Цели и функции бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:28, контрольная работа

Описание

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

Содержание

1. Цели и функции бизнес-плана 3
2. Контроль и корректировка бизнес-плана 4
Анализ бизнес-плата «торгового предприятия» 13
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

бизнес план.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

    Возможные конкуренты у «торгового предприятия» не определены, они рассматривают  возможных конкурентов в будущем  и выявило основные направления  на их воздействие, в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.

    Определен уровень спроса на данные услуги. Спрос  на продовольственные товары является малоэластичным в отношении изменения как уровня цен, так и уровня доходов. Соответственно, предъявляемый спрос будет регулярным и постоянным с незначительной степенью отклонений при росте цен или снижении уровня доходов.

    Организация определила оптимальный метод работы магазина как самообслуживание, это  позволит сократить время на покупку и время на потребление товара.

    Рассмотрена ценовая политика ООО «Продукты». В качестве методов ценовой политики предприятие будет использовать:

    а) расчет цены товара исходя из отпускной  цены предприятия-изготовителя или оптового звена с учетом установленных предельных торговых надбавок на социально значимые товары;

    б) обеспечение безубыточности;

    в) ориентация на спрос (чем выше спрос, тем выше цена и наоборот, т.е. при  неизменной отпускной цене товар  будет продаваться по разным розничным ценам в зависимости от места и времени продажи);

    г) ориентация на цены конкурентов (ценового лидера);

    д) использование среднеотраслевых цен.

    Определена  политика стимулирования сбыта:  товарный кредит; продажа с авансовым платежом; премии при покупке большого количества товара или скидка; проведение дегустаций, лотерей и т.д.

    3. Организацией разработана организационная структура предприятия. Определена система оплаты труда – как повременно-премиальная. На предприятии существует затруднение со специализированными кадрами, ООО «Продукты» необходимо перевооружения кадров.

    В разделе отсутствуют общие затраты  на заработную плату, которые интересовали бы инвестора (лизингодателя).

    4. ООО «Продукты» достаточно тщательно  подошло к решению проекта  и его сроков. Предприятием была сделана выборка наиболее выгодного по всем критериям оборудования. Общая стоимость проекта при подсчете составила 13224000 тыс. руб.

    5. Для осуществления инвестиционного  проекта 000 "Продукты" необходимо 13224000 тыс. р.  Период действия договора лизинга — 3 года (конец 1998 г. — середина 2001 г.). В течение обозначенного времени планируется выплатить лизингодателю 75 % стоимости оборудования, т.е. 9918000 тыс. р. Определена стоимость выкупа оборудования по остаточной стоимости, она составит 3306 млн. руб., выкуп планируется провести за счет чистой прибыли.

    6. Раздел оценки риска и страхования  содержит расчет степени риска. Разработаны основные мероприятия по снижению степени риска.   

    
  1. Дать оценку коммерческой состоятельности инвестиционного проекта (Правильно ли оценен рынок сбыта: его общая емкость, сегментация, динамика? Оценить действенность маркетинговых мероприятий по привлечению потребителей, продвижению продукта).

    Контингент  покупателей ООО «Продукты» будет  постоянным, так как ближайшие магазина расположены в радиусе 500 м, подобран оптимальный режим работы магазина с 8.00 до 22.00, использование прогрессивного метода продажи по принципу самообслуживания, увеличивает пропускную способность магазина. Все это способствует коммерческой самостоятельности инвестиционного проекта. За счет расширения количества предоставляемых дополнительных услуг, улучшения культуры обслуживания покупателей.

    Новые сегменты покупателей планируется  достигать за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширение видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей. Для привлечения и продвижения товаров будет использоваться реклама, связи с общественностью и др. методы (товарный кредит, продажа с авансовым платежом, премии при покупке большого количества товара или скидка и т.д.) это действенно в наше время.    

    
  1. Дать оценку финансовой состоятельности инвестиционного  проекта (необходимо оценить обоснованность запрашиваемых в бизнес-плане  сумм, степень участия фирмы-претендента в проекте).

    Так как собственные средства были использованы на реконструкцию магазина по ул Осенняя, 5, то все инвестиционные средства будут  направлены на покупку холодильных  прилавков и витрин. Сумма запрашиваемых  средств обоснована, так как расписана стоимость приобретения оборудования. Из 6 возможных поставщиков оборудования, выбран самый приемлемый вариант («Трейд-Лайн»), что снижает степень риска осуществления проекта. Фирма-претендент предоставляет оборудование по приемлемым ценам, сроком реализации проекта, в соответствии со всеми известными ограничениями (законам, нормам, лимитам). Покупка оборудования планируется на условии лизинга с уплатой 40% годовых, непосредственно с банком (минуя финансовые лизинговые компании) в целях снижения процентной ставки. 

    
  1. Дать оценку экономической эффективности инвестиционного  проекта (необходимо оценить окупаемость, безубыточность, экономический эффект для фирмы-претендента и для  инвестора).

    Рассчитать  окупаемость является невозможным, т.к. неизвестны некоторые данные.

    Безубыточность  = постоянные затраты за год / (цена ед. продукции – переменные затраты  на ед. продукции), рассчитать нет возможности.

    Экономический эффект = 16729 / 13224 * 100% = 126,5%

    Получение долгосрочного кредита под закупку оборудования менее выгодно, чем предоставление финансового лизинга, так как погашение кредита оценивается на сумму 28057 млн. руб. при получении прибыли 16729 млн. руб., т.е. закупка оборудования будет произведена в меньшем размере. При погашении финансового лизинга за 3 года остаточная стоимость должна составить 3306 млн. руб., которая планируется выкупить из собственных средств.    

    
  1. Дать оценку риска проекта (Ввести и обосновать поправочный коэффициент риска? Предложить мероприятия по возврату вложенных инвестиций в случае пессимистического варианта развития проекта.)

    Поправочный коэффициент в каждом году различен, это зависит от информации, кредитной  и налоговой политики, политики формирования цен и др. По годам от предполагаемых: 1999г. – 0,94; 2000г. – 0,91; 2001г. – 0,87. Если эти вызовет пессимистический вариант решения проекта, то возврат инвестиций можно осуществить за счет: страхованием от всех видов риска, сдачей в аренду оборудования, залогом недвижимости (здания). 

  

Список  использованной литературы 

    
    1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.;
    2. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.;
    3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 192 с.;
    4. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с.;
    5. Казначеева Е.М. Бизнес-планирование: учебное пособие для студентов экономических специальностей / Е.М. Казначеева. – Омск: Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт», 2008. – 88 с.;
    6. Морошкин В.А., Буров В.П. Бизнес-планирование : учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с. : ил.;
    7. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 470 с.

Информация о работе Цели и функции бизнес-плана