Бизнес-план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;
2. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
3. составить бизнес-план для ресторана "Моя семья";

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Структура бизнес-плана
1.2 Учет расходов на разработку бизнес-плана
Глава 2. Бизнес-план ресторана "Моя семья"
2.1 Характеристика ресторана, основные показатели деятельности
2.2 План развития бизнеса
2.3 Актуальность проекта
2.4 Анализ конкурентных преимуществ проекта
2.5 Производственный план
2.6 Маркетинговая концепция проекта
2.7 Финансовый план
2.8 Организационный план ресторана
Глава 3. Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2009 год
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по ресторану.doc

— 330.00 Кб (Скачать документ)

Ресторан имеет  в собственности основные средства с первоначальной стоимостью 400 000 руб. (остаточная стоимость на конец 2009 года оценивается в 386 000 руб.).

У организации  заключены 6 контрактов с партнерами на поставку сырья и продукции  с своем регионе, что в определенной мере страхует ресторан от возможного перебоя в поставке в случае возникновения  у контрагентов проблем в работе.

Система управления персоналом

В советское  время была в ходу фраза "все  решают кадры" и в наше время  эта фраза не теряет актуальности. В ресторане не маловажен сервис, а если быть точнее, то не маловажны  кадры. У многих рестораторов, которых  хотят сделать свой бизнес серьезным и высококлассным очень требовательно относятся к своему персоналу и равняются на требования к персоналу за рубежом. Например, работа официанта заключается не только в том, что бы принести еду и унести посуду, но он так же хорошо должен разбираться в блюдах, которое есть в меню. Так же официант должен быть вежлив и учтив.

С каждым днем все  больше и больше требуется профессиональных официантов, и даже спрос на много  превышает предложение, так как  хороших официантов достаточно мало. Многие рестораны решили поправить эту ситуацию с помощью собственных школ официантов. В таких школах учат профессиональных официантов, но такие официанты довольно тяжело адаптируются к другим заведениям, где они будут работать. Так же тяжело обстоит ситуация и с управляющими кадрами. Ведь именно управляющие кадры будут выполнять готовый бизнес план ресторана, который вы, например, скачали. Грамотные ресторанные управляющие сейчас в дефиците и, к сожалению, нет специальных учреждений, где готовили бы управляющих. Многие управляющие вырастают из бывших менеджеров залов, официантов, барменов. Если же владелец нашел управляющего профессионала, который отвечал бы всем его требованием, он пытается удержать управляющего высокими зарплатами.

В том случае, если инвестор не будет заниматься новым для себя бизнесом лично, он должен как можно раньше найти управляющего и шеф-повара. Эти люди помогут ему в решении таких вопросов, как выбор кухни, формирование концепции, подбор и покупка оборудования, разработка технологического плана. А уж нанимать на работу весь остальной персонал без участия этих лиц вообще не имеет никакого смысла.

Зарплата шеф-повара, возглавляющего процесс приготовления  пищи в кафе, составляет примерно 20 000-30 000 руб. В ресторане для "среднего" класса специалисты хорошего уровня получают от 30 000 руб. в месяц. Зарплаты поваров высокого класса, нанимаемых владельцами, достигают нескольких тысяч. Например, известный повар из Франции может обойтись вам от 90 000 руб. в месяц, верхний же потолок зависит только от возможностей и фантазии хозяина заведения.

Вопрос с подбором управляющего более сложный. Есть управляющие с большим опытом работы по открытию ресторанов, и их имеет смысл нанимать с момента зарождения идеи. Он поможет выбрать помещение и проконтролировать все этапы. Часто бывает, что на стартовой стадии на роль управляющего нанимают одного человека, а для постоянной, рутинной работы - другого.

Остальной персонал нанимается совместно с управляющим  и шеф-поваром. Официанта, как говорится, ноги кормят, и если в вашем заведении  предполагаются чаевые, то зарплату официантам можно назначить небольшую - от 6000-8000 руб. в месяц. Средняя же зарплата официанта составляет 9000-10 000 руб.

При создании ресторана  очень важно сформировать оптимальный  штат, корректно рассчитав объем  работ. В противном случае дефицит  фонда оплаты труда может привести к снижению качества сервиса, что недопустимо в ресторане высшего класса. Как правило, оплата труда занимает весомую долю в общей величине затрат. В среднем это до 40% всех расходов ресторана. В таблице 1 приведено примерное штатное расписание ресторана "Моя семья". Практика показывает, что в летнее время количество сотрудников необходимо увеличивать на 30%. Следует отметить, что при планировании бюджета нужно учитывать особенности применяемой системы налогообложения. 

Таблица 1

Штатное расписание ресторана "Моя семья"

Должность Оклад в мес., руб. Количество  сотрудников 
1 2 3
Администрация
генеральный директор 100 000 1
системный администратор (неполный рабочий день) 10 000 1
маркетолог  35 000 1
менеджер  по персоналу  30 000 1
финансовый  менеджер 30 000 1
бухгалтер 30 000 1
секретарь 20 000 1
менеджер  по закупкам 30 000 1
Зал
менеджер  зала 30 000 1
бар-менеджер 30 000 1
бармен  15 000 2
старший официант 13 000 2
официант  9 000 6
аниматор (неполный рабочий день) 15 000 1
гардеробщик 7 000 1
Кухня
шеф-повар  60 000 1
су-шеф  35 000 2
шеф-кондитер 35 000 1
повар восточной кухни  20 000 2
повар горячего цеха 20 000 3
повар холодного цеха 18 000 4
кондитер  18 000 1
АХО
инженер 40 000 1
техник 25 000 1
электрик  25 000 1
водитель  20 000 1
дворник 15 000 2
уборщица  12 000 2
котломойщица  12 000 2
посудомойщица 12 000 2
Служба  безопасности
начальник 35 000 1
охранник  20 000 4
Итого 826 000 53
 

Оборудование.

Разобраться в  многообразии и возможностях кухонного  оборудования человеку, не являющемуся  специалистом в данной области, не по силам. В зависимости от производителя  разнится не только цена, но и качество техники. Из всего, что представлено на нашем рынке, наиболее низкие цены и, к сожалению, качество у российского оборудования. Значительно более высокое качество и вполне приемлемая цена - у итальянского оборудования. Еще лучше - немецкое, но оно и дороже. Превосходная репутация у английской ресторанной техники, однако, за нее придется выложить немалые деньги.

С точки зрения экономии не стоит покупать итальянский  или немецкий разделочный стол за сумасшедшие деньги - лучше купить российский: ломаться в нем особо  нечему. Если заведение работает на полуфабрикатах, затраты на оборудование не превысят 30% от затрат на обустройство полноценного производства. Об абсолютных величинах говорить сложно: они зависят и от площади помещения, и от класса оборудования. Чаще всего затраты на оборудование в среднем ресторане полного цикла приготовления пищи площадью 200-300 кв. м составляют 500 000-600 000 руб.

Очень часто  оборудование, необходимое для бара, предоставляется фирмой-поставщиком (например, пива) в аренду бесплатно, правда, при условии, что за пивом  вы будете обращаться только к ним. Все остальное оборудование обойдется около 145 000 руб.

Автоматизация учетной системы.

Важная составляющая ресторанного бизнеса - автоматизация  системы контроля и учета. На этом не стоит экономить даже небольшим  заведениям, ведь автоматизация аналитического учета и эффективного контроля персонала на предмет злоупотреблений повышает скорость и качество обслуживания посетителей.

Существует довольно большое количество программных  продуктов для обеспечения учета  в ресторанах. Самые распространенные - это 1С-Рарус и R-Keeper. В ресторане "Вавилония" мы используем программный комплекс TillyPad. Это система автоматизации, предназначенная для предприятий индустрии отдыха и развлечений. Спектр решаемых комплексом задач максимально учитывает специфику:

ночных клубов, специализированных клубов, казино;

боулинг-клубов, бильярдных клубов;

ресторанов, кафе, баров, столовых, бистро;

центров отдыха и развлечений, аквапарков;

кинотеатров, дискотек, театров, концертных залов;

спортивных и  оздоровительных центров;

фитнес-клубов, бассейнов, саун, соляриев;

сервисных предприятий, пунктов проката и т.д.

Комплекс TillyPad позволяет  формировать любую отчетность и  делать аналитическую выборку для  контроля и прогноза, упорядочить  и автоматизировать деятельность предприятия, связав ее в единую высокотехнологичную сеть эффективных процессов. Управлять работой предприятия можно даже в удаленном режиме, например будучи в командировке или отпуске.

TillyPad позволяет  автоматизировать процессы:

обслуживания  посетителей;

управления предприятием;

учета внутреннего  движения средств;

складского учета, калькуляции и производства;

работы с партнерами;

подготовки отчетности;

взаимодействия  с персоналом.

Система включает программное обеспечение, а также  компьютерное, кассовое и периферийное оборудование. Стоимость комплекса складывается из следующих компонентов: 800 евро - лицензия на одно рабочее место, 1500 евро - POS-терминал (компьютерная касса), 1500 руб. составляет ежемесячная плата за обслуживание одного рабочего места. Начать можно с установки 1 POS-терминала с ограниченным набором функций. [4]

 

2.6 Маркетинговая концепция  проекта

 

Задача проекта - выйти на высокие показатели рентабельности и обеспечить ресторану широкую известность. Основополагающие принципы работы ресторана - качество во всем, инновационный дизайн и имидж, ориентированность на потребительский сегмент с доходом "выше среднего". Концепция проекта не имеет аналогов на ресторанном рынке города. В отличие от абсолютного большинства рестораций, проект призван разрушить устоявшиеся взгляды к организации предприятия общественного питания и досуга.

В основе проекта  лежит новый для российского  регионального рынка формат ресторана  с архитектурой в стиле средиземноморской виллы. Под крышей двухэтажного особняка на земельном участке 1 га в загородной зоне планируется объединить сразу несколько направлений проведения досуга и развлечения: модерн-кафе, изысканный ресторан, элитный клуб. Ставка сделана на объединение этих взаимодополняющих элементов в единый ресторанный комплекс, который представляет собой идеальное место проведения досуга с пользой для ума, души и тела, место, где можно ощутить свою уникальность.

Проект задуман  как место, где можно насладиться авторским сервисом, уникальными блюдами и искренней атмосферой. Ресторан должен стать местом, в котором можно провести время с дорогими и близкими людьми.

Для претворения  этой идеи в жизнь были предприняты  следующие шаги:

проект здания ресторана выполнен французским архитектором в стиле средиземноморской виллы, в которой успешно сочетаются красота и функциональность;

в интерьере  залов отражен дух средиземноморья, в котором сосуществуют, дополняя друг друга, две дизайнерские концепции - западная и восточная;

мебель и расстановка  посадочных мест спроектированы с учетом создания максимального уюта и комфорта для гостей с достаточным пространством  между столами;

разработана концепция  бренда ресторана-клуба и фирменный  стиль;

изысканная кухня  с блюдами народов, населявших побережье Средиземного моря, адаптирована командой поваров ресторана. Важное место в кухне ресторана будут занимать десерты, приготовленные в собственном кондитерском цехе. Также созданы меню "здоровое", "вегетарианское", "детское", "банкетное" и "фуршетное";

разработана бизнес-структура, позволяющая генерировать инновации;

создана современная  технология подбора кадров;

разработана инновационная  система премирования для материальной мотивации сотрудников;

разработана программа  обучения сервису и гостеприимству;

для контроля качества кухни привлечены зарубежные шеф-повара консультанты;

оборудование, инвентарь, предметы интерьера отвечают современным  требованиям, заключены договоры с  сервисными организациями на техническое  обслуживание;

разработана программа  рекламных кампаний и медиаплан  на 2009 - 2010 гг.;

разработаны тематические программы "клубных дней" с  привлечением звезд российской эстрады;

на открытие ресторана приглашены звезды отечественного спорта, артисты эстрады, политические деятели.

Программа лояльности для клиентов

Разработана система  клубных карт. "Накопительная  карта" выдается всем гостям при  первом посещении, она обменивается на "Серебряную карту", предусматривающую  скидку в размере 5%, если общая сумма  счетов за год достигнет 35 000 руб. (либо 25 000 руб. за 3 месяца) или при оплате разового счета на две персоны сумма свыше 5000 руб.

Информация о работе Бизнес-план ресторана