Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – повышение эффективности деятельности предприятия посредством совершенствования организации розничной продажи товаров
Тема данной работы актуальна в современных рыночных условиях. Ведь чем качественнее будет осуществляться розничная продажа товаров, тем лучше будут раскрываться ее функциональные возможности, а именно:
исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;
определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли в конкретной рыночной ситуации.

Работа состоит из  1 файл

Курсак_розничная продажа_СТЭЛС.doc

— 528.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И  ВЭД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По теме: «Организация продажи и оказание услуг на примере  салона сотовой связи ООО «СТЕЛС» и пути ее оптимизации»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Организация, технология и проектирование предприятий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

Красноярск 2004

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

1. Аспекты организации розничной  продажи товаров

1.1. Понятие и роль розничной продажи товаров в современных условиях

1.2. Формы, методы и услуги  розничной продажи товаров

1.3. Технология процесса в розничной торговле

1.4. Организация прогрессивных форм торговли на выставках и ярмарках

 

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «СТелС»

2.1. Организационное построение  ООО «СТелС»

2.2.

 

3. Анализ организации розничной  продажи товаров

на примере ООО «СТелС»

 

 

Введение

 

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля.

Розничная торговля включает продажу  товаров населению для личного  потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд. Продажа потребительских товаров  осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Цель данной работы – повышение эффективности деятельности предприятия посредством совершенствования организации розничной продажи товаров

Тема данной работы актуальна в современных рыночных условиях. Ведь чем качественнее будет осуществляться розничная продажа товаров, тем лучше будут раскрываться ее функциональные возможности, а именно:

  • исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;
  • определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
  • осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли в конкретной рыночной ситуации.

Качественное исполнение функциональных возможностей розничной торговли позволит предприятию сохранять высокую  конкурентоспособность и не даст «захлебнуться» в волнах рыночной нестабильности.

 

1. Аспекты организации розничной  продажи товаров

 

 

 

1.1. Понятие и роль розничной  продажи товаров в современных условиях

 

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя.

Розничная торговля включает продажу  товаров населению для личного  потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Функции розничной торговли:

- исследует конъюнктуру, сложившуюся  на товарном рынке;

- определяет спрос и предложение  на конкретные виды товаров;

- осуществляет поиск товаров,  необходимых для розничной торговли;

- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

- осуществляет оплату товаров,  принятых от поставщика;

- проводит операции по приемке,  хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;

- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ПБОЮЛ, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

Наибольшее развитие розничной  торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь  предприятия легкой и текстильной  промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные во внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.

В передовых странах мира для  решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые  коды по каждому товару, служащие его  индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные  для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

Целям активного стимулирования сбыта  товаров служит реклама.

Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.

 

 

1.2. Формы, методы и услуги  розничной продажи товаров

 

Существуют следующие виды розничной торговли:

I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует много видов магазинов, среди них:

- традиционное обслуживание через  прилавок;

- магазины самообслуживания, в  которых покупатель имеет свободный  доступ к товарам; в результате  сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России имеет и свои недостатки;

- магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается  на витрины, полки, что значительно  снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа  осуществляется по более низким ценам;

- магазины, торгующие по каталогам.  Каталоги могут быть выданы  потенциальным покупателям, посетившим  данный магазин, или разосланы  им по почте. Покупатель, изучив  каталог, отобрав товар, направляет  заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;

- продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

Виды торговли:

- разносная - с применением лотков и других несложных устройств;

- развозная - с использованием автоматов, вагонолавок;

- прямая - продажа на дому.

III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия, подшипники и др.).Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.

Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом  как новый вид безмагазинной  торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:

а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;

б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);

в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.

В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие  группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:

1) Специализированные магазины  занимаются реализацией товаров  одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.

2) Узкоспециализированные магазины  продают товары составляющие  часть товарной группы (мужская  одежда, рабочая одежда, шёлковые  ткани и др.).

3) Комбинированные  магазины осуществляют реализацию  товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).

4) Универсальные  магазины продают товары многих  товарных групп в специализированных секциях.

5) Смешанные  магазины реализуют товары различных  групп как продовольственных  так и непродовольственных, не  образуя специализированные секции.

Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли, является товарооборот.

Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения  в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости  и потребительской стоимости  части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

Структура розничного товарооборота:

1. Макроструктура предусматривает  общее, крупное деление товаров  (народного потребления и производственно-технического  назначения, продовольственные и  непродовольственные).

2. Товарно-групповая структура  отражает деление продукции по  назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, одежда, обувь, мебель, лесоматериалы, резинотехнические изделия и др.).

3. Товарно-ассортиментная структура  учитывает соотношение отдельных  видов продукции, входящих в  определенную группу (одежда: мужская, женская, детская,; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и т.п.)

4. Микроструктура показывает удельный  вес конкретной продукции в  объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь:  зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т.п.).

На структуру розничного товарооборота  влияют социально-демографические, экономические  факторы, климатические условия, национальные особенности региона.

 

 

1.3. Технология процесса в розничной торговле

 

Требования к устройству магазинов.

Информация о работе Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС»