Бизнес-план и его роль в организации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:28, контрольная работа

Описание

Целью работы является подробное изучение понятия «бизнес-план», определение роли в современном предпринимательстве.
Для реализации этой цели в работе необходимо решить следующие задачи: изучить цели, функции и принципы составления бизнес-плана, а так же его структуру и содержание.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве;
ГЛАВА 2.Бизнес-план: этапы разработки, цели, функции и принципы составления;
2.1. Этапы разработки бизнес плана;
ГЛАВА 3. Маркетинговый план;
3.1. Финансовый план;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Контр.раб.Бизнес-план и его роль в организации предприятия.docx

— 29.63 Кб (Скачать документ)

Главная ценность бизнес-плана заключается в самом  процессе планирования. Можно верить или не верить в планирование, но избежать его в полном смысле этого  понятия никому не удается. Отсюда альтернатива: планировать самому или быть планируемым. В условиях постоянно меняющейся рыночной обстановки надо уметь предвидеть "случайный результат", имеющий  вероятностный характер и свои причинно-следственные связи. Лучший план - это план, который "живет" и находится в непрерывном  процессе совершенствования .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Бизнес-план: этапы разработки, цели, функции и принципы составления

2.1. Этапы разработки  бизнес плана  
 

Формирование  бизнес-плана, идеи создания новой, или  существенного изменения уже  действующей фирмы проходит несколько  этапов, которые можно укрупнять  или детализировать в разной степени:

На первом этапе  подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйственной  единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения  и роли в решении социальных задач  региона, общества.

Предприятие в  данном случае выступает в виде системы  и понимается как :

• производитель  товаров (услуг, работ) для обеспечения  рынка;

• социальная организации, в которой сотрудники могут проявлять  и развивать свои способности  и удовлетворять потребности;

• конкурент  другим товаропроизводителям;

• социальная единица, учитывающая интересы всего общества;

• часть рыночной многоукладной экономики.

Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние  предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.

В системе бизнеса  цель выполняет пять функций:

• инициативы - сопоставление существующего и  желаемого со стояния фирмы, мотива действий;

• критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;

• инструмента  управления - руководящие требования к действи ям, определение направлений  бизнеса;

• координации - обеспечение бесконфликтных отношений  лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений;

• контроля - сопоставление  оперативного состояния показателей  хозяйственной деятельности с целевым  их уровнем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Маркетинговый план  

Для организации  эффективной предпринимательской  деятельности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые  исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую  продукцию, способы продвижения  товаров на различные типы рынков.

Основные элементы плана маркетинга:

1. Схема распространения  товаров (услуг). Это описание  последовательности деятельности  предприятия по проникновению  товара на рынок и характеристика  каналов товародвижения. Каналами  товародвижения, т.е. доведения товара  от производителя до потребителей, могут быть сами производители,  посредники, в качестве которых  могут выступать предприятия  оптовой и розничной торговли  и физические лица. Участники  каналов товародвижения собирают  необходимую для производителя  информацию, воздействуют на потребителя,  налаживают и поддерживают связи  с потенциальными покупателями, учитывают их требования к  товару, согласуют цены и другие  условия продажи, организуют транспортировку  и складирование товара и фиксируют  указанную работу.

2. Ценообразование.  При определении цены к валовой  прибыли учитываются цены, сложившиеся  на рынке товара, и предполагаемая  цена на данный товар. Цена  оказывает влияние на объем  продаж и величину поступлений  от них. В некоторых случаях,  особенно при длительном освоении  продукта, цена некоторое время  может покрывать лишь переменные  и часть постоянных издержек. Этого не надо бояться. Низкие  цены позволяют быстрее и надолго  завоевать рынок. Более высокие  цены, хотя и приносят большую  прибыль, но и привлекают новых  конкурентов. 

Ценообразование, основанное на издержках производства, может осуществляться одним из следующих  наиболее распространенных методов:

• полных затрат;

• усредненных  затрат;

• предельных затрат;

• стандартных  издержек производства;

• прямых затрат (целевой нормы прибыли).

Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек по производству и реализации товара (прямых, общепроизводственных, коммерческих) и прибыли, определяемой с учетом ставки ссудного процента.

Метод усредненных  затрат используется предприятием для  поддержания стабильных цен в  течение длительного периода  времени и основан на определении  средних затрат на производство продукции, обычно за период экономического цикла.

Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и сбыта. Под предельными затратами  понимается изменение суммы общих  затрат на единицу продукции в  результате увеличения объемов производства или сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера изменения  спроса и возможностей предприятия.

Метод стандартных  издержек производства основан на расчете  цены, исходя из предполагаемых затрат предприятия при существующих производственных условиях и нормативов затрат на производство и реализацию продукции, с учетом нормальной (порядка 80%) загрузки производственных мощностей.

Метод прямых затрат (целевой нормы прибыли) предусматривает  установление рыночной цены, исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки производственных мощностей  и заранее установленном или  прогнозируемом целевом уровне прибыли.

Ценовая политика может предусматривать:

• использование  гибких цен, например, в зависимости  от модификации, комплектации и других факторов;

• взаимосвязь  цены и качества;

• ориентацию на уровень цен мирового рынка и  т. п.

3. Реклама. В  целях рекламы могут использоваться  пресса, телевидение, радио, транспортные  средства, стенды, табло. Действенной  мерой воздействия на потребителя  являются предоставление кредита,  скидок, премий, проведение конкурсов,  презентаций, лотерей и т.п. 

4. Методы стимулирования  продаж. Определение жизненного  цикла товара можно рассматривать  как один из методов стимулирования  объема продаж. Жизненный цикл  включает несколько этапов:

• внедрение: производство еще осваивается, торговля как правило, убыточна, т.к. объемы продаж еще не велики, а маркетинговые затраты  большие;

• рост: продукт (товар) признается потребителем, спрос  растет, растут объем продаж и прибыль, а расходы на рекламу стабилизируются;

• зрелость: большинство  потребителей уже приобрело товары, поэтому объем продаж уменьшается  и несколько снижается прибыль, т.к. необходимо увеличить расходы  на маркетинговые исследования и  рекламу;

• насыщение: принятые меры не дают увеличения объема продаж, однако уменьшение прибыли не обязательно, поскольку достигнут низкий уровень  себестоимости за счет освоения технологии и сведению к минимуму потерь от брака.

На основе анализа  жизненного цикла производитель  должен постоянно разрабатывать  мероприятия по поддержанию спроса (обновление ассортимента, замена товара, улучшения качества товара, изменение  расфасовки и упаковки и т.д.).

5.Организация  послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров).

6. Формирование  общественного мнения о фирме  и товарах. Служит созданию  и сохранению имиджа предприятия,  для этого используют прессу, радио и телевидение, организацию  пресс-конференций, издание фирменной  литературы, создание фирменного  стиля, публикацию готовых отчетов  и т.д. 

Анализ рынка  в целях предсказания спроса на конкретные товары требует достаточно больших  затрат времени и средств и  охватывает:

1. Анализ планов  производства и развития соответствующей  сферы бизнеса, осуществляемый  путем анкетирования персонала  организаций, промышленных предприятий,  финансовых учреждений и инвесторов.

2. Анализ потребления  товаров и услуг, основанный  на выборочном опросе основных  групп потребителей.

3. Анализ торговли, проводимый среди владельцев  торговых предприятий. 

Эти исследования должны дать достаточно достоверное  данные об общем спросе, темпах его  роста, о сложившейся практике и  характерных методах торговли, определить локализацию спроса, его рост в  различных секторах, предпочтения потребителей, изменения во вкусах потребителей или  различных групп потребителей, эластичность доходов, цен, мотивировки выбора потребителей и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1. Финансовый план  

Финансовый план - один из важнейших разделов бизнес - плана, который дает ответ на вопрос: стоит ли инвестировать в этот проект или нет.

Инвестиции и  основные элементы производственных издержек, сводятся в финансовом плане с  тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта. При сведении воедино суммы  инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку  эти сроки оказывают влияние  на движение наличностей при реализации проекта и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа  движения наличности.

Общая сумма  инвестиционных затрат на осуществление  предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства .

Финансовый план объединяет три направления:

• финансовые результаты предприятия,

• планирование финансовых показателей,

• стратегию  финансирования.

Основными документами  финансового плана являются:

• отчет о  прибылях и убытках,

• баланс,

• план производства и продаж отдельных видов продукции  и в целом,

• план денежных потоков,

• расчет точки  самоокупаемости. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

1. Баринов В.  А. Бизнес-планирование: Учебное  пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 272 с. 

2. Горемыкин  В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика  разработки. 45 реальных образцов  бизнес-планов. - 3-е изд., доп. и  перераб. - М.: Ось-89, 2002.- 864с. 

3. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.  Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с. 

Информация о работе Бизнес-план и его роль в организации предприятия