Бизнес-план организации малого предприятия по производству мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………..4
НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………4

1.2. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………….7

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ В Г. СИБАЙ………………………………………………………………………….9

2.1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………9

2.2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ………………………………………………….10

2.3. РЫНОК СБЫТА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.......................12

2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………16

2.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………20

2.6. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ…………………………….......22

2.7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ…………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….29

Работа состоит из  1 файл

мой БП.doc

— 720.00 Кб (Скачать документ)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

      СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

      ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

                                                                                               
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

«БИЗНЕС – ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент        Bifgj

Группа         4 иП (б)

Руководитель       
 
 

Магнитогорк 2009

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

               БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………..4

    1. НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………4

1.2. ТЕХНОЛОГИЯ  СОСТАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ БИЗНЕС      ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………….7

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ В Г. СИБАЙ………………………………………………………………………….9

2.1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………9

2.2. ОПИСАНИЕ  ТОВАРОВ………………………………………………….10

2.3. РЫНОК СБЫТА.  АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.......................12

2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………16

2.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………20

2.6. ОЦЕНКА РИСКОВ  И СТРАХОВАНИЯ…………………………….......22

2.7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ…………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….29

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….31 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

     В условиях рынка, ориентирующего каждого  производителя и предпринимателя  на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших  предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

      Сущность  планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов  могут принести  предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

      Планирование  на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано  на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

      Цель  работы: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия.

      Основные  задачи: рассчитать все пункты бизнес плана, добиться эффективности планируемого проекта, привлечь инвесторов и кредиторов,  проанализировать возможные недостатки проекта, обосновать эффективность предложенных мероприятий.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ.

    1. НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

    Бизнес  – план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

    Бизнес  – план необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения  конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.

    Составление бизнес – плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджеров анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения. Профессиональное составление бизнес – плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.

    Бизнес  – план нужен:

    • самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на реалистичность;
    • инвесторам и будущим партнерам при переговорах;
    • сотрудникам фирмы при подписании контрактов, желающих понять перспективы и задачи;

    Бизнес  – план – это документ на перспективу  и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет. Для первого года основные показатели рекомендуется делать в  помесячной разбивке, для второго года поквартально, и лишь начиная с третьего года, можно ограничится годовыми показателями.

    Цель  бизнес – плана – ориентировать  будущих предпринимателей на то, как  начать и вести собственный бизнес.

    Основным  документом оперативного планирования является бизнес – план, который содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление об экономической эффективности рассматриваемого проекта.

    Бизнес  – план помогает оценить собственные силы и предотвратить возможные негативные последствия и является экономическим обоснованием при получении финансовой поддержки со стороны банков, государства, физических лиц и других инвесторов. Именно бизнес – план помогает получить реальный баланс между наличием, потребностями и возможностями фирмы в увязки с внутренними и внешними факторами ее развития.

    Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием. В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

    Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

    Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

    Грамотно  составленный бизнес-план является обязательным условием получения банковского  кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его  не владении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск не возврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.

    Планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. 

         1.2. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ  БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ.

    В разработке бизнес-плана следует  выделить два этапа: подготовительный и основной.

     Подготовительный  этап

    Для начала следует четко сформулировать (желательно письменно) бизнес-идею. Бизнес-идея – это виденье возможности зарабатывать деньги на рынке в избранной сфере. Если восприятие окружающей среды и собственных возможностей соответствует действительному положению вещей, то бизнес-идея будет работать.

    Рынок – это ничто иное, как люди (и организации), являющиеся потенциальными покупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют их желания и потребности. Поэтому общая схема бизнеса описывается следующей последовательностью действий:

    • Найти неудовлетворенную потребность людей (и организаций), которые обладают платежеспособностью.
    • Удовлетворите эту потребность продажей товара или услуги.

    Таким образом, бизнес-идея должна описать  технологию удовлетворения потребности людей, обладающих платежеспособностью.

    Сформулированная письменно бизнес-идея является стержнем будущего бизнес-плана.

    Затем выполните экспресс-расчет прибыльности. Для этого соберите всю доступную  информацию о расходах и возможных  доходах. Если экспресс-расчет показывает окупаемость вложенных средств, то можно переходить к основному этапу разработки бизнес-плана.

     Основной  этап

    Рекомендуется выполнить разработку бизнес-плана  в следующей последовательности.

  1. Оформление титульного листа.
  2. Составление резюме.
  3. Описание продукта, который будет лежать в основе предпринимательской деятельности.
  4. Описание предприятие, которое должно производить продукт. (Под предприятием понимается как юридическое лицо, так и индивидуальная предпринимательская деятельность).
  5. Описание рынка сбыта выбранной продукции.
  6. Определение потребности по организации и функционировании предприятия, которое будет производить описанную ранее продукцию.
  7. Определение потребности в финансовых средствах, требуемых для создания предприятия, и рассчитайте финансовое обеспечение предпринимательского проекта.
  8. Разработка правового обеспечения и график реализации проекта.
  9. Описание возможных проблем реализации проекта и пути их преодоления.
  10. Описание положительных эффектов проекта.
  11. Подбор материалов для приложений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ В Г. СИБАЙ.

2.1. РЕЗЮМЕ.

    Данное  предприятие планируется организовать с образованием физического лица в виде индивидуального предпринимателя Рысбаева Артура Айратовича. Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. По своей форме данное предприятие  относится к мелким предприятиям.

Информация о работе Бизнес-план организации малого предприятия по производству мебели