Бизнес-план организации малого предприятия по производству мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………..4
НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………4

1.2. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………….7

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ В Г. СИБАЙ………………………………………………………………………….9

2.1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………9

2.2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ………………………………………………….10

2.3. РЫНОК СБЫТА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.......................12

2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………16

2.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………20

2.6. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ…………………………….......22

2.7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ…………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….29

Работа состоит из  1 файл

мой БП.doc

— 720.00 Кб (Скачать документ)

    По  виду данное предприятие относится  к промышленному предприятию,  так как основной деятельностью является производство товаров и продажа готовой продукции.

    Предприятие по производству мебели планируется организовать в городе Сибае. Фирма предполагает аренду помещения под цех площадью 100 кв. м. Арендованное помещение ремонта не требует, так как в предыдущем году был сделан капитальный ремонт всего здания. Помещение соответствует всем требованиям техники пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Для нашей фирмы рекомендуется взять в аренду именно это помещение, поскольку здание расположено в центральном районе, а это предполагает близость торговых точек и наличие коммуникаций. Данное обстоятельство позволяет сократить транспортные расходы, а также существенно повысить быстроту обслуживания (доставки).

    В начальный период деятельности, предприятие не имеет своих собственных основных средств. Поэтому первоочередная задача – это закупка основных средств для производства мебели.  

2.2. ОПИСАНИЕ  ТОВАРОВ.

    Наше  предприятие планирует производить  различную продукцию для удобства и комфорта населения города Сибая и ближайших населенных пунктов, такую как: прихожие, мебель для спальни, кухонная мебель, мебель для гостиной, офисная мебель, гардеробные, детская мебель, а также мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из древесноволокнистых и древесностружечных плит, пластика и других высококачественных материалов. Продукция нашей фирмы ориентирована на различные слои населения,  учебные учреждения, фирмы, детские сады и на частных лиц.

    К современной мебели предъявляются функциональные, конструктивные, технико-экономические и эстетические требования.

    Функциональные  требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем, ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету. Мебель учебных заведений должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для проведения теоретических и практических занятий, способствовать эффективности обучения. Например, у каждого  учащегося должен быть свой и удобный стул, который подходит к столу, а не деревянная лавка к столу, под которым нельзя «положить ногу на ногу». Для удобства пользования персональным компьютером требуются комфортабельная мебель. Например, эргономические кресла должны быть ортопедическими свойствами и удобством пользования.

    Эстетические  требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.

    Детские кроватки соответствуют всем требованиям безопасности и экологичности,  они удобны в использовании, как детям, так и их родителям.

      Так как наша фирма еще не вышла  на рынок, то при создании необходимого  резерва по гарантийному обслуживанию мы будем опираться на то, каков резерв по гарантийному обслуживанию у наших конкурентов.

    Для анализа жизненного цикла товара необходимо оценить возможности и тактические цели предприятия на каждом этапе жизненного цикла товара. «Товары лидеры» у нас является компьютерные столики и кухонные гарнитуры. «Тактическими товарами» является детские кроватки, т.к. они дополняют имеющейся ассортимент продукции предприятия, чтобы потребители не обращались за недостающими изделиями к конкурентам.  

2.3. РЫНОК СБЫТА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.

    Одним из основных вопросов экономики является вопрос: «Кто должен получить произведенный  продукт?» И на этот вопрос, касающийся распределения произведенного продукта, рыночная система отвечает так: любой рыночный продукт распределяется между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него существующую рыночную цену. Ключевую роль в формировании структуры расходов потребителей играют цены на продукты.

    Наша  фирма уделяет большое значение изучению этого вопроса, так как  от степени его решения зависит  ее настоящее и будущее. На стадии становления фирмы планируем, что  нашими первыми клиентами станут жители города, которым мы готовы предложить широкий спектр услуг в области своей деятельности.

Сегменты  рынка, размер и его  рост.

    Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.

    Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара.

    Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.), сегментация рынка и ориентация на определенный сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

    Проанализировав все варианты сегментации рынка, мы решили остановиться на сегментации  по группам потребителей, так как  считаем ее наиболее универсальной. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит  успех фирмы в конкурентной борьбе.

    Для удобства мы разбиваем сегмент рынка  по группам потребителей на подгруппы:

1. Преуспевающие  клиенты - для этой группы потребителей  мы разработали   специальные   конструкции   мебели,   которые  отличаются качеством материала,  из которых они выполнены.

2. Клиенты  со средним доходом - наибольший  удельный вес производимой нами  мебели падает именно на эту  группу потребителей: эта мебель  также высокого качества, с расширенным  ассортиментом и цветовой гаммой, выполнена с учетом планировки  квартир.

3. Клиенты с низким доходом - наша фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей; т.к. эта группа достаточно велика. Каждая семья старается по мере возможности благоустроить свой быт, а наша фирма планирует удовлетворить запросы и этой группы населения.

По мере возможности мы постараемся помочь каждой из групп потребителей в удовлетворении их потребностей, в воплощении желаний.

Прогнозирование продаж.

Важнейшей частью маркетинга является организация  сбыта. «Бизнес - это борьба за торговлю. Так было всегда и так будет. И тот, кто захочет избежать борьбы, должен присмотреть для себя место на государственной службе или в спокойном отделе крупной компании», считает Герберт Ньютон Кессон, автор популярных книг по менеджменту и бизнесу. «Бизнес следует начинать с конца, с обеспечения сбыта», - утверждает он.

    Большинство фирм развивается медленно, и они  редко достигают своих максимальных производственных мощностей. Они продают  свои товары не в достаточном количестве. Некоторые из них прекращают свое существование, но основная масса движется понемногу вперед, принося незначительную прибыль. Причина в том, что они отрицают именно то, что может принести по - настоящему крупный успех - продвижение сбыта. Иногда такие фирмы продолжают существовать длительное время, но никогда не процветают. Успех никогда не приходит к фирмам, которые не предпринимают бесконечного числа попыток продвинуть свои продажи. Какую бы качественную вещь ни производило предприятие, какую бы новинку оно не подготовило, люди не станут покупать это в достаточном для процветания производства количестве, если не будет проведена рекламная компания, не будут хорошо продуманы и подготовлены каналы сбыта, обучены продавцы, проведены работы по исследованию рынков.

    Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую мы предполагаем завоевать нашей продукцией. Принято составлять такой прогноз на 2-3 года вперед, оценки должны быть реалистичными, так как под эти цифры необходимо будет нанимать работников, закупать оборудование, вкладывать финансовые ресурсы.

Рассмотрев положение дел в городе Сибае, в области производства мебели, можно сказать, что конкуренция в данной отрасли производства очень высока.

    Кроме мебели, произведенной в городе Сибае, в продаже присутствует мебель, привезенная из других городов и областей, в частности: из Екатеринбурга, Магнитогорска, Миасса, Орска. Отрицательной стороной этого является дороговизна мебели. Это связано с тем, что расходы по доставке прямо пропорционально влияют на изменение цены. Мебель же произведенная нашей фирмой вполне конкурентоспособна и значительно отличается по стоимости.

    Важным  моментом является то, что наше производственное помещение находится поблизости от центра города.

    Характерной чертой производимой нами мебели является ее качество. Фирмой закуплено новое оборудование по распиловке и обработке древесины, это оборудование обслуживает персонал широкого профиля - все это позволит добиться желаемого результата. Немаловажным моментом является то, что фирма по желанию клиента производит доставку мебели по месту назначения. 

2.4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН.

    Маркетинг - это комплексная система организации  производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В маркетинговые программы входят мероприятия:

      • по улучшению товара и его ассортимента;
      • изучению покупателя;
      • изучению конкурентов;
      • ценовая политика;
      • формирование спроса;
      • стимулирование сбыта и реклама;
      • определение каналов сбыта;
      • организация сервиса.

    Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящегося в постоянном динамическом развитии.

Основой современной концепции маркетинга является изучение рынка.

Ценовая политика.

    На  первых этапах развития данного бизнеса  предполагается использовать политику агрессивного вхождения в рынок. Сочетание таких факторов как  разумная цена, высокое качество продукции, быстрые сроки исполнения заказов  не оставят практически никаких  шансов конкурентам. Далее приведена таблица сравнения средних цен на аналогичные изделия, имеющиеся в магазинах города Сибая:

Таблица 1 Сравнение цен на продукцию ИП Рысбаев и аналогичных                                                             товаров

Наименование  товара Планируемые цена продажи, руб. Цена на аналогичное изделие в магазине «Гольфстрим», руб. Цена на аналогичное  изделие в магазине «Уголок», руб.
Стол-

книжка

 
1600
 
2200
 
2500
Компьютерный  стол  
2000
 
3000
 
3000
 

    Как видно из приведенной таблицы, существенным преимуществом планируемой продукции является ее низкая цена.

    К недостаткам продукции можно отнести неизвестность нашего предприятия.

Стратегический  маркетинг.

Стратегия маркетинга – это, прежде всего, анализ и планирование производства, претворение в жизнь намеченных мероприятий и планов  и контроль над выполнением данных мероприятий, рассчитанных на рост объема производства, на  получение прибыли, увеличение доли рынка и т.д.

Цели.

    Основными целями при создании подобного рода бизнеса, безусловно, являются цели получения высокого уровня прибылей, высокого уровня сбыта, роста продаж и завоевания доверия клиентов.

    Основная  финансовая цель –  наиболее полное удовлетворение существующего спроса на мебельную продукцию.

    Т.о. главной целью нашей фирмы можно считать предоставление людям  удобной, комфортной и красивой мебели.

Информация о работе Бизнес-план организации малого предприятия по производству мебели