Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:28, контрольная работа
Целью работы является подробное изучение понятия «бизнес-план», определение роли в современном предпринимательстве.
Для реализации этой цели в работе необходимо решить следующие задачи: изучить цели, функции и принципы составления бизнес-плана, а так же его структуру и содержание.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве;
ГЛАВА 2.Бизнес-план: этапы разработки, цели, функции и принципы составления;
2.1. Этапы разработки бизнес плана;
ГЛАВА 3. Маркетинговый план;
3.1. Финансовый план;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Главная ценность
бизнес-плана заключается в
ГЛАВА 2. Бизнес-план: этапы разработки, цели, функции и принципы составления
2.1. Этапы разработки
бизнес плана
Формирование бизнес-плана, идеи создания новой, или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества.
Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как :
• производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка;
• социальная организации, в которой сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять потребности;
• конкурент другим товаропроизводителям;
• социальная единица, учитывающая интересы всего общества;
• часть рыночной многоукладной экономики.
Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.
В системе бизнеса цель выполняет пять функций:
• инициативы - сопоставление существующего и желаемого со стояния фирмы, мотива действий;
• критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;
• инструмента управления - руководящие требования к действи ям, определение направлений бизнеса;
• координации - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений;
• контроля - сопоставление
оперативного состояния показателей
хозяйственной деятельности с целевым
их уровнем.
ГЛАВА 3. Маркетинговый план
Для организации
эффективной
Основные элементы плана маркетинга:
1. Схема распространения
товаров (услуг). Это описание
последовательности
2. Ценообразование.
При определении цены к
Ценообразование, основанное на издержках производства, может осуществляться одним из следующих наиболее распространенных методов:
• полных затрат;
• усредненных затрат;
• предельных затрат;
• стандартных издержек производства;
• прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек по производству и реализации товара (прямых, общепроизводственных, коммерческих) и прибыли, определяемой с учетом ставки ссудного процента.
Метод усредненных затрат используется предприятием для поддержания стабильных цен в течение длительного периода времени и основан на определении средних затрат на производство продукции, обычно за период экономического цикла.
Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и сбыта. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения объемов производства или сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера изменения спроса и возможностей предприятия.
Метод стандартных издержек производства основан на расчете цены, исходя из предполагаемых затрат предприятия при существующих производственных условиях и нормативов затрат на производство и реализацию продукции, с учетом нормальной (порядка 80%) загрузки производственных мощностей.
Метод прямых затрат (целевой нормы прибыли) предусматривает установление рыночной цены, исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки производственных мощностей и заранее установленном или прогнозируемом целевом уровне прибыли.
Ценовая политика может предусматривать:
• использование гибких цен, например, в зависимости от модификации, комплектации и других факторов;
• взаимосвязь цены и качества;
• ориентацию на уровень цен мирового рынка и т. п.
3. Реклама. В
целях рекламы могут
4. Методы стимулирования
продаж. Определение жизненного
цикла товара можно
• внедрение: производство еще осваивается, торговля как правило, убыточна, т.к. объемы продаж еще не велики, а маркетинговые затраты большие;
• рост: продукт (товар) признается потребителем, спрос растет, растут объем продаж и прибыль, а расходы на рекламу стабилизируются;
• зрелость: большинство потребителей уже приобрело товары, поэтому объем продаж уменьшается и несколько снижается прибыль, т.к. необходимо увеличить расходы на маркетинговые исследования и рекламу;
• насыщение: принятые меры не дают увеличения объема продаж, однако уменьшение прибыли не обязательно, поскольку достигнут низкий уровень себестоимости за счет освоения технологии и сведению к минимуму потерь от брака.
На основе анализа жизненного цикла производитель должен постоянно разрабатывать мероприятия по поддержанию спроса (обновление ассортимента, замена товара, улучшения качества товара, изменение расфасовки и упаковки и т.д.).
5.Организация
послепродажного обслуживания
6. Формирование
общественного мнения о фирме
и товарах. Служит созданию
и сохранению имиджа
Анализ рынка в целях предсказания спроса на конкретные товары требует достаточно больших затрат времени и средств и охватывает:
1. Анализ планов
производства и развития
2. Анализ потребления товаров и услуг, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей.
3. Анализ торговли, проводимый среди владельцев торговых предприятий.
Эти исследования
должны дать достаточно достоверное
данные об общем спросе, темпах его
роста, о сложившейся практике и
характерных методах торговли, определить
локализацию спроса, его рост в
различных секторах, предпочтения потребителей,
изменения во вкусах потребителей или
различных групп потребителей, эластичность
доходов, цен, мотивировки выбора потребителей
и др.
3.1. Финансовый план
Финансовый план - один из важнейших разделов бизнес - плана, который дает ответ на вопрос: стоит ли инвестировать в этот проект или нет.
Инвестиции и основные элементы производственных издержек, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта. При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти сроки оказывают влияние на движение наличностей при реализации проекта и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности.
Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства .
Финансовый план объединяет три направления:
• финансовые результаты предприятия,
• планирование финансовых показателей,
• стратегию финансирования.
Основными документами финансового плана являются:
• отчет о прибылях и убытках,
• баланс,
• план производства и продаж отдельных видов продукции и в целом,
• план денежных потоков,
• расчет точки
самоокупаемости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 272 с.
2. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Ось-89, 2002.- 864с.
3. Райзберг Б.А.,
Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
Современный экономический
Информация о работе Бизнес-план и его роль в организации предприятия