Бизнес-план организации мини-фермы по выращиванию и откорму молодняка свиней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:02, реферат

Описание

Настоящий бизнес-план разработан с целью обоснования эффективности организации мини-фермы по доращиванию и откорму молодняка свиней и продажи. Разработка бизнес-плана обусловлена необходимостью привлечения инвестиций для субсидирования затрат на проведение текущего ремонта и модернизацию существующих производственных мощностей, а также на приобретение поросят отъемышей в первый год начала деятельности.

Содержание

1. Резюме.
2. Описание товара.
3. Исследование и анализ рынка.
4. План маркетинга.
5. Организационный план.
6. Производственный план.
7. Налогообложение.
8. Финансовый план.
9. Анализ рисков.

Работа состоит из  1 файл

Свиноводство.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)


 

Бизнес-план

организации мини-фермы по выращиванию и откорму молодняка свиней

 

 

 

Индивидуальный предприниматель Семенов Алексей Владимирович, паспорт 6802 599889, выдан Петровским РОВД 8.07.2002г., проживающий: Петровский район, с. Большая Алексеевка, ул. Колхозная, д.24, телефон 8-920-241-49-63.

 

Форма собственности личное подсобное хозяйство.

 

Стоимость проекта составляет  66000 руб.

 

Количество планируемых рабочих мест – одно.

 

 

 

 

 

с. Большая Алексеевка, Петровский район, 2012

Содержание

1.      Резюме.

2.      Описание товара.

3.      Исследование и анализ рынка.

4.      План маркетинга.

5.      Организационный план.

6.      Производственный план.

7.      Налогообложение.

8.      Финансовый план.

9.      Анализ рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Резюме.

Настоящий бизнес-план разработан с целью обоснования эффективности организации мини-фермы по доращиванию и откорму молодняка свиней и продажи. Разработка бизнес-плана обусловлена необходимостью привлечения инвестиций для субсидирования затрат на проведение текущего ремонта и модернизацию существующих производственных мощностей, а также на приобретение поросят отъемышей в первый год начала деятельности.

Реализация инвестиционного проекта предполагает приобретение 20 голов поросят отъемышей в возрасте до 2 месяцев (имеются предварительный договор купли-продажи). В дальнейшем планируется доведение поголовья молодняка свиней до 30 и более голов, увеличение производства и реализации мяса свиней.

Ассортимент выпускаемой продукции — мясо свиней, субпродукты.

В настоящее время в регионе ощущается нехватка мясопродуктов, особенно в весенне-летний период. Нехватка мясопродуктов собственного производства замещается импортной продукцией, которая, как правило, имеет значительно более низкое качество за счёт использования пищевых добавок, соевого белка. С учётом выхода на рынки с. Петровское и г. Мичуринск вся продукция предприятия будет иметь гарантированный сбыт при условии обеспечения надлежащего качества и проведении адекватной ценовой политики.             

Для реализации настоящего инвестиционного проекта сначала предполагается использование мощностей:

-       здание сарая личного подсобного хозяйства с площадью 35 м2 , амбар с площадью 11.,8 м2 , летняя кухня с площадью 7 м2 . Здание сарая требует ремонта крыши, который  ориентировочно составит 5 тыс. руб.;

-       прилегающий к зданию земельный участок площадью 0,36 га. Планируется использование данного земельного участка для частичного выращивания кормов и хранения грубых кормов.

Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта - субсидирование по линии Федеральной службы по труду и занятости населения в размере 32 тыс. руб. - на начальном этапе реализации инвестиционного проекта.

Для реализации мероприятий, предусмотренных настоящим инвестиционным проектом, требуются следующие капиталовложения:

-       апрель 2012 года – 20,6 тыс. руб. (ремонт сарая, покупка кормов);

-       апрель 2012 года – 40 тыс. руб. (закуп 20 голов поросят отъемышей);

-       апрель-июнь 2012 года – 5,4 тыс. руб. (отчисления в пенсионный фонд, регистрация КФХ).

Финансирование проекта

В процентах:

•       средства государственной поддержки – 35,5 тыс. руб. (первый этап реализации инвестиционного проекта) 54%;

•       собственные средства – 30,5 тыс. руб. – 46%.

Эффективность проекта

•       Чистый доход государства за счет налоговых поступлений и иных обязательных платежей за 3года –113664 руб.

•       Срок окупаемости проекта —0,5 года

•       Организация новых рабочих мест - 1 ед.

 

 

2.    Описание товара.

       В нашей стране развитию свиноводства как одной из наиболее скороспелых отраслей животноводства придают особое внимание. Свинина по удельному весу в мясном балансе занимает второе место, уступая лишь говядине.

       По данным научно-исследовательского института мясной промышленности, 25-30% всего мяса, идущего на переработку, должна составлять свинина.

         Мясо свиней богато полноценным белком, содержащим все незаменимые аминокислоты, минеральными веществами и витаминами группы В, сало, является важным источником незаменимых жирных кислот. Они обладают высокими вкусовыми качествами и являются ценными продуктами питания. В организме человека переваримость свиного мяса достигает 95%, сала 98%.

Питательные ценности мяса несомненны. Прежде всего, довольно высокое содержание (15—20 %) высококачественного белка, имеющего полный набор аминокислот.             

Кроме того, мясные продукты являются и источником минеральных веществ. Их содержание колеблется от 0,8 до 1,6 %, в основном это фосфаты калия, кальция, магния, цинк и медь, а также железо.

         Говоря о витаминах, следует указать на комплекс В. Впрочем, витамин B12 содержится в мясе в небольшом количестве. Зато в печени велико содержание витаминов группы В, витамина B12, а также витаминов A, D.

         Животный жир играет в питании большую роль, но роль эта имеет свои положительные и отрицательные стороны. Он увеличивает калорийность и содержание много насыщенных жирных кислот, а также холестерина.

         Субпродукты — внутренние органы и менее ценные части туш убойных животных. По пищевой ценности и вкусовым достоинствам субпродукты не равноценны. Одни субпродукты, например, языки и печень, по пищевой ценности не уступают мясу, а по содержанию витаминов и микроэлементов превосходят его. Другие субпродукты — легкие, уши, трахеи, имеют низкую пищевую ценность.

         По пищевой ценности и вкусовым достоинствам субпродукты, поступающие в торговую сеть, подразделяют на I и II категории.

         К субпродуктам I категории относят языки, печень, почки, мозги, сердце.

       Субпродукты II категории — головы (без языков), ноги, легкие, уши, свиной мясокостный хвост, губы, калтык, мясо пищевода, желудок.

3.    Исследование и анализ рынка.

           Для того чтобы достичь успеха, ферма должна создать эффективный рынок для своего товара.

При дальнейшем сохранении увеличения реальных доходов населения, увеличении пенсии, спрос на мясо непременно растёт и будет расти. Особенно на качественное экологически чистое мясо, выращенное в личном подсобном хозяйстве.

Рынком сбыта продукции являются население Петровского района, сельхозрынки, предприятия оптовой, розничной торговли и общественного питания.

Наиболее сильными конкурентами на рынке сбыта мяса свинины в Тамбовской области являются крупные свинокомплексы и импортные поставщики мяса. Но они не будут являться для нас основными конкурентами, так как их основным рынком сбыта являются мясокомбинаты и другие каналы оптовых рынков. Для нас же основным конкурентом будут крестьянско-фермерские хозяйства. Нашим основным инструментом в борьбе за рынок сбыта будут выступать высококачественная экологически чистая продукция и более низкие цены. Покупателями такой свинины будут постоянные клиенты определённых микрорайонов, где мы зарекомендуем себя как добросовестных поставщиков.

Цены на реализацию свинины в розницу – 150 руб./кг, оптом – 130 руб./кг.

Таблица 1

Планируемый объем продаж, руб.

Наименование товара

Сентябрь 2012г.

Март 2013г.

Сентябрь 2013г.

Март 2014г.

Сентябрь 2014г.

Март 2015г.

Мясо свиное

126000

127000

202500

202500

204750

204750

 

 

 

4.    План маркетинга.

         Товар будет доходить до конечного потребителя по следующим схемам: производитель – покупатель, производитель – розничный продавец – покупатель и производитель – оптовый продавец - розничный продавец – покупатель.

Успешную деятельность мини-фермы обеспечивает хорошо поставленная ценовая и маркетинговая политика. При большом объеме (от пяти туш) заказа планируется скидка в размере 15%.

           С учётом стабильного увеличения спроса на мясную продукцию на внутреннем рынке Тамбовской области, вся продукция мини-фермы будет иметь гарантированный сбыт при условии обеспечения надлежащего качества.

Конкурентные преимущества:

•       низкие внутрипроизводственные издержками вследствие полного замкнутого цикла производства и минимальной численностью персонала (1 человек);

•       низкая капиталоёмкость ввиду наличия основных производственных средств;

•       наличие высококалорийных и сбалансированных кормов;

•       предполагаемое высокое качество продукции (убой свиней производится в возрасте, обеспечивающем максимально высокие вкусовые качества – 6 месяцев, откорм ведется с использованием исключительно натуральных продуктов).

         Так как рынок мяса свинины России переполнен импортной продукцией, которая содержит много вредных веществ, среднестатистический потребитель согласен приобретать продукцию местного производителя, даже по цене на 20-30% выше привозимого мяса свинины.

        Следовательно, можно сделать вывод, что данная отрасль сельского хозяйства является очень перспективной для размещения инвестиций.

5.    Организационный план.

       ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО (ЛПХ) - одна из форм ведения сельскохозяйственного производства гражданами, преимущественно сельскими жителями. Основной вид ЛПХ - приусадебное хозяйство многопрофильного характера с посевами картофеля и овощных культур, плодовыми деревьями и содержанием домашних животных. Средний размер приусадебного участка - 0,39 га (на начало 2001 г.).

     ЛПХ может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава ЛПХ признается предпринимателем (индивидуальным) с момента государственной регистрации. Ни устава, ни учредительного договора, ни собственного наименования ЛПХ не имеет. По сути дела, личное подсобное хозяйство – это деятельность индивидуального предпринимателя в сфере сельского хозяйства.

Информация о работе Бизнес-план организации мини-фермы по выращиванию и откорму молодняка свиней