Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – повышение эффективности деятельности предприятия посредством совершенствования организации розничной продажи товаров
Тема данной работы актуальна в современных рыночных условиях. Ведь чем качественнее будет осуществляться розничная продажа товаров, тем лучше будут раскрываться ее функциональные возможности, а именно:
исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;
определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли в конкретной рыночной ситуации.

Работа состоит из  1 файл

Курсак_розничная продажа_СТЭЛС.doc

— 528.50 Кб (Скачать документ)

Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

Планировка торгового зала.

Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места консультантов-продавцов и продавцов-кассиров. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная.

Искусственное освещение торгового  зала равномерное, яркое и имеет  благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.

Торговые помещения  и склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом со складом расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Зона для приемки товаров  связана с помещениями для  хранения и подготовки товаров к  продаже. Кроме того, помещение для  приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, поступивших в таре-оборудовании, непосредственно в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.

Магазин учитывает требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.

Совокупность помещений магазина составляет его технологическую планировку (см. Приложение 1)

Площадь магазина составляет 216 м2: из них 70 м2 занимают торговые помещения, 40 м2 – административно-бытовые, 10 м2 – подсобные помещения и 96 м2  - помещения для приемки и хранения товаров.

Определим степень эффективности  использования площади путем  расчета технико-экономических показателей.

 

1. Коэффициент установочной площади:

 

 

Sу — установочная площадь равна 30м2;

Sт.з — площадь торгового зала равна 70 м2;

Ку. — коэффициент установочной площади равен 0,43 т.е. 43 %.

 

2. Коэффициента выкладки:

 

 

Sвыкл. - площадь выкладки товаров равна 70 м2;

Sт.э. — площадь торгового зала равна 70 м2;

Квыкл. — коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров составляет 1.

 

3. Удельного товарооборота на 1м2: показывает, сколько товаров продается за определенный промежуток времени на 1 м2, необходимо стремиться к увеличению этого показателя:

 

 

ТГОД, МЕС. – товарооборот за год или месяц (месячный ТО 5000,0 тыс.руб.);

S т.з. – площадь торгового зала (70 м2).

ТУ – удельный товарооборот составляет 71 428,5 на м2.

 

4. Структуры площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина.

 

 

S т.з. – площадь торгового зала (70 м2) равна 0,32 или 32 %;

S дем – демонстрационная площадь (70 м2) равна 0,32 или 32 %;

S уст  - установочная площадь (30 м2) равна 0,14 или 14 %.

 

5. Коэффициента непрерывности:

 

 

Д м – количество дней в месяце (30);

Д р – количество рабочих дней в месяце (30).

К н – коэффициент непрерывности равен 1,0.

 

6. Коэффициента емкости:

 

 

∑т.з. - площадь торгового зала (70 м2);

S вык – площадь выкладки (30 м2);

К ем – коэффициент емкости равен 2,33.

 

Оснащение магазина торговой мебелью.

Мебель для торговых предприятий  играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.

Мебель торгового зала (размещение обозначено в приложении 2):

1. Торговый комплекс  «SHOP-IN-SHOPING» включает в себя:

    • стол компьютерный с внутренними стеллажами (1);
    • витрины с полочками с электрической подсветкой (2);
    • витрины с крепежами для «крюк-петель» с электрической подсветкой (3);
    • демонстрационные навесные витрины, рассчитанные на одну модель телефона с автоподсветкой реагирующей на движение приближающегося человека (4);
    • рекламные стенды с электрической подсветкой (5);
    • стенды с крепежами под муляжи сотовых телефонов и раздаточную литературу с системой сигнализации (6);
    • передвижная тумбочка с внутренними полочками (7);
    • передвижная тумбочка с демонстрационным колпаком (8);
    • набор подставок под сотовые телефоны и аксессуары;
    • набор «крюк-петель» для стеллажей с крепежами для них;
    • набор муляжей сотовых телефонов.

2. Торговое оборудование:

    • трехфазный стол-прилавок со встроенным компьютером (9);
    • эконом-панель с петлями под аксессуары (10);
    • трехъярусная витрина на двухъярусной крытой тумбе (11);
    • четырехъярусные витрины (12);
    • крепеж для уличных антенн (13);
    • компьютерное кресло (14);
    • офисные стулья (15)
    • кассовый аппарат (16).

 

В магазине используется боксовая технологическая планировка т.к. в магазине осуществляется традиционная форма обслуживания (через прилавок). Хотя один или два консультанта-продавца находятся за прилавком, консультируя покупателей.

Мебель в торговом помещении удобная в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она имеет стандартные размеры, хотя длина, высота и ширина не совсем отвечают параметрам помещения, и соответствует различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки, она прочная и устойчивая. Мебель, изготовлена из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Полки торговой мебели расположены удобно, что обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобств. Мебель для торговых залов магазина экономичная в эксплуатации. Она изготовлена с использованием современной технологии производства. Она занимает мало площади торгового зала и подсобных помещений, но достаточно емкая, обеспечивает выкладку и хранение необходимого количества товаров.

Форма, пропорции и  цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. В цветовой отделке максимально использовались декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс и др.). Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т.е. с ее формой, конструкцией. Окрашена мебель в нейтральные спокойные тона, в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина, и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.

Кроме того, магазин выполняет  следующие требования:

  • при конструировании торговой мебели учитываются возможности широкого применения современных материалов и отделки;
  • при монтаже эконом-панели не возникает зрительного впечатления провисани. При этом все вертикальные членения мебели малозаметны, а горизонтальные — подчеркнуты.

Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления мебели, не затрудняют ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. Мебель имеет доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.

Выбор типов оборудования в магазине и комплектование его набора основываются на следующих основных принципах:

    • соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
    • оснащение магазинов торговым оборудованием осуществляется с учетом используемых методов продажи товаров;
    • оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина.

Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Обеспечение магазина организационной  техникой.

Расчеты с покупателями осуществляется путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. По завершении продажи производится внесение наименования и количества проданного товара и обработка данных на ЭВМ с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д.

Магазин в полной мере оснащен организационной техникой, (например: компьютеры подключены в кампусную сеть; есть факс, модем, принтеры, ксерокс, мини-АТС), а также есть выход в глобальную сеть Интернет со своим адресом.

Организация и технология розничной  продажи товаров

В магазине “СТЕЛС” применяют следующие методы продажи товаров: через прилавок; оптовая продажа.

Продажа товаров через прилавок включает:

    • встреча покупателя и выявление его намерения;
    • предложение и показ товаров;
    • помощь в выборе товаров и консультация;
    • предложение сопутствующих и новых товаров;
    • расчетные операции;
    • оформление договора (если приобретается подключение);
    • выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

Информация о работе Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС»