» [17]. Под ролью мы понимаем некую позицию, степень участия, место и статус в организации.

Какие функции и роли специалистов в области паблик рилейшнз определяют теоретики и практики? Сравним точки зрения следующих авторов: Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова,С. Катлипп. Для наглядности изобразим это в виде таблицы.

 

 

 

Таблица №2. Функции и роли PR-специалиста

 

Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов[4, с.19, с..40]

С. Катлипп[3, с.61]

ФУНКЦИИ

1. Аналитико–прогностическая  функция  выработка информационной  политики для принятия эффективных  решений.

2. Организационно-технологическая  – совокупные меры по проведению  и организации активных акций.

3. Информационно-коммуникативная  функция предполагает  распространение.

4. Консультативно-методическая  функция: консультации по организации  и налаживанию отношений с  общественностью.

1. Менеджмент  коммуникации (связи с общественностью  как самостоятельная часть управленческой  деятельности организаций).

2. Установление  и поддержание взаимовыгодных  отношений между организацией  и общественностью.

3. Мониторинг общественного  мнения, организация и отслеживание  результатов коммуникативного воздействия  на аудиторию.

4. Внесение предложений  по изменению политики, проводимой организацией, если она входит в противоречие с интересами.

РОЛИ

1. Технический  работник коммуникации(занимается  производством коммуникационных  материалов).

2. Эксперт-предписыватель (имеет авторитет в вопросах  определения стратегии и тактики коммуникации).

3. Коммуникационныйфасилитатор  (выполняет роль посредника между  организацией и публикой).

4. Фасилитатор процесса  разрешения проблем (участвует  в руководстве командой профессионалов, определяет проблемы организации).

1. Специалист по коммуникациям (составляет и редактирует различные информационные материалы).

2. Эксперт-инструктор(решает  проблемы, организует программы,  его роль особенно возрастает  в кризисных ситуациях).

3. Коммуникационный посредник  (обеспечивает двустороннюю коммуникацию – постоянный обмен информацией).

4.Помощник или  посредник по решению проблем  (участник стратегического планирования  всей организации).


 

Из таблицы  можно увидеть, что по-разному  называя функции и роли PR-специалиста, авторы имеют в виду одно и то же. Роль – это значение функции. Однако, если функция работника слишком мала, она может стать его ролью. Например, если в PR-отделе всего один сотрудник (что является его ролью), то он выполняет огромное количество функций, например, поддержание внутрикорпоративного PR. А если в организации отдел по связям с общественностью состоит из нескольких человек, то один из них как раз может заниматься только налаживанием отношений внутри компании. Получается, что его функция сохранения благоприятного настроения компании становится ролью менеджера по внутрикорпоративному PR.

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность PR-специалиста заключается в том, чтобы выполнить поставленные перед  ним  задачи, достигать намеченные цели, выполняя при этом функции той роли, к которой относиться специалист по связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Навыки, умения, способности PR-специалиста

Чтобы быть успешным в какой-либо сфере деятельности необходимо обладать определенными  навыками, умениями и способностями. В этом параграфе автор рассмотрит навыки, умения и способности, необходимые PR-специалисту. Для начала следует проанализировать определения этих понятий.

Д.Н. Ушаков определяет способности как «природное дарование, склонность к усвоению чего-нибудь, к занятиям чем-нибудь; возможность что-нибудь делать»[18]. Энциклопедия философии определяет  способности как «особенности субъекта, которые выражают его готовность к овладению некоторыми видами деятельности и их успешному выполнению»[20]. Таким образом, можно сказать, что способности -  дар, данность, которая уже заложена в человеке. Человек живет, развивается, и вместе с ним развиваются его способности, которые перерастают на более высокий уровень.

Далее врожденные способности будущего PR-специалиста должны дополниться приобретенными качествами: умениями и навыками.

Д.Н. Ушаков дает следующее определение умению –  это «способность делать что-нибудь, основанную на знании, опытности»[18]. Интернет-энциклопедия «Википедия» приводит такое определение  – это «освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков»[15]. Умение образуется путем постоянных упражнений, повторов определенных действий. А навык по Д.Н. Ушакову – это «уменье, созданное привычкой; привычная реакция, возникающая в результате многократного опыта»[18]. Навык – это автоматизированное действие, например, как ходьба, речь и др.

На основе этих определений можно сделать вывод, что способности – это заложенные в нас изначально качества, возможности. Если их развивать, то они превратятся в умение, которое в свою очередь при постоянных тренировках автоматизируется и становится навыком.

Чтобы разобраться с тем, какие именно способности необходимы PR-специалисту автор обратился к  работам следующих специалистов: С. Блэк и В.Г. Королько.

С. Блэк считает, что PR-специалисту необходимы следующие качества: [1, с. 143]

  1. Здравый смысл;
  2. Организаторские способности;
  3. Ясность суждений;
  4. Объективность и критичность восприятия;
  5. Богатое воображение  и способность понимать точку зрения другого;
  6. Стойкость характера, исключительное внимание к деталям;
  7. Живой пытливый ум;
  8. Старательность;
  9. Склонность к длительной самостоятельной и творческой работе;
  10. Оптимизм и чувство юмора;
  11. Гибкость, умение одновременно иметь дело с разными проблемами.

В.Г. Королько выделяет такие способности: [5, с. 61]

  1. Исследовательские качества;
  2. Лидерские качества;
  3. Способности к грамотному планированию;
  4. Терпимость;
  5. Способность критически оценивать ситуацию;
  6. Умение работать в команде;
  7. Умение принимать решения;
  8. Умение быстро реагировать в условиях кризиса.

 

Можно сделать вывод, что теоретики связей с общественностью приводят похожие качества для успешного функционирования PR-специалиста. Автор курсовой работы считает целесообразным обобщить работы специалистов и выделить наиболее важные из них:

Информация о работе Практический анализ деятельности специалиста по связям с общественностью