Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 23:55, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности бизнес-планирования и применение теоретических основ при разработке бизнес-плана обоснования экономической эффективности и технической целесообразности создания производственных мощностей по производству топливных гранул (пеллет) мощностью 30 тыс. тонн в год.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Показать финансово-экономическую целесообразность проекта, его привлекательность, что позволит предприятию получить поддержку со стороны инвесторов, а именно с точки зрения:
положения предприятия на рынке;
маркетинговой стратегии предприятия;
рискованности проекта;
экономических показателей эффективности проекта и т.д.
2. Получить практический опыт планирования.

Содержание

Введение 5
1 Резюме 6
2 Характеристика учреждения и стратегия ее развития 10
3 Описание продукции 15
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 16
5 Производственный план 21
6 Организационный план 26
7 Инвестиционный план 29
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 30
9 Показатели эффективности проекта 32
10 Юридический план 34
Список литературы 36
Приложение 1 37
Приложение 2. 41
Приложение 3 42

Работа состоит из  1 файл

курсовая бизнес-план БГТУ Припятский доработан.doc

— 1.90 Мб (Скачать документ)

В связи с  распространением пеллет в Японии с 2006 года закрываются более 10% энергомощностей, работающих на угольном топливе. Если в 2005 году потребление гранул в Японии составляло около 500 000 тонн, то уже в 2007 году этот показатель увеличится более чем в 10 раз.

В среднем, страны, желающие избавиться от нефтяной, газовой и угольной зависимости к 2013 году планируют получить от 5 до 30% электроэнергии за счет использования энергии воды, солнца, ветра, биомассы и пр. Наиболее амбициозные планы у Австрии (планирует к 2010 году покрывать 78% своих нужд в электроэнергии за счет возобновляемых источников), Швеции (соответственно, 60%) и Латвии (49,3%). Планируется, что к 2010 году Европа будет потреблять за счет возобновляемых источников энергии 82 млн. тонн нефтяного эквивалента. При этом доля биотоплива будет составлять 74% общего вклада.

Крупнейшими потребителями  пеллет в Европе будут Германия, где уже в 2012 году будет работать более миллиона котлов и печей на топливных гранулах и расходоваться около 4 млн. тонн пеллет ежегодно, а также Швеция, правительственная программа которой предусматривается к 2013 году увеличить потребление пеллет до 7 млн. тонн в год. В целом в Европе к 2020 году потребность в пеллетах будет составлять 21 млн. тонн.

Постепенный перевод  котельных европейских стран на гранулы ставит перед ними проблему гарантированной и бесперебойной поставки этого вида топлива, а это невозможно без импорта. При этом импортерами данной продукции могут быть государства, обладающие соответствующими ресурсами. Для Беларуси эта задача вполне выполнима, т.к. республика обладает мощной сырьевой базой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В частности, в  Республике Беларусь на душу населения  приходится 108 м3 запасов древостоя, что многократно превышает соответствующие характеристики лесного фонда большинства стран Европы. Данное обстоятельство предопределяет необходимость внедрения в республике эффективных технологий позволяющих производить биологическое топливо.

Производство  биологического топлива важно и  для самой республики, т.к. Беларусь также испытывает острый дефицит  в энергоносителях, в связи, с  чем поставлена задача к 2012 году, производить не менее четверти объема электрической и тепловой энергии за счет использования местных видов топлива и альтернативных источников. Наличие современных заводов по производству биологического топлива позволяет снизить зависимость от импорта энергоресурсов и существенно и надолго укрепить экспортный потенциал Беларуси, т.к. Западная Европа является традиционным импортером энергоносителей. При этом следует учесть очень важное обстоятельство: ставку можно делать не только на «деловую древесину», но и на низкосортный материал, отходы деревообработки и просто опилки. Запасы сырья для этих целей в Беларуси оцениваются в 11-12 млн. м3 в год.

Что касается места  реализации данного проекта –  ГПУ «Национальный Парк «Припятский», то предприятие перерабатывает в год более 120 тыс. м3 древесины и кусковые отходы и опилки составляют около 70 тыс. м3 .

Таким образом, высоко ликвидная, дорогая по цене продукция  будет производиться из отходов  лесопильного производства.

Цели стратегии  маркетинга

Осуществляя настоящий проект, ГПУ «Национальный Парк «Припятский» ставит перед собой следующие маркетинговые цели.

Получение прибыли  за счет удовлетворения потребностей потребителей в высококачественном биотопливе - пеллетах.

Закрепление своих  позиций на емком и перспективном рынке Европы и доведение экспорта пеллет до уровня 40-45% от общего объема реализации.

Позиционирование  продукции

Успешное достижение поставленных маркетинговых целей  будет обеспечено за счет того, что  будет введено в строй современное  производство продукции мирового уровня. Высокое качество и потребительские свойства пеллет будут обеспечиваться за счет:

использования современного технологического оборудования и наиболее передовых технологий;

удобной расфасовки продукции в мешки по 10-20 кг, а  также в биг-бэги;

оптимизации каналов  товародвижения при реализации продукции, в т.ч. на экспорт.

Сегментирование рынка

Как упоминалось  выше, белорусский рынок пока не готов к широкому использованию  пеллет. В связи с этим основные усилия будут направлены на закрепление на внешнем рынке. На первом этапе деятельности 100% производимой продукции будет экспортироваться. В дальнейшем, по мере внедрения соответствующего отопительного оборудования в республике, продукция будет реализовываться и на внутреннем рынке.

Маркетинговая политика

Завоевание  прочных позиций на рынке потребует  проведения активной деятельности по изучению и предвидению возможных  действий конкурентов и их учету  в своей маркетинговой и производственной деятельности. Это будет отражаться в товарной, ценовой и сбытовой политике предприятия.

В настоящее  время прочные позиции на рынке  занимают те предприятия, которые имеют  широкий ассортимент продукции. ГПУ «Национальный Парк «Припятский» производит широкий ассортимент  продукции, что позволяет ему  варьировать объемами внутри ассортимента, в случае изменения конъюнктуры на рынках.

Освоение в  производстве нового вида продукции  – пеллет, позволит предприятию  существенно укрепить свои рыночные позиции.

Предприятие намерено занимать активную позицию на рынке  и учитывать особенности требований потребителей в целях опережения конкурентов. Изучение потребностей рынка будет вызывать необходимость и в дальнейшем расширять и углублять ассортимент выпускаемой продукции.

Продукция, выпускаемая  в рамках настоящего проекта, не будет уступать по качеству продукции мировых производителей. Поэтому у предприятия есть все основания устанавливать цены на свою продукцию не ниже, чем у конкурентов. Вместе с тем, постоянно меняющаяся конъюнктура на рынках требует проведения гибкой ценовой политики. Так, в настоящее время ввиду резкого возрастания цен на энергоносители, возрастают затраты и на производимую продукцию, что может снижать ее конкурентоспособность. В связи с этим единственной возможностью удержать конкурентоспособность продукции является повышение качества, а также снижение издержек, за счет более совершенной технологии. Данный проект позволит решить эти проблемы.

Предприятие в  дальнейшем будет сочетать в своей  деятельности все приемы и особенности  ценовой конкурентной борьбы, используя цены проникновения на рынок, регулирование цен внутри товарного ассортимента и др.

Обеспечение выполнения поставленных маркетинговых целей  потребует от предприятия мер  по созданию каналов товародвижения и распределения продукции. Будут  использованы два пути организации сбытовой сети:

  1. сформирована собственная сбытовая сеть и продукция будет реализовываться напрямую конечным потребителям;
  2. организована реализация производимой продукции через посредников, располагающих возможностями для самостоятельной продажи товаров.

При реализации продукции на экспорт предполагается использовать торговые каналы фирмы, которая  будет осуществлять поставки оборудования. Данная фирма и сама заинтересована в распространении, в частности, пеллетов, т.к. это будет способствовать рекламе и продвижению на рынках производимого ею оборудования.

Наращивание объемов  продаж будет осуществляться с помощью  системного подхода в формировании системы дистрибьюции, предусматривающей:

  1. целенаправленное управление каналами распределения;
  2. создание системы информационного обеспечения управлениями каналами распределения;
  3. выделение группы приоритетных клиентов.

Создание и  совершенствование каналов товародвижения и распределения продукции будет  также включать:

  • анализ эффективности деятельности существующих сбытовых подразделений;
  • предложения о создании новых сбытовых подразделений;
  • акции и мероприятия по стимулированию участников торговых сетей.

Достижение  поставленных маркетинговых целей  будет нуждаться в проведении мер рекламного характера.

Обращая свою рекламную  кампанию к непосредственным потребителям, будут использоваться средства массовой информации, имеющие широкую аудиторию: телевидение, радио, республиканская  и местная печать. Периодичность  и интенсивность такого воздействия  будут меняться в зависимости от достигнутых результатов и от сезона.

Первоначальная  реклама будет сделана сразу  же после окончательного решения  о начале строительства данного  производства. Для этого будут  опубликованы соответствующие статьи, которые будут содержать объективные и компетентно изложенные сведения о проекте, используемом оборудовании, сроках и этапах строительства. Первоначальная реклама будет иметь, целью ознакомить как можно больший круг потенциальных потребителей с осуществляемым проектом и вызвать у них интерес. В дальнейшем будут публиковаться статьи, поддерживающие интерес потребителей к данной теме.

Специфика продукции, значительный круг ее потребителей, делают необходимость стимулирования сбыта  очень важной. В этих условиях наиболее доступным и эффективным методом воздействия на потребителей будет пропаганда, т.е распространение о продукции и ее производителе коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о самой продукции и ее производителе. Значительная роль принадлежит прямым связям между поставщиком и потребителями, развитие которых требует постоянных деловых контактов между партнерами. С этой целью заранее установленный круг потребителей систематически информируется о достоинствах производимой продукции. Для этого разработана специальная рекламная листовка. Рекламная листовка будет распространяться методом прямой почтовой рассылки «директ мейл». Этот недорогой способ рекламы в данном случае является наиболее эффективным, т.к. предусматривает распространение нужных сведений среди заранее установленного круга потребителей и снижает объем бесполезной аудитории.

В связи с  большими перспективами интернет-маркетинга, предприятие будет уделять большое  значение этому виду торговли. Наличие  собственного сайта позволяет рекламировать продукцию и в Интернете. При этом возникает необходимость популяризовать и сам сайт. Для этого адрес сайта будет нанесен на упаковку продукции, фирменные бланки, визитные карточки и конверты исходящих писем.

Следующим наиболее эффективным средством стимулирования продаж и привлечения целевых аудиторий являются выставки. Высокий коммуникационный эффект выставок заключается в возможности демонстрировать продукт, и, что самое важное, строить личные отношения с партнерами и покупателями.

Цели, которые будет ставить предприятие, участвуя в выставках следующие:

  1. определение возможного спроса на продукцию;
  2. ориентация в ситуации по отрасли;
  3. инициация действующих и поиск новых клиентов;
  4. поиск новых торговых посредников в регионе;
  5. завязывание новых контактов в деловом мире;
  6. изучение конкурентов.

Во всем мире наиболее эффективным средством  стимулирования сбыта являются периодически применяемые скидки, стимулы и  бонусы.

Предприятие также  намерено представлять такие варианты скидок, как:

  • скидки за большой объем закупок;
  • скидки за быструю оплату, валюту платежа;
  • скидки функциональные, предоставляемые покупателям, берущим на себя определенные функции, оговоренные продавцом и др.

Ориентировочный годовой бюджет на коммуникационные расходы приведен в   таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 - Ориентировочный  годовой бюджет на коммуникационные расходы

Статьи расхода

Годовой бюджет, USD

Расходы на публикации

5 000

Расходы на каталоги и директ-мейл

10 000

Обновление  и раскрутка сайта

10 000

Расходы на выставки

15 000

ИТОГО

40 000


Осуществление проекта по строительству завода по производству биологического топлива - пеллетов, а также предложение  на рынок высококачественной продукции  осуществляется своевременно, как раз тогда, когда в этом возникла довольно острая потребность. Все вышеизложенное позволяет заключить, что в течение ближайших 10-15 лет данная продукция будет иметь устойчивый сбыт и сохранит конкурентоспособность на рынке энергоносителей.

  1. Производственный план

Производственная  программа выпуска продукции  в натуральном выражении без  учета и с учетом проекта представлена в приложениях 1 и 2. Выпуск продукции без учета проекта сформирован на основе данных по прогнозу развития, переданных специалистами предприятия. Производство пеллет запланировано в соответствии с производственной мощностью приобретаемой установки и ее оптимальной загрузкой.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта