Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:28, контрольная работа
Целью работы является подробное изучение понятия «бизнес-план», определение роли в современном предпринимательстве.
Для реализации этой цели в работе необходимо решить следующие задачи: изучить цели, функции и принципы составления бизнес-плана, а так же его структуру и содержание.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве;
ГЛАВА 2.Бизнес-план: этапы разработки, цели, функции и принципы составления;
2.1. Этапы разработки бизнес плана;
ГЛАВА 3. Маркетинговый план;
3.1. Финансовый план;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МОСКОВСКАЯ ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
ФИНАНСОВО –
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Контрольная
работа
по предмету Предпринимательство
на
тему Бизнес-план
и его роль в организации
предприятия
Ноябрьск,2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве;
ГЛАВА 2.Бизнес-план: этапы разработки, цели, функции и принципы составления;
2.1. Этапы разработки бизнес плана;
ГЛАВА 3. Маркетинговый план;
3.1. Финансовый план;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
выбранной мною темы заключается
в том, что современная экономическая
ситуация в Российской Федерации
диктует предприятиям новый подход
к планированию. Они вынуждены
искать такие формы и модели планирования,
которые обеспечивали бы максимальную
эффективность принимаемых
Бизнес - план должен разрабатываться при:
• производстве новой продукции;
• расширении или модернизации производства;
• осуществлении капитальных затрат на приобретение основных фондов;
• выходе на новые рынки;
• слиянии и поглощении предприятий;
• получении кредита и т.д.
Мировая практика
показывает, что большинство предприятий
(фирм) терпят большие убытки только
потому, что не оценили своих возможностей
или неправильно
Бизнес-планирование позволяет избежать таких потенциально опасных ошибок, как: иметь вариант нехватки капитала для функционирования предприятия (фирмы); иметь отрицательный баланс движения денежной наличности; сделать неправильный выбор местонахождения предприятия (фирмы); выйти не на тот рынок сбыта своей продукции и другие.
Целью моей курсовой
работы является подробное изучение
понятия «бизнес-план», определение
роли в современном
ГЛАВА 1. Определение бизнес-плана
и его роль в современном предпринимательстве
В настоящее
время имеется большое
Дословно «бизнес-план»
переводится с английского business
plan как план предпринимательской
деятельности и предполагает, по крайней
мере, два слагаемых: бизнес и план
. Слово «бизнес» здесь рассматривается
как синоним
В новых экономических
справочниках и словарях «бизнес» называется
экономической деятельностью
Таким образом,
бизнес-план - объективная оценка собственной
предпринимательской
В соответствии с вышеизложенным «бизнес- план» - это сложный по структуре документ, отражающий основные аспекты будущего коммерческого предприятия, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес – план - это программа осуществления бизнес - операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности .
В этом плане с достаточной полнотой анализируются, с одной стороны, проблемы, с которыми может столкнуться предприятие (фирма), а с другой - способы решения этих проблем.
Бизнес-план служит
для обоснования
Бизнес-план в
большинстве случаев
Бизнес-план может быть и хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации.
Бизнес-план является своего рода документом, отражающим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
Итак, «бизнес-план» необходим:
• банкирам и инвесторам, у которых предприниматель (фирма) собирается просить финансовые ресурсы;
• сотрудникам фирмы для определения целей и задач своей деятельности;
• самому предпринимателю для анализа идей и проверки их на реальность:
• поставщикам ресурсов и оборудования;
• посредникам в реализации продукции предприятия (если предусматриваются);
• предприятиям или организациям, с которыми предполагается кооперирование научно-технической, производственной и иной деятельностью:
• возможным спонсорам предприятия.
Потребность в разработке бизнес-плана выявляется при решении различного рода финансовых и управленческих задач в разных сферах деятельности. Можно выделить следующие области применения бизнес-планирования:
• подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в банках, инвестиций от других предприятий и организаций, частных лиц и иностранных инвесторов;
• обоснование предложений по приватизации предприятий;
• разработка проектов создания частных фирм, риск разорения которых намного больше;
• выбор экономически выгодных направлений и способ достижения положительных финансовых результатов предприятия в новых условиях работы, сбыта и не платежеспособности потребителей;
• составление планов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций и др.) предприятия.
С помощью бизнес-плана можно решить такие вопросы:
• определить емкость и перспективы развития рынка сбыта продукции;
• оценить возможные затраты на изготовление и реализацию продукции;
• соизмерить затраты с возможными ценами для прогнозирования прибыли;
• обнаружить возможные просчеты и ошибки;
• определить целесообразность
развития данного производства в
сложившихся экономических
Бизнес-план не
имеет законодательного характера.
Его структура и содержание основных
разделов корректируются в зависимости
от конъюнктуры рынка, и тем самым
это позволяет отслеживать
Разработка бизнес-плана является многоцелевым, многоаспектным процессом, и требует глубоких научных и практических знаний, как в экономике, так и в политологии, социологии, в области права, законодательства, в том числе знаний законов о налогообложении.
В процессе разработки
бизнес-плана производится оценка организационной
и производственной структуры предприятия.
При этом определяется реальный вклад
каждой его структуры в намечаемую
программу производства. Не должно
быть ни одного структурного подразделения,
не оправдывающего своего назначения.
Такой подход приводит к оздоровлению
финансового состояния
На практике небольшие фирмы чаще всего разрабатывают бизнес-план на один год. Большие по размеру фирмы разрабатывают чаще всего бизнес-план на один — три года. В этом случае подробно выполняются расчеты на первый год и делаются прогнозы на второй и третий годы. Крупные фирмы разрабатывают бизнес-планы на более длительный период: три — пять лет.
Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов.
При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Заказчиком бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность. Разработчиками бизнес-плана могут быть фирмы, авторские коллективы, специалист по бизнес - планированию. При необходимости по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Руководитель фирмы, включаясь в работу по подготовке бизнес-плана лично, как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность и обоснованность инвестиционного замысла.
В соответствии
с заключенным договором на составление
бизнес-плана разработчик
• в практической реализации бизнес-плана;
• в рассмотрении его на конкурентной основе;
• в подготовке заявки.
С целью объективной оценки подготовленного бизнес-плана проводится его проверка специализированной аудиторской организацией.
Бизнес-план может быть разработан по полному и сжатому вариантам. Крупные фирмы, как правило, разрабатывают бизнес-план по полному варианту.
Небольшие фирмы в момент их создания чаше всего разрабатывают сжатый вариант бизнес-плана. Но после того как фирма начинает функционировать, разрабатывается все равно полный вариант бизнес-плана.
К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес - план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов .
Информация о работе Бизнес-план и его роль в организации предприятия