Бизнес-план и его роль в организации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:28, контрольная работа

Описание

Целью работы является подробное изучение понятия «бизнес-план», определение роли в современном предпринимательстве.
Для реализации этой цели в работе необходимо решить следующие задачи: изучить цели, функции и принципы составления бизнес-плана, а так же его структуру и содержание.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве;
ГЛАВА 2.Бизнес-план: этапы разработки, цели, функции и принципы составления;
2.1. Этапы разработки бизнес плана;
ГЛАВА 3. Маркетинговый план;
3.1. Финансовый план;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Контр.раб.Бизнес-план и его роль в организации предприятия.docx

— 29.63 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКАЯ  ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 

Контрольная работа 

по  предмету Предпринимательство         

на  тему Бизнес-план и его роль в организации предприятия     

                                                             Работа выполнена

                                                             Студенткой группы ФЭ-09-6

                                                               Грищенко Мариной Анатольевной 

                                                               Преподаватель-рецензент

                                   

                                                                                                                                                                                                     

Ноябрьск,2011

                     Содержание 
 

ВВЕДЕНИЕ

  

ГЛАВА  1.Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве;

ГЛАВА 2.Бизнес-план: этапы разработки, цели, функции и принципы                        составления;

          2.1. Этапы разработки бизнес плана;

 ГЛАВА 3.  Маркетинговый план; 

          3.1.  Финансовый план; 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Актуальность  выбранной мною темы заключается  в том, что современная экономическая  ситуация в Российской Федерации  диктует предприятиям новый подход к планированию. Они вынуждены  искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических  условиях хозяйствования является бизнес-план. Без тщательно подготовленного  бизнес-плана в условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет работать прибыльно.

Бизнес - план должен разрабатываться при:

• производстве новой продукции;

• расширении или  модернизации производства;

• осуществлении  капитальных затрат на приобретение основных фондов;

• выходе на новые  рынки;

• слиянии и  поглощении предприятий;

• получении  кредита и т.д.

Мировая практика показывает, что большинство предприятий (фирм) терпят большие убытки только потому, что не оценили своих возможностей или неправильно спрогнозировали  изменения среды функционирования субъектов хозяйствования. Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в  соответствии с изменяющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что  в итоге усложняет привлечение  финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Бизнес-планирование позволяет избежать таких потенциально опасных ошибок, как: иметь вариант  нехватки капитала для функционирования предприятия (фирмы); иметь отрицательный  баланс движения денежной наличности; сделать неправильный выбор местонахождения  предприятия (фирмы); выйти не на тот  рынок сбыта своей продукции  и другие.

Целью моей курсовой работы является подробное изучение понятия «бизнес-план», определение  роли в современном предпринимательстве. Для реализации этой цели в работе необходимо решить следующие задачи: изучить цели, функции и принципы составления бизнес-плана, а так же его структуру и содержание.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве  

В настоящее  время имеется большое разнообразие определений бизнес- плана, его значения, структуры и методов разработки.

Дословно «бизнес-план»  переводится с английского business plan как план предпринимательской  деятельности и предполагает, по крайней  мере, два слагаемых: бизнес и план . Слово «бизнес» здесь рассматривается  как синоним предпринимательства.

В новых экономических  справочниках и словарях «бизнес» называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции  и услуг.

Таким образом, бизнес-план - объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности предприятия (фирмы) и в то же время  — необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка и сложившейся ситуацией.

В соответствии с вышеизложенным «бизнес- план» - это  сложный по структуре документ, отражающий основные аспекты будущего коммерческого  предприятия, позволяющий выбрать  наиболее перспективные решения  и определить средства для их достижения.

Бизнес –  план - это программа осуществления  бизнес - операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации  операций и их эффективности .

В этом плане  с достаточной полнотой анализируются, с одной стороны, проблемы, с которыми может столкнуться предприятие (фирма), а с другой - способы решения  этих проблем.

Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого  бизнеса и оценки результатов  за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться  как мера степени достижения успеха.

Бизнес-план в  большинстве случаев используется как средство получения необходимых  инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса.

Бизнес-план может  быть и хорошей рекламой для предполагаемого  бизнеса, создавая деловую репутацию  и являясь своеобразной визитной карточкой организации.

Бизнес-план является своего рода документом, отражающим успех  предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует  готовность идти на риск.

Итак, «бизнес-план»  необходим:

• банкирам и  инвесторам, у которых предприниматель (фирма) собирается просить финансовые ресурсы;

• сотрудникам  фирмы для определения целей  и задач своей деятельности;

• самому предпринимателю  для анализа идей и проверки их на реальность:

• поставщикам  ресурсов и оборудования;

• посредникам  в реализации продукции предприятия (если предусматриваются);

• предприятиям или организациям, с которыми предполагается кооперирование научно-технической, производственной и иной деятельностью:

• возможным  спонсорам предприятия.

Потребность в  разработке бизнес-плана выявляется при решении различного рода финансовых и управленческих задач в разных сферах деятельности. Можно выделить следующие области применения бизнес-планирования:

• подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь  создаваемыми предприятиями на получение  кредитов в банках, инвестиций от других предприятий и организаций, частных  лиц и иностранных инвесторов;

• обоснование  предложений по приватизации предприятий;

• разработка проектов создания частных фирм, риск разорения  которых намного больше;

• выбор экономически выгодных направлений и способ достижения положительных финансовых результатов  предприятия в новых условиях работы, сбыта и не платежеспособности потребителей;

• составление  планов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций и др.) предприятия.

С помощью бизнес-плана  можно решить такие вопросы:

• определить емкость  и перспективы развития рынка  сбыта продукции;

• оценить возможные  затраты на изготовление и реализацию продукции;

• соизмерить затраты  с возможными ценами для прогнозирования  прибыли;

• обнаружить возможные  просчеты и ошибки;

• определить целесообразность развития данного производства в  сложившихся экономических условиях.

Бизнес-план не имеет законодательного характера. Его структура и содержание основных разделов корректируются в зависимости  от конъюнктуры рынка, и тем самым  это позволяет отслеживать изменение  рыночной ситуации. Как правило, формирование бизнес-плана начинается с определения  конечных целей, с определения того, что получает предприятие от реализации задуманной программы и какие  будут достигнуты в результате финансовые результаты. В него включаются многие компоненты, касающиеся как самого предприятия, так и его стремления к обновлению продукции и совершенствованию  услуг, технологии, организации и  управления производством, готовности идти на разумный риск, деловой шаг, самоотверженно трудится для решения  сверхзадач, грамотно соизмерять затраты  с ожидаемыми результатами производства.

Разработка бизнес-плана  является многоцелевым, многоаспектным процессом, и требует глубоких научных  и практических знаний, как в экономике, так и в политологии, социологии, в области права, законодательства, в том числе знаний законов  о налогообложении.

В процессе разработки бизнес-плана производится оценка организационной  и производственной структуры предприятия. При этом определяется реальный вклад  каждой его структуры в намечаемую программу производства. Не должно быть ни одного структурного подразделения, не оправдывающего своего назначения. Такой подход приводит к оздоровлению финансового состояния предприятия.

На практике небольшие фирмы чаще всего разрабатывают  бизнес-план на один год. Большие по размеру фирмы разрабатывают  чаще всего бизнес-план на один —  три года. В этом случае подробно выполняются расчеты на первый год  и делаются прогнозы на второй и  третий годы. Крупные фирмы разрабатывают  бизнес-планы на более длительный период: три — пять лет.

Существуют два  основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что  инициаторы проекта сами разрабатывают  бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов.

При втором подходе  инициаторы бизнес-плана сами его  не разрабатывают, а выступают в  качестве заказчиков. Заказчиком бизнес-плана  являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую  и инвестиционную деятельность. Разработчиками бизнес-плана могут быть фирмы, авторские  коллективы, специалист по бизнес - планированию. При необходимости по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Руководитель фирмы, включаясь в работу по подготовке бизнес-плана лично, как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность и обоснованность инвестиционного замысла.

В соответствии с заключенным договором на составление  бизнес-плана разработчик может  принимать участие:

• в практической реализации бизнес-плана;

• в рассмотрении его на конкурентной основе;

• в подготовке заявки.

С целью объективной  оценки подготовленного бизнес-плана  проводится его проверка специализированной аудиторской организацией.

Бизнес-план может  быть разработан по полному и сжатому  вариантам. Крупные фирмы, как правило, разрабатывают бизнес-план по полному  варианту.

Небольшие фирмы  в момент их создания чаше всего  разрабатывают сжатый вариант бизнес-плана. Но после того как фирма начинает функционировать, разрабатывается  все равно полный вариант бизнес-плана.

К сожалению, в  российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано  с отсутствием соответствующей  квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с  того, что имеем, а дальше время  покажет. Если даже бизнес - план готовится, то в нем практически отсутствует  аргументация получения тех или  иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов .

Информация о работе Бизнес-план и его роль в организации предприятия