Финансовый план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:29, контрольная работа

Описание

Цель финансового планирования состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………...4
1.1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана…………………. 4
1.2. Методы финансового планирования…………………………………… 7
1.3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием….. 14
2. Расчетная часть (вариант 1.1.)……………………………………………. 18
Заключение……………………………………………………………..….…… 40
Список литературы…………………………………………………..………… 41

Работа состоит из  1 файл

финансовое планирование на предприятие.doc

— 511.00 Кб (Скачать документ)

Содержание:

 Введение…………………………………………………………………………3

1.    Теоретическая часть………………………………………………………...4

    1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана…………………. 4
    2. Методы финансового планирования…………………………………… 7
    3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием…..  14

 

  1. Расчетная часть (вариант 1.1.)……………………………………………. 18

Заключение……………………………………………………………..….…… 40

Список литературы…………………………………………………..………… 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Финансы предприятий, будучи  частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством.

   В современных  условиях рыночных отношений  возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.

   Финансовое планирование  напрямую связано с планированием  производственной деятельности  предприятия. Все финансовые показатели  базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.

   Планирование финансовых  показателей позволяет находить  внутренние резервы предприятия,  соблюдать режим экономии. Получение  планового размера прибыли и  других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции.

   Цель финансового  планирования состоит в увязке  доходов с необходимыми расходами.  При превышении доходов над  расходами сумма превышения направляется  в резервный фонд. При превышении  расходов над доходами сумма  недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д.

   Финансовое планирование  представляет собой процесс разработки  системы мероприятий по обеспечению  развития предприятия необходимыми  финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

   Планирование помогает предотвращать  ошибочные действия в области  финансов, а также уменьшает число  неиспользованных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана.

 

   Целью составления  финансового плана становится  определение возможных объёмов  финансовых ресурсов, капитала и  резервов на основе прогнозирования  величины финансовых показателей.  К последним относятся прежде всего собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, устойчивая кредиторская задолженность, прибыль, налоги, уплачиваемые с прибыли, и т. п.

   Финансовое планирование - это планирование всех доходов  и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

   Финансовое планирование  является важным элементом корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

   Значение финансового плана  на предприятиях заключается  в том, что он:

- содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов

   Бюджет является инструментом, как для планирования, так и  для контроля. В самом начале  периода действия бюджет представляет  собой план или норматив; в  конце периода действия он  служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

   Цели планирования могут  быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

Бюджет как  экономический  прогноз. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности  предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.

Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.

Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана)   подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.

   Финансовый план  предприятия является составной  частью бизнес-плана.       Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов:

   1. Прогноз объемов  реализации. Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

Обычно он основывается:

- на оценке показателей перспективного спроса;

- на оценке предложений со стороны других производителей;

- на результатах рыночных прогнозов и прогнозе доли рынка;

- на прогнозах цен на товары.

 

Рекомендуется составлять такой прогноз  на три года вперед с разбивкой  по годам:

первый год — данные приводятся помесячно 

второй год — данные приводятся поквартально

третий год — приводится общей  суммой продаж за 12 месяцев.

Логика такого разбиения проста: предполагается, что для начального периода производства уже точно  известны будущие покупатели (имеется  предварительная договоренность о  будущих продажах). Начиная со второго года уже приходится заниматься прогнозными прикидками.

Наиболее частой ошибкой при  составлении прогноза реализации является недоучет эластичности спроса, который  должен тщательно оцениваться в  разделе «Маркетинговый анализ»  бизнес-плана.

   2. Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность  предприятия при реализации данного  проекта. Полученная таким образом  информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого  периода времени. Из его анализа  можно сделать выводы о росте  активов и об устойчивости финансового  положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике. Исходный баланс капитала (тот, который она должна иметь на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для старта бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал и каким образом он будет получен.

Баланс денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

первый год — данные приводятся помесячно 

второй год — данные приводятся поквартально

третий год — приводится общей  суммой продаж за 12 месяцев.

 

   3. Таблица доходов  и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

первый год — данные приводятся помесячно 

второй год — данные приводятся поквартально

третий год — приводится общей  суммой продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых показателей  выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

 

   4.Сводный баланс  активов и пассивов предприятия.

Назначение — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

 

5.График достижения  безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной  цены и себестоимости продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика можно  найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется  с кривой, показывающей изменение  себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

 

 

1.2. Методы финансового  планирования.

 

В практике финансового планирования применяют следующие методы:

- метод экономического анализа,

- нормативный метод,

- метод балансовых расчетов,

- метод денежных потоков,

- метод многовариантности,

- метод экономико-математического моделирования.

   Метод  экономического анализа используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

   Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъёктом либо для субъёкта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуют современные методы калькулирования затрат: стандарт-кост и стандарт маржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

Информация о работе Финансовый план