Бюджет фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:15, курсовая работа

Описание

Бюджет – это финансовый план будущей деятельности, обычно сроком на один год, то есть годовой финансовый план, в котором оцениваются доходы и расходы предприятия и предусматриваются источники финансирования расходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..… 3
1. Бюджет фирмы «Ремстрой» на 2010 год…………………………… 6
1.1. Исходные данные для формирования бюджета………………. 6
1.2. Баланс фирмы «Ремстрой» на 01.01.10………………………... 9
1.3. Система планов фирмы «Ремстрой» на 2010 год……………... 9
1.4. Баланс фирмы «Ремстрой» на 01.01.2011 года…………..……. 46
2. Оценка бюджета фирмы «Ремстрой» на 2010 год…………………. 47
2.1. Точка безубыточности………………………………………...... 47
2.2. Выводы…………………………………………………….…….. 48
Заключение …………………………………………………………….…... 50
Библиографический список………………………………………….……. 51

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ МОЙ.doc

— 416.50 Кб (Скачать документ)
      
 
Министерство  образования и  науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Южно-Уральский  государственный  университет»

Филиал  ГОУ ВПО «ЮурГУ»  в г. Сатке 
 
 
 

БЮДЖЕТ  ФИРМЫ

Курсовой  проект по дисциплине

  «Внутрифирменное  планирование»

Вариант 36 
 
 
 
 
 

                                                                          Руководитель: к. э. н.

                                                                 Савельева И. П. 

                                                                                       Выполнила:

                                                                                       студентка группы  СтЭЗ-561

                                                                                       Ковалева Е.С.

                                                                             

                                                      

                                             
 
 
 
 

Сатка

2010

      СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение…………………………………………………………………..… 3
1. Бюджет фирмы  «Ремстрой» на 2010 год…………………………… 6
  1.1. Исходные  данные для формирования бюджета………………. 6
  1.2. Баланс фирмы  «Ремстрой» на 01.01.10………………………... 9
  1.3. Система планов  фирмы «Ремстрой» на 2010 год……………... 9
  1.4. Баланс фирмы  «Ремстрой» на 01.01.2011 года…………..……. 46
2. Оценка бюджета фирмы «Ремстрой» на 2010 год…………………. 47
  2.1. Точка безубыточности………………………………………...... 47
  2.2. Выводы…………………………………………………….…….. 48
Заключение  …………………………………………………………….…... 50
Библиографический список………………………………………….……. 51
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

    Бюджет – это финансовый план будущей деятельности, обычно сроком на один год, то есть годовой финансовый план, в котором оцениваются доходы и расходы предприятия и предусматриваются источники финансирования расходов.

    Основные  функции бюджета:

  1. планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;
  2. координирование различных видов деятельности подразделений; согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации;
  3. стимулирование руководителей всех рангов к достижению целей своих центров ответственности;
  4. контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины;
  5. основа для оценки выполнения плана центами ответственности;
  6. средство обучения менеджеров.

    Цель  разработки бюджета сводится к тому, что он:

  • побуждает планировать стратегическое будущее фирмы с одновременной оценкой финансовых последствий принимаемых решений;
  • формирует контрольные критерии (плановые показатели);
  • обеспечивает взаимоувязку и координацию деятельности фирмы в целом.

    Процесс составления бюджета состоит из шести этапов:

  1. Изначально для составления бюджета необходимо поставить четкие и ясные цели как для предприятия в целом, так и для его отдельных подразделений. Выделяют восемь ключевых областей, в которых ставятся цели:
  • положение на рынке;
  • инновации;
  • производительность;
  • ресурсы;
  • рентабельность;
  • управление;
  • персонал;
  • социальная ответственность предприятия.
  1. На основании поставленных целей формируется стратегия предприятия (совокупность главных целей и способов достижения этих целей);
  1. Формируется система плановых показателей;
  2. На основании имеющихся ресурсов (производственные, трудовые, финансовые) составляется основа бюджета, то есть разрабатывается первый вариант бюджета;
  3. Рассматриваются другие варианты достижения плановых показателей; исследуются возможности изменения ресурсов или изменения плановых показателей;
  4. Определяется оптимальный бюджет, который рассматривается предприятием как финансовый документ.

      Бюджетирование  – это непрерывная процедура  составления, принятия бюджетов, то есть финансовых планов, в которых оцениваются доходы и расходы и предусматриваются источники их финансирования, а также контроль за их последующим исполнением.

      Процесс бюджетирования условно может быть разделен на две составные части:

  • подготовка операционного бюджета;
  • подготовка финансового бюджета.

      Структура операционного бюджета:

  1. бюджет продаж;
  2. бюджет производства;
  3. бюджет производственных запасов;
  4. бюджет прямых материальных затрат;
  5. бюджет прямых трудовых затрат;
  6. бюджет общепроизводственных расходов;
  7. бюджет производственной себестоимости;
  8. бюджет коммерческих расходов;
  9. бюджет управленческих расходов;
  10. отчет о прибылях и убытках.

      Структура финансового бюджета:

  1. бюджет инвестиций;
  2. бюджет денежных поступлений и выплат;
  3. балансовый отчет.

    В данном курсовом проекте, на основе исходных данных, будет сформирован бюджет фирмы по производству строительных материалов на 2011 год и составлен прогнозный баланс на 2012 год. А также будут рассчитаны планово-экономические показатели по разработанному бюджету и сделаны выводы по планируемой деятельности фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. БЮДЖЕТ КОМПАНИИ НА 2011 ГОД

 
    1. Исходные  данные для формирования бюджета.

      Основной  вид деятельности компании – производство строительных материалов.

      Для разработки бюджета на предстоящий  период имеется следующая информация по блокам:

     «Сбыт». Прогноз продаж на 2011 г.

         I квартал – 800 шт.

         II квартал – 700 шт.

         III квартал – 900 шт.

         IV квартал – 800 шт.

     Планируемая цена за ед. продукции – 120 д. е. на 01. 01. 2011 г.

     На  складе храниться 80 шт. готовой продукции. Необходимо чтобы уровень запасов готовой продукции на конец каждого квартала ровнялся 10% от продаж в следующем квартале, уровень запасов готовой продукции на конец года должен составить 100 шт. Ожидаем, что 70% покупателей произведут оплату в том же периоде, 28% - в следующем квартале, 2 % - неизвестно когда.

     Дебиторская задолженность на 01.01.2011г. будет погашена в 1 квартале 2011 г. в полном объеме.

     «Производство».  Для производства ед. продукции необходимо 3 кг материалов по цене 10 д.е. за 1 кг на 01.01.2011 г. на складе храниться 237 кг материалов. Планируемый уровень запасов материала на конец каждого квартала должен быть равен 10% от потребности в материалах в следующем квартале. Планируемый уровень запасов материалов на конец года – 250 кг. Оплата поставщикам за материалы 50 % в том же квартале, 50 % в следующем квартале. Кредитная задолженность на 01.01.2011 г должна быть полностью погашена в 1-м квартале.

     «Норма  затрат труда». Составляет 5 ч на ед. продукции. Часовая зарплата рабочих 5 д. е. Зарплата выплачивается в тот же период, в котором начислена. Норма переменных ОПР зависит от продолжительности производства и составляет 2 д.е. за 1 ч работ. Постоянные ОПР оплачиваются в том же квартале, в котором осуществлены.

     Коммерческие  и управленческие расходы. Переменные коммерческие расходы составляют 4 д.е. на 1 ед. реализации продукции. Управленческие расходы представлены в виде:

     Реклама – 1 100 д.е.

     ЗП  АУП – 9 700 д.е.

     Аренда  – 350 д.е.

     Прочие  – 2 800 д.е. в квартал.

Коммерческие  и управленческие расходы оплачиваются в том же периоде, в котором осуществлены.

     Финансы. Согласно решению финансового менеджера, необходимо сохранять сальдо денежных средств на конец каждого квартала не менее 5 000 д.е. Имеется возможность получить кредит под 10 % годовых в сумме кратной 500 д.е. Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально.

     Налоги. В первом квартале следует погасить задолженность в бюджет по налогу на прибыль за 2010 г. Ставка 20 %.

      Бюджет  фирмы формируется в соответствии с существующим налоговым законодательством  Российской Федерации в настоящее время.

      В процессе формирования бюджета следует  учесть основные налоги: налог на добавленную  стоимость (ставка НДС - 18%), налог на имущество (ставка – 2,2%), социальные взносы (ставка – 34%), налог на прибыль (ставка – 20%). При формировании бюджета в условиях налогообложения РФ приняты следующие допущения, не противоречащие законодательству:

      1) НДС начисляется по первой  из двух дат: даты отгрузки  или даты оплаты;

      2) социальные отчисления оплачиваются  в тот же период, когда начислены;

      3) все остальные налоги начисляются  один раз в квартал и оплачиваются  в следующем после начисления  квартале;

      4) отнесение затрат по производству  и реализации работ на себестоимость  производится согласно действующему  законодательству.

     Инвестиции. Компания приобретает новое оборудование на 60 000 д.е. в 1м квартале, оплатить надо во 2м квартале. Оборудование вводиться в эксплуатацию 1 марта 2011 г. Метод начисления амортизационных отчислений – линейный. Срок службы оборудования 10 лет. 

     1.2. Баланс компании на 01 января 2011 года.

Актив Сумма д.е. Пассив Сумма д.е.
I. Основной капитал

- Основные средства

- Амортизационные  начисления

- Земельный участок

 
100 000

(60 000) 

50 000

III. Собственный капитал

- Уставной капитал 

- Нераспределенная  прибыль

 
70 000

40 870

Итого основной капитал 90 000 Итого собственный капитал 110 870
II. Оборотный капитал

- Материалы

- Готовая продукция

- Дебиторская  задолженность

- Денежные средства 

 
2 370

5 200

9 500

10 000

IV. Заёмный капитал

- Кредитная задолженность поставщикам

- Кредитная задолженность  в бюджет 

 
2 200 

4 000

Итого оборотный капитал 27 070 Итого заёмный капитал 6 200
БАЛАНС  117 070 БАЛАНС  117 070

Информация о работе Бюджет фирмы